Варнак
03.06.2010, 07:00
575 погибших, 623 пострадавших...
http://s55.radikal.ru/i148/1006/bf/7ea138078304.jpg (http://www.radikal.ru)
Можно ли об этом забыть? 20 лет трагедии под Ашой
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
http://s60.radikal.ru/i168/1006/e0/ec676ff9c3f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1006/e0/ec676ff9c3f7.jpg.html)
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
http://s02.radikal.ru/i175/1006/a4/15cf1d4c46b5.jpg (http://www.radikal.ru)
Как установило следствие, катастрофа надвигалась неумолимо, все шло к ней. За два часа до трагедии на приборах этого участка трассы трубопровода стало отмечаться резкое падение давления. Однако никаких мер дежурный персонал не предпринял. Что же касается автоматики, то она не работала, так как газопровод, по распоряжению руководителей Министерства нефтяной промышленности (в суде они были... свидетелями), пущен в эксплуатацию по «временному варианту» — без устройств автоматики и телемеханики. Обходчики трассы были упразднены в целях экономии. За три дня до аварии
http://i030.radikal.ru/1006/8f/9e626787a099.jpg (http://www.radikal.ru)
Управление магистральными нефтепроводами Миннефтепрома опубликовало в районной газете сообщение о возможной утечке сжиженного газа из магистрали и опасности пожара. Однако Куйбышевская железная дорога никакой информации по этому поводу не получила, хотя трасса газопровода пересекает железнодорожное полотно именно на 1710 километре. И, наконец, начальная точка отсчета в этой драматической истории: сооружение газопровода осуществлялось с грубыми нарушениями проекта и строительных норм. Прежде всего это касалось качества сварных швов. Один из них, по данным экспертизы, как раз и не выдержал давления в трубе и разорвался. И вот 40 минут газовый фонтан выбрасывал в атмосферу сжиженное топливо, заполняя окрестности смертоносной смесью, которая взорвалась в 23 часа и 9 минут.
http://s44.radikal.ru/i105/1006/af/25ed5e94801a.jpg (http://www.radikal.ru)
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
http://i011.radikal.ru/1006/16/434fb3850e5b.jpg (http://www.radikal.ru) http://s61.radikal.ru/i174/1006/64/731cacd8f910.jpg (http://www.radikal.ru)
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
http://i024.radikal.ru/1006/08/5ef29a2ffdb2.jpg (http://www.radikal.ru)
Стоит отметить, что администрация Челябинска помогла жертвам
трагедии «огромными» деньгами – 0 рублей 00 копеек.
http://i070.radikal.ru/1006/f4/835aab884d25.jpg (http://www.radikal.ru)
Вечная память погибшим!
http://s55.radikal.ru/i148/1006/bf/7ea138078304.jpg (http://www.radikal.ru)
Можно ли об этом забыть? 20 лет трагедии под Ашой
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это случилось ровно 20 лет назад на 1710 километре Транссибирской магистрали. 3 июня 1989 года сейсмическая служба Советского Союза зарегистрировала взрыв на территории Башкирии, там, где проходит 1710-й километр Куйбышевской железной дороги.
http://s60.radikal.ru/i168/1006/e0/ec676ff9c3f7t.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1006/e0/ec676ff9c3f7.jpg.html)
3 июня 1989 года. В 23 часа 09 минут 33 секунды по роковому стечению обстоятельств здесь встретились два пассажирских поезда. И в этот момент невдалеке от полотна железной дороги прогремел взрыв — вся местность вокруг оказалась в море огня. Взрывной волной вагоны были повалены набок, в них мгновенно возник пожар, из окон выпрыгивали обезумевшие от ужаса люди. Но многие так и остались там, в огне.
Из уголовного дела № 67303: «В результате взрыва и пожара практически полностью сгорели два пассажирских поезда: «Адлер – Новосибирск» и «Новосибирск – Адлер». В огне погибли 575 человек, телесные повреждения различной тяжести получили 623 человека, материальный ущерб составил 12 миллионов 318 тысяч рублей».
По масштабам последствий эта трагедия является крупнейшей в мире сухопутной катастрофой на транспорте.
Из уголовного дела: «З июня пассажирские поезда NN 211 и 212 неожиданно оказались в зоне взрыва и пожара, вызванного аварией на газопроводе Западная Сибирь — Поволжье, построенном в 1985 году».
http://s02.radikal.ru/i175/1006/a4/15cf1d4c46b5.jpg (http://www.radikal.ru)
Как установило следствие, катастрофа надвигалась неумолимо, все шло к ней. За два часа до трагедии на приборах этого участка трассы трубопровода стало отмечаться резкое падение давления. Однако никаких мер дежурный персонал не предпринял. Что же касается автоматики, то она не работала, так как газопровод, по распоряжению руководителей Министерства нефтяной промышленности (в суде они были... свидетелями), пущен в эксплуатацию по «временному варианту» — без устройств автоматики и телемеханики. Обходчики трассы были упразднены в целях экономии. За три дня до аварии
http://i030.radikal.ru/1006/8f/9e626787a099.jpg (http://www.radikal.ru)
Управление магистральными нефтепроводами Миннефтепрома опубликовало в районной газете сообщение о возможной утечке сжиженного газа из магистрали и опасности пожара. Однако Куйбышевская железная дорога никакой информации по этому поводу не получила, хотя трасса газопровода пересекает железнодорожное полотно именно на 1710 километре. И, наконец, начальная точка отсчета в этой драматической истории: сооружение газопровода осуществлялось с грубыми нарушениями проекта и строительных норм. Прежде всего это касалось качества сварных швов. Один из них, по данным экспертизы, как раз и не выдержал давления в трубе и разорвался. И вот 40 минут газовый фонтан выбрасывал в атмосферу сжиженное топливо, заполняя окрестности смертоносной смесью, которая взорвалась в 23 часа и 9 минут.
http://s44.radikal.ru/i105/1006/af/25ed5e94801a.jpg (http://www.radikal.ru)
4 июня 2009 года сюда, на этот печальной памяти 1710-й километр, приехало около 500 человек из разных концов страны. Это родственники погибших и сами пострадавшие — из тех, кто еще остался в живых и способен передвигаться. Они возлагали лучшие цветы на заказ к монументу, плакали, поминали мертвых и проклинали человеческую халатность, безответственность. Да, ведь именно она — халатность, надежда на «авось» и является главной подсудимой перед вечным судом людской памяти.
http://i011.radikal.ru/1006/16/434fb3850e5b.jpg (http://www.radikal.ru) http://s61.radikal.ru/i174/1006/64/731cacd8f910.jpg (http://www.radikal.ru)
575 погибших, 623 пострадавших... Можно ли об этом забыть?
С момента установки памятник не ремонтировался. Губернатор Челябинской области Петр Сумин направил «подачку» в 370 тыс. рублей на проведение косметического ремонта мемориала погибшим. Этих денег не хватило, и директор подрядной организации выделил 250 тыс. рублей из своего личного кармана.
Салават Абдулин, сопредседатель Ассоциации родственников погибших и пострадавших под Ашой, лично два раза отправлял главе региона приглашение на очередную годовщину трагедии, но большой чиновник не приехал, сославшись на занятость.
http://i024.radikal.ru/1006/08/5ef29a2ffdb2.jpg (http://www.radikal.ru)
Стоит отметить, что администрация Челябинска помогла жертвам
трагедии «огромными» деньгами – 0 рублей 00 копеек.
http://i070.radikal.ru/1006/f4/835aab884d25.jpg (http://www.radikal.ru)
Вечная память погибшим!