Просмотр полной версии : Что на выходе звуковой карты от файла 24/192?
ltygfcfh
05.05.2017, 00:34
Насколько я помню, частота дискретизации ЦАП/АЦП должна быть как минимум в 2 раза выше максимальной частоты воспроизводимых/записываемых аналоговых сигналов. Это видно и на спектрограмме композиции, оцифрованной с винила с частотой дискретизации 192 КГц. То есть максимальная частота восстановленного аналогового сигнала на спектрограмме (включая гармоники и интерференции) - 96 кгц. Или для CDDA 44,1 КГц спектр ограничен частотой 22 КГц.
Теперь вопрос: На линейном выходе и на выходе для наушников топовой звуковой карты (24/192) при воспроизведении на компьютере этого файла (24/192), будем ли иметь полный спектр 20Гц - 96 КГц (включая гармоники и паразитные частоты) ???. А иначе для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Буду признателен за грамотный ответ. Только не нужно ссылаться на ограниченность наших ушей. :)
для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Заявленные от 5 до 30000 Hz чистый маркетинг.
как это не ссылаться, если человеческое ухо слышит в куда более скромном ограниченном диапазоне?
Думаю много не надо, просто взять и записать с линейного выхода звуковой карты с настройками ASIO сигнал с оцифровки винила (или лучше прямо с вертушки->фонокорректора) 24/192 и потом сравнить запись с оригиналом.
Самому интересно, надо попробовать.
А на кассету имел место у меня быть такой эксперимент, на хроме - от 20 до 22 КГц, на нормале 18-21 КГц, зависит от производителя и качества пленки, и магнитофона.
ltygfcfh
оцифровать с максимальными параметрами соответственно теории из первого абзаца, вами написанного. Подбор же наушников дело индивидуальное и зависит от другого.
Sergio N90
05.05.2017, 01:21
Насколько я помню, частота дискретизации ЦАП/АЦП должна быть как минимум в 2 раза выше максимальной частоты воспроизводимых/записываемых аналоговых сигналов. Это видно и на спектрограмме композиции, оцифрованной с винила с частотой дискретизации 192 КГц. То есть максимальная частота восстановленного аналогового сигнала на спектрограмме (включая гармоники и интерференции) - 96 кгц. Или для CDDA 44,1 КГц спектр ограничен частотой 22 КГц.
Теперь вопрос: На линейном выходе и на выходе для наушников топовой звуковой карты (24/192) при воспроизведении на компьютере этого файла (24/192), будем ли иметь полный спектр 20Гц - 96 КГц (включая гармоники и паразитные частоты) ???. А иначе для чего тогда производят наушники с АЧХ до 30 КГц?
Буду признателен за грамотный ответ. Только не нужно ссылаться на ограниченность наших ушей. :)
Ответ на Ваш вопрос такой - да, на выходе будет чистый диапазон частот 20-22050 гц + высокочастные помехи до 96 кГц.
ltygfcfh
05.05.2017, 01:21
Заявленные от 5 до 30000 Hz чистый маркетинг.
как это не ссылаться, если человеческое ухо слышит в куда более скромном ограниченном диапазоне?
Тогда для чего оцифровывают винил и пленку с частотой 192 КГц и получают спектр 20 Гц - 96 КГц? Мы ведь не дельфины. Напрашивается версия, что на высоких частотах более эффективно фильтрами можно отсечь паразитные побочные частоты и шумы после преобразования. Хотя это было бы справедливо и при оцифровке CDDA. Не понятно!
Надо определиться для какой аппаратуры наушники, для HI Res плеера одни, для работы со звуком на ПК другие, для стационарной стойки третьи. Я думаю у нас на форуме смогут помочь с выбором.
ltygfcfh,
Тогда для чего оцифровывают винил и пленку с частотой 192 КГц
для того чтобы с музыкальными файами можно было работать с наименьшими потерями.
Sergio N90
05.05.2017, 01:27
Они пытаются сгладить ступеньки цифрового сигнала в рабочем диапазоне слышимости (2-22050 гц), получают большую пластичность записи, более близкую к аналоговой записи, но что выше этой верхней границы их не волнует, сигнала полезного там нет и взяться ему неоткуда.
ltygfcfh, а покажи такие наушники на маркете.
ltygfcfh
05.05.2017, 01:37
ltygfcfh, а покажи такие наушники на маркете.
sony mdr-cd900st https://market.yandex.ru/product/10988950/spec?hid=90555&track=tabs. Есть на eBay.
Вот ещё нашёл открытые Panasonic RP-HTF890 5 - 30000 Гц Чувствительность 105 дБ
ltygfcfh
05.05.2017, 01:41
Они пытаются сгладить ступеньки цифрового сигнала в рабочем диапазоне слышимости (2-22050 гц), получают большую пластичность записи, более близкую к аналоговой записи, но что выше этой верхней границы их не волнует, сигнала полезного там нет и взяться ему неоткуда.
Вот в это я верю!:icon_good:
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot