Варнак
10.05.2010, 06:37
http://www.blatata.com/uploads/posts/2008-06/1212560577_zapolskaja-julija-4.jpg
Запольская Юлия Александровна (Уитни) (1919-13.08.1964(65)) – советская актриса кино и певица, композитор родилась в Москве, на Арбате. Отец – Александр Запольский (экономист), мать – Эстелла Хохловкина. Родители познакомились в Льежском университете, около 1914 года вернулись в Москву, где и родилась Юлия. Она окончила Гнесинское училище, по классу вокала. Во время войны Запольская была в составе эстрадного коллектива Константина Смирнова-Сокольского. Она там под баян пела свои песни. В конце 1940-х Юля пела в «Кинотеатре повторного фильма» у Никитских ворот, тогда было принято приглашать артистов выступать перед сеансами. Так же у неё было несколько выступлений после войны с Утёсовским оркестром. Позднее Юлия Запольская познакомилась с гражданином США журналистом Томасом Уитни и эмигрировала из СССР в 1953 году, тем самым поставив "крест" на своей музыкальной карьере. В Нью-Йорк, они прибыли только после смерти Сталина в 1953 году. Уже в США, Юлия выпустила целую серию грампластинок, на русском языке. Поженились они в 1959 в Финляндии. Томас Уитни помог ей записать серию дисков для известной американской фирмы «Монитор», которая выпускала то, что называется «мировой музыкой». Её первый диск назывался «Moscow After Dark» («Полночная Москва»), выпустила его студия «DECCA», и пластинка добилась вполне широкого успеха. В общей сложности певица записала и издала 10 виниловых дисков. Так же написала книжку детских сказок. Первый официальный диск Юлии Запольской в России вышел в 2002 году. Умерла и похоронена в Нью-Йорке. В начале 1990-х и в 2007 году в США была переиздана вся серия пластинок Юлии Запольской.
© Дюков М.Н.
http://russianshanson.info/objects/133/album769.jpg
Альбом "Москва после полуночи", записанный Юлией Запольской в США, это тот самый альбом, который многие критики и ее поклонники считают - лучшим! Несмотря на то, что оригинальные записи были утеряны, это издание было записано и ремастировано с оригинального диска изданного компанией грамзаписи "MONITOR" в шестидесятые годы. В этих песнях, так глубоко и проникновенно спетых Юлией, отражена та загадочная и часто переменчивая русская душа, с её вечной тоской по чему-то далекому и уходящему, в тоже время тонкая и легко ранимая в любви.
http://s57.radikal.ru/i156/1005/fb/ed48b2092352.jpg (http://www.radikal.ru)
Песни для альбома "Песни беспризорников" Юлия записала на кассету, чтобы преподнести своему мужу в подарок, на 20-летие их совместной жизни, 11 августа 1965 года. Её муж, Томас П. Уитни, неоднократно просил ее записать цикл уличных песен. К сожалению из цикла состоящего из 12 песен, на этом альбоме было записано всего 9. Эти песни имели особенное значение для Юлии Запольской, так как уходили корнями в ее детство. В 20-е годы Москва и многие другие крупные города России были наводнены беспризорниками, в 1922-23 годах их насчитывалось около семи миллионов. Не все из них были безобидными уличными артистами. Большинство занимались уличными кражами, попрошайничеством, организовывали большие шайки жуликов и воров всех "мастей". С появлением НЭПа Российское правительство начало целую компанию по ликвидации беспризорников по всей стране. Большинство песен из их репертуара канули в лету вместе с ними.
Информационный портал
РУССКОГО ШАНСОНА
Запольская Юлия Александровна (Уитни) (1919-13.08.1964(65)) – советская актриса кино и певица, композитор родилась в Москве, на Арбате. Отец – Александр Запольский (экономист), мать – Эстелла Хохловкина. Родители познакомились в Льежском университете, около 1914 года вернулись в Москву, где и родилась Юлия. Она окончила Гнесинское училище, по классу вокала. Во время войны Запольская была в составе эстрадного коллектива Константина Смирнова-Сокольского. Она там под баян пела свои песни. В конце 1940-х Юля пела в «Кинотеатре повторного фильма» у Никитских ворот, тогда было принято приглашать артистов выступать перед сеансами. Так же у неё было несколько выступлений после войны с Утёсовским оркестром. Позднее Юлия Запольская познакомилась с гражданином США журналистом Томасом Уитни и эмигрировала из СССР в 1953 году, тем самым поставив "крест" на своей музыкальной карьере. В Нью-Йорк, они прибыли только после смерти Сталина в 1953 году. Уже в США, Юлия выпустила целую серию грампластинок, на русском языке. Поженились они в 1959 в Финляндии. Томас Уитни помог ей записать серию дисков для известной американской фирмы «Монитор», которая выпускала то, что называется «мировой музыкой». Её первый диск назывался «Moscow After Dark» («Полночная Москва»), выпустила его студия «DECCA», и пластинка добилась вполне широкого успеха. В общей сложности певица записала и издала 10 виниловых дисков. Так же написала книжку детских сказок. Первый официальный диск Юлии Запольской в России вышел в 2002 году. Умерла и похоронена в Нью-Йорке. В начале 1990-х и в 2007 году в США была переиздана вся серия пластинок Юлии Запольской.
© Дюков М.Н.
http://russianshanson.info/objects/133/album769.jpg
Альбом "Москва после полуночи", записанный Юлией Запольской в США, это тот самый альбом, который многие критики и ее поклонники считают - лучшим! Несмотря на то, что оригинальные записи были утеряны, это издание было записано и ремастировано с оригинального диска изданного компанией грамзаписи "MONITOR" в шестидесятые годы. В этих песнях, так глубоко и проникновенно спетых Юлией, отражена та загадочная и часто переменчивая русская душа, с её вечной тоской по чему-то далекому и уходящему, в тоже время тонкая и легко ранимая в любви.
http://s57.radikal.ru/i156/1005/fb/ed48b2092352.jpg (http://www.radikal.ru)
Песни для альбома "Песни беспризорников" Юлия записала на кассету, чтобы преподнести своему мужу в подарок, на 20-летие их совместной жизни, 11 августа 1965 года. Её муж, Томас П. Уитни, неоднократно просил ее записать цикл уличных песен. К сожалению из цикла состоящего из 12 песен, на этом альбоме было записано всего 9. Эти песни имели особенное значение для Юлии Запольской, так как уходили корнями в ее детство. В 20-е годы Москва и многие другие крупные города России были наводнены беспризорниками, в 1922-23 годах их насчитывалось около семи миллионов. Не все из них были безобидными уличными артистами. Большинство занимались уличными кражами, попрошайничеством, организовывали большие шайки жуликов и воров всех "мастей". С появлением НЭПа Российское правительство начало целую компанию по ликвидации беспризорников по всей стране. Большинство песен из их репертуара канули в лету вместе с ними.
Информационный портал
РУССКОГО ШАНСОНА