Просмотр полной версии : Умер известный греческий композитор Вангелис
https://vz.ru/news/2022/5/19/1159270.html
Царствие ему небесное!
если б не корона, мог бы еще пожить.
https://i1.imageban.ru/out/2022/05/22/64fec844cd88df994ce8edda5237b5a1.png (https://i3.imageban.ru/out/2022/05/22/1ea6eec4a9556e6279b3b3b9b9af74b0.jpg)
На протяжении всей карьеры творчество Вангелиса описывалось разными терминами – "синтезаторная музыка", "электронная музыка", "нью-эйдж", "прогрессив", "симфо-рок", "спэйс-мьюзик", а еще он прославился как мастер саундтреков. Настоящее имя артиста – Евангелос Одиссей Папатанассиу, под которым он родился в Волосе 29 марта 1943 года. Талант у мальчика проявился очень рано – в четыре он самостоятельно начал осваивать пианино, а в шесть уже впервые выступил на публике.
В начале 60-х молодой человек стал одним из основателей группы "The Forminx". Ансамбль исполнял песни в духе "Beatles" и пользовался большой популярностью у себя на родине. Многие композиции "The Forminx" принадлежали перу Вангелиса, но он сочинял музыку и для других исполнителей.
Позже клавишник создал проект "The Papathanassiou Set", который после выхода нескольких синглов и передислокации в Париж эволюционировал в арт-рок-трио "Aphrodite's Child". Еще в бытность группы Вангелис, предпочитавший студийную работу гастролям, успел сочинить саундтрек "Sex Power", а когда ансамбль распался, по-настоящему ушел в сольную карьеру.
"Aphrodite's Child".
Фашистский путч «чёрных полковников» застал Вангелиса в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом учился в Сорбонне, как раз во время студенческой революции 1968 года. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно…
Оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная «Aphrodite′s Child» («Дитя Афродиты»).
Но все трое были настолько разными, и тяготели к противоположным направлениям, что, казалось бы, такой коллектив не сможет ни существовать, ни добиться какого-либо успеха. В этой разности взглядов и вкусов родилось уникальное звучание группы.
Было очевидно, что основным певцом коллектива должен стать Демис Руссос, который обладал уникальным голосом и, тяготея к народной греческой фольклорной музыке, хотел, чтобы коллектив ставил не сколько исключительно музыкальное представление, сколько и костюмированное.
Третий член коллектива, Лукас Сидерас, напротив, хотел играть в том направлении, в котором звучали коллективы поздних 1960-х и считал, что именно это направление должно принести наибольший успех, мотивируя это тем, что они, сами по себе, ничем не хуже современников, а то и лучше – ведь с ними был и сильный музыкант-композитор, и великолепный певец, а главное – им было что рассказать в своих песнях.
Вангелис интересовался иным направлением музыки, которое тогда называли «прогрессив» – сложной инструментальной музыкой с использованием в большом количестве передовых синтезаторов и других электронных инструментов той эпохи; фактически он стал одним из пионеров в данной области.
Также, Вангелис стал неформальным творческим руководителем коллектива, определял его непосредственный курс, и даже решал некоторые бытовые вопросы, вдобавок взяв на себя сочинение и аранжировку музыки.
Наличие второго певца в коллективе позволяло группе устраивать длинные представления, поскольку основной певец, Демис Руссос, мог передохнуть, пока пел Лукас. Но отсутствие сильного солиста – музыканта-инструменталиста в коллективе сказывалось и на звучании, которое больше походило походило на обычную эстрадную песню, пусть и в сложной обработке; что было крайне нехарактерно в то время, когда на сцене начинала доминировать электрогитара.
Ещё более нехарактерным было звучание коллектива – когда каждый стремился тянуть группу в свою сторону: Демис – в греческий фольклор, Лукас – в рок-н-ролл, а Вангелис – в прогрессив (эдакий союз Лебедя, Рака и Щуки), что вылилось в уникальное звучание – сложного прогрессивного рок-н-ролла с привкусом греческой фольклорной музыки.
Первый же их сингл «Rain And Tears» («Дождь и слезы») принёс им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трёх лет неизменно занимали первые места в европейских чартах.
https://www.youtube.com/watch?v=YQyxCL1uMlU&t=1s
Затем дороги этих гигантов разошлись, и в конце шестидесятых Вангелис приезжает из Греции в Париж. Именно там он и продолжил свои эксперименты. Именно там Вангелис сочинил "The Poeme Symphonique" ("Симфоническую поэму") . В славном городе Париже он начал сотрудничество с французским кинорежиссером Фредериком Россифом. Для него Вангелис сочинил музыку к трилогии фильмов "Contique Des Creatures", посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Затем для все того же Фредерика Россифа Вангелис пишет музыку к серии фильмов о жизни дикой природы.
https://i7.imageban.ru/out/2022/05/22/fb0abd9171e6f059f38a8afd296a7889.png (https://i3.imageban.ru/out/2022/05/22/f46a0a5914d6fc143f3a9d007c3ae8db.jpg)
Начало их долговременного сотрудничества было ознаменовано появлением звуковой дорожки к документалке "L'Apocalypse Des Animaux". Первый же студийный альбом вышел в 1972-м: он назывался "Fais Que Ton Reve Soit Plus Long Que La Nuit" и был пропитан духом недавних студенческих забастовок, происходивших во Франции. Но если эта работа отражала современные события, то на сольнике "Earth" Вангелис бросил взгляд в глубь веков и сделал прогрессив-программу, в которой использовал элементы древнегреческой (дорийской) музыки.
https://www.youtube.com/watch?v=PGZp3KweVtA
На этом Вангелис не успокоился. Бурному таланту уже требовалась для своих музыкальных изысканий отдельная студия. И вот в середине 70–х он перебирается в Лондон. Там неутомимый композитор и создал собственную музыкальную студию–лабораторию. В ней он уже мог спокойно сочинять новаторскую электронную музыку, тем более что обстановка способствовала этому. Там Вангелис один за другим записывает альбомы "Heaven And Hell", "Albedo 0.39", "Spiral", "Beauborg", "China" и "See Your Later".
В этих альбомах Вангелис оригинально синтезировал акустическую и электронную музыку. В ряду этих работ нельзя не сказать особо об альбоме "China". Там фольклорные мотивы не просто гармонично сочетаются с электронными мелодиями. Работая над этим альбомом, композитор смог тонко почувствовать сам дух Китая, проникнуть в мировосприяие жителей этой страны. Фактически именно с тех пор фирменный звук Вангелиса и получил мировую известность и признание.
https://www.youtube.com/watch?v=a7shH_EM35Y
Эти опыты нисколько не успокоили могучую натуру композитора, и годом позже разносторонний Вангелис внезапно начинает сотрудничать со знаменитым Джоном Андерсоном из "Yes". Может, для многих это и явилось неожиданностью, но не для самого композитора: ведь интересы маэстро чрезвычайно широки и разнообразны. Благодаря этому "звездному" сотрудничеству появилось "всего лишь" несколько альбомов. Это были "Short Stories" ("Короткие рассказы"), "The Friends Of Mr. Cairo" ("Друзья господина Каиро"), "Private Collection" ("Частная коллекция") да еще несколько синглов, не избежавших "тяжелой" участи стать хитами. Но более значительные творческие удачи и слава были еще впереди.
https://www.youtube.com/watch?v=OSIr5mx3YA8
Но тягу на родину преодолеть невозможно, и в 1978 году он возвращается в родную Грецию. Там Вангелис вместе с известной греческой певицей Ирен Папас создал альбом "Odes" ("Оды"). Это было оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен.
После небольшого отступления в мир саундтреков с проафриканским "La Fete Sauvage" Вангелис возобновил производство сольников. Космическая "Albedo 0.39" с ее скрещением джаз-рока и нью-эйджа, наиболее слушабельная "Spiral" и в противовес ей чересчур экспериментальная "Beaubourg", а также попытка представить свое видение Востока в "China" – все эти работы увидели свет во второй половине 70-х.
https://www.youtube.com/watch?v=3kK_HGNOo9A
Следующая декада открылась переходом к номерам с вокалом в альбоме "See You Later" и серией дисков от "Jon And Vangelis", а кроме того, Вангелис познал настоящий коммерческий успех с саундтреком "Chariots Of Fire".
Картина получила кучу наград, и одна из них, "Academy Award For Original Music Score", досталась автору звуковой дорожки. Главная тема фильма была выпущена на сингле "Titles", которому (хоть и на короткое время) удалось возглавить чарты "Billboard".
https://www.youtube.com/watch?v=8a-HfNE3EIo
Что же рассказывал сам Вангелис о работе в кино? По его словам, самая лучшая музыка к фильму может быть создана тогда, когда имеется тесное сотрудничество кинорежиссера и композитора. "Работа с кинорежиссером — это вопрос совместимости,– так говорит мастер.– Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата." Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она — неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Это–то и доказывают многочисленные звуковые дорожки Вангелиса.
https://i5.imageban.ru/out/2022/05/22/72fe2e08264838d847e5333d23792e6c.png (https://i3.imageban.ru/out/2022/05/22/7d16d88ca6ee1c303a0c2954a73ebab0.jpg)
В 1981 году выходит фильм "Chariots Of Fire" ("Огненные колесницы") с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился "Оскара" и славы. К сожалению, громкий успех "Chariots Of Fire" оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом "Antarctica" ("Антарктика"). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, "Антарктика" стал самым кассовым из всех фильмов, когда–либо созданных в Японии.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500–летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей "Тельмы и Луизы" обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в "Бегущем по лезвию" Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками — вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления — от фольклорных напевов до симфонических партий.
Однако работа в кинематографе приносила музыканту не только почести, но и некоторые проблемы. Так, в 1987 году ему пришлось пройти через судебные разборки по обвинению в плагиате. Мода на благотворительные концерты для какого–нибудь Фонда–Ради–Спасения не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
https://www.youtube.com/watch?v=A03x9uw25kI
Vangelis Иск, предъявленный Вангелису его земляком Ставросом Логаридесом, состоял в том, что заглавная тема из "Колесниц" являлась копией композиции Ставроса "City Of Violets". Папатанассиу пришлось тащить свои синтезаторы в зал суда и с помощью их отстаивать право на собственное творчество.
https://www.youtube.com/watch?v=mLDrLKEz_NE
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное "недоразумение" Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету "R. B. Sque". Затем последовали "Wayne Eagling", "Modern Prometheus" ("Современный Прометей") и "The Beauty And The Beast" ("Красавица и чудовище"). Музыка к балету "The Beauty And The Beast" была специально написана для труппы знаменитой "The Royal Ballet Company".
Следующий номерной альбом, который вышел в 1984-м, был посвящен природе, а в 1985-м Папатанассиу выдал две совершенно разные программы, стилизованную под классику "Mask" и неожиданно минималистичную "Invisible Connections". Оба диска завершили лондонский период Вангелиса, а также при этом закончилось его восьмидесятническое сотрудничество с "Polydor".
https://www.youtube.com/watch?v=kKI3ZoWiYBk
В то время Папатанассиу закрыл студию "Nemo" и вернулся в Афины. При подготовке очередного саундтрека его занесло в Рим, где между делом он написал материал для альбома "The City". Все композиции создавались в стенах гостиничного номера, и потому звучание полнометражки имело урбанистический окрас.
Тогда же произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом "Direct" ("Прямой") появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергетичный диск — один из лучших среди просто–таки огромного числа работ Вангелиса.
Диск вышел под флагом "East-West", и эта же фирма издавала пластинки "Voices", "Oceanic" и "El Greco". Первая из вышеупомянутых работ являлась одой человеческому голосу (хотя, несмотря на использованные в ней хоры, основные партии принадлежали электронным инструментам)
https://www.youtube.com/watch?v=-fbErIidlGc
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с "Direct" и "City". Он записывает "Voices" ("Голоса"), являющийся, по моему мнению, лучшим из его многочисленных творений.
Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что "Голоса" — это всего лишь продолжение нашумевшего "1492". Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции "Echoes" ("Эхо") и "Come To Me" ("Приди ко мне"), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, "героических" тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции "Ask The Mountains" ("Спроси у гор"), в которой чарующий, какой–то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
https://www.youtube.com/watch?v=jDPyw9OQ4TM
"Oceanic" , наполненный успокаивающими морскими звуками. Он приятен по звучанию, хорошо подходит для отдыха, но все–таки не дотягивает до уровня "Voices". а "El Greco" была коммерческим переизданием эксклюзивного выпуска трехлетней давности с трибьютом Эль Греко "Foros Timis Ston Greco".
На альбоме – El Greco женский вокал - это Монсеррат Кабалье. Тут и добавить что-то трудно. Её имя говорит само за себя.
https://www.youtube.com/watch?v=RdwCb8XFaGc
В 1992 году Вангелис был номинирован на премию «Золотой глобус» по категории «Лучшая музыка к фильму» («1492: Завоевание рая»).
В 1993 году сочиняет вокальную симфонию «Mythodea», которая в 2001-м становится официальной музыкой миссии НАСА «Марс Одиссей» и исполняется в Храме Зевса в Афинах в рамках «культурной Олимпиады» в преддверии Олимпиады-2004.
https://www.youtube.com/watch?v=B2N-ylu3qDQ
В 1996 году Вангелис пишет саундтреки к одному из фильмов «Подводной Одиссеи» Жака Кусто, но тот после прослушивания материала отказывается брать музыку к фильму со словами: «Никто не будет смотреть мой фильм, все будут слушать только твою музыку». Так появляется самый его популярный альбом 90-х «Oceanic».
В 2001-м Вангелис при поддержке НАСА и министерства культуры Греции в афинском храме Зевса организовал концерт (впервые за долгое время), на котором представил свою хоровую симфонию "Mythodea". Впоследствии он вернулся в кино и большую часть нулевых и начало десятых провел в работе над звуковыми дорожками.
В 2002 году Вангелис стал автором гимна чемпионата мира по футболу в Японии и Корее.
В 2004 году пишет музыку к ставшему культовым фильму «Александр».
После 20-летней эмиграции Вангелис вернулся в Грецию. Ему было поручено создание музыки для самых знаменательных празднеств – таких как открытие Олимпийских игр в Афинах. На сцене с успехом идут балеты Вангелиса – не только в Греции, но и за её пределами.
https://www.youtube.com/watch?v=YYylNuyzGUc
Из последних работ композитора – альбомы посвященный космическому проекту «Rosetta» (2016) и «Nocturne: ThePianoAlbum» (2019) (лейбл «DeccaRecords»).
https://www.youtube.com/watch?v=RXqt2EQIG5g
Vangelis (Эва́нгелос Одиссе́ас Папатанаси́у, греч. Ευάγγελος Οδυσσέας Παπαθανασίου)
https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=225697
https://www.youtube.com/watch?v=1gtJXNd_bBM
https://www.youtube.com/watch?v=LM3Y6bHFTjQ&t=4s
:icon_good:
Для меня самой запомнившейся его мелодией является "Прелюдия"
Шедевр гениального греческого клавишника и композитора электронной музыки Вангелиса. Эта музыка помогает мечтать и думать!
https://www.youtube.com/watch?v=VD_ARmdXCaU
cthutq_1956
27.05.2022, 10:58
Великий Вангелис ,низкий поклон .
Шедевр гениального греческого клавишника и композитора электронной музыки Вангелиса. Эта музыка помогает мечтать и думать!
https://www.youtube.com/watch?v=VD_ARmdXCaU
Гениальный композитор и музыкант. Великолепная магическая музыка и отдельный стиль, и нет равных. Его музыка прошибает от мозга до костей. Вечная память Великому Композитору.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot