PDA

Просмотр полной версии : [24/96] [Mono] L. Boccherini - Minuetto • M. Oginski/Огинский - Polonez/Полонез Огинского • А.Рубинштейн - Лезгинка из оперы "Демон" (Оркестр Большого Театра СССР, дир. Б. Хайкин) 1961, FLAC (tracks)


Дмитрий
22.05.2023, 13:21
.:: Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином) ::.https://i.ibb.co/MhDnZVZ/thumb-f6863fa530f8f2a80e96dac35bd3db49.png (https://i.ibb.co/dGb4JzL/img7b96ffcfdabd64edfa85cd5882b25356.jpg)

Жанр: Classical
Носитель: EP
Год выпуска: 1961
Лейбл: Мелодия(33 Д0009013-14)
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 24/192
Формат раздачи: 24/96 (mono)
Продолжительность: 00:13:10
Источник оцифровки: samopal records
Код класса состояния винила: VG (-)
Устройство воспроизведения: Электроника ЭП 017С
Головка звукоснимателя: ГЗМ – 028 (Корвет)
Предварительный усилитель: AMX - 100 (LTO®)
АЦП: Juli@
Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 5.0.2.
Реальные значения DRM: DR14
Обработка: удаление артефактов, частичная реставрация

Трэклист:

01. Л. Боккерини - Менуэт
02. М. Огинский - Полонез
03. А. Рубинштейн - Лезгинка из оперы ''Демон''
Оркестр Большого Театра СССР, дирижёр Б. Хайкин

Дмитрий
22.05.2023, 13:43
Л. БОККЕРИНИ. Менуэт
М. ОГИНСКИЙ. Полонез
A. РУБИНШТЕЙН
Лезгинка из оперы ,,Демон" ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Дирижер Б. ХАЙКИН

Луиджи Боккерини (1743-1805) - один из выдающихся представителей итальянской музыки второй половины XVIII века, композитор и виолончелист-виртуоз. Ему принадлежит огромное количество инструментальных сочинений: симфоний, квартетов, квинтетов, секстетов, сонат и концертов для скрипки и виолончели - всего около 400.
«Я хорошо знаю, что музыка существует для того, чтобы говорить сердцу человека; достичь этого я и стремлюсь… Музыка, лишенная чувства и страсти, пуста», - писал Боккерини.
На пластинку записан Менуэт из квинтета ля мажор в переложении для оркестра. Музыка менуэта светла, изящна, полна изысканности и тонкой грации.

*
В конце XVIII и начале XIX вв. в Польше пользовались широкой известностью сочинения графа Михала Клеофаса Огинского (1765-1833). В богатых аристократических домах исполнялись его полонезы, мазурки, вальсы, а в дни восстания Тадеуша Косцюшки марши и патриотические песни композитора звучали в рядах польских повстанцев.

Восстание было подавлено, и многие из его участников вынуждены были оставить родину, спасаясь от преследований. В их числе был и Михал Клеофас Огинский. Несколько лет он скитался по Италии, Франции и другим странам, а с 1802 года поселился в Петербурге.
В эти годы и был сочинен знаменитый полонез ля минор, который под названием «Прощание с родиной» принес композитору мировую славу.
Лист в книге о Шопене так характеризует полонезы Огинского: «Их мрачный общий характер смягчается чувством какой-то истомы, нежности, наивного и меланхолического очарования. Ритм слабеет, модуляции смягчаются - как если бы кортеж, прежде торжественный и шумный, умолк и проникся сосредоточенным настроением, проходя мимо могил, в соседстве которых молкнут гордость и смех…»

***
Опера «Демон» была написана А. Г. Рубинштейном по одноименной поэме М. Ю. Лермонтова в 1872 году. Поставленный впервые на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1875 году, «Демон» вскоре завоевал глубокие симпатии слушателей.
Второе действие оперы происходит в замке богатого князя Гудала. В разгаре свадебный пир. Старый Гудал выдает свою дочь Тамару замуж за князя Синодала. Жениха еще нет, он в пути, но в замке звучат веселые песни, молодежь танцует огненную лезгинку. Темпераментная воинственная мужская пляска чередуется с лирическим, нежным и томным женским танцем.
Пляска заканчивается мощными аккордами всего оркестра.

О. Булошкин