Просмотр полной версии : Технологии виниловой звукозаписи: DMM (Direct Metal Mastering) и Super Sound Single
https://stereo.ru/p/389xa-tehnologii-vinilovoy-zvukozapisi-dmm-direct-metal-mastering-i-super-sound
https://i.ibb.co/JFswS5k/thumb-f4370df7d90485fad3c94bbca8deb0ec.png (https://i.ibb.co/P4DRhN6/img790f043d98d7c02967875415a934b9af.jpg)
Вот эта пластинка считается лучшей записью сделанной на Мелодии по технологии DMM
Алла Пугачева - Alla Pugacheva – В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985
https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=185063
Алла Пугачева - Alla Pugacheva – В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985 (shurik_pronkin)
https://cloud.mail.ru/public/ntFi/dQJ5xaSLn
shurik_pronkin
25.05.2024, 00:07
тоже на тему: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic38676/
https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo
https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw
В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков
Они ссылаются на этот немецкий сайт
https://www.pauleracoustics.de/pages_art/sf12_bfac_add1_e.html
https://i.ibb.co/gFfL5Xm/thumb-77d0dcb81fa1cc13b9487cd68390ab56.png (https://i.ibb.co/FnngFHh/img5433f10d7fb89e1a1cc578768db285fa.jpg)
https://i.ibb.co/zHbshJP/thumb-67add0ec48a30c5026fb0cb3ecbb24e1.png (https://i.ibb.co/7XQQWC9/img1f8f9d8e78eb7c0d587eb2f6438d4e3e.jpg)
https://www.pauleracoustics.de/pages_paac/pa14_dmm.html
https://i.ibb.co/wzbfJfZ/thumb-7e09917c210dd2be98992ac311fc1815.png (https://i.ibb.co/Xjjfnkk/img272480786a546649cdb87ea696120c98.jpg)
https://i.ibb.co/QMQqrLC/thumb-ccdcd6320452dd26005f4bda3f3047ed.png (https://i.ibb.co/d7RCwrx/img6ffac73cfa197df06b3049229e956ee2.jpg)
https://i.ibb.co/QYXjfKD/thumb-0071cbccde970f8c58353e41255eb070.png (https://i.ibb.co/XD0b7vF/imgc5cf6b552cef54862d1c70571138b094.jpg)
shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках DMM задраны верха и ничего хорошего нет
https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo&t=2s
https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw
shurik_pronkin
25.05.2024, 00:34
В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков.
При DMM резец режет не на лаковом покрытии, а на 14 дюймовом медном диске. Это дает более выраженную запись, четче переходящую на матрицу. Матрицы затем изготавливаются гальваническим путем напрямую с медного оригинала. Это исключает двух или трех ступенчатые процедуры при работе с лаковым оригиналом. Но появляются недостатки. Во первых, канавки при DMM мельче, чем на лаковом мастере. По этому, если вы делаете пластинку с большим количеством низких частот, возможны прыжки иглы. Многим не нравится звук DMM изза резких высоких частот. Так же технология DMM немного дороже. DMM – торговая марка Teldec Schallplatten GMBH.
shurik_pronkin
25.05.2024, 00:37
shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках задраны верха и ничего хорошего нет
Ну да, получается своего рода машинарекордз :)
"резкое звучание при технологии DMM обьясняются тем, что при нарезке медного диска резец физически не способен на высоких частотах вести плавную звуковую волну канавки и режет её не плавно, а со ступенькой."
Но зато технологичнее и дешевле. :)
Вот думал, думал что бы этакое открыть и открыл как бы дискуссию :)
На роликах - как это делает Stockfisch-Records во всей красоте оборудования
" Многим не нравится звук DMM из-за резких высоких частот. Вроде были стандарты воспроизведения винила, например штатовский RIAA, в предусилителе - корректоре для звукоснимателя стояла соответствующая корректирующая цепочка. Для DMM такого не предусмотрено?
bobrovich
25.05.2024, 18:27
У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!
Для DMM такого не предусмотрено?
Предполагалось записывать звук кинофильмов на металлическую матрицу. Но, этого не потребовалось, поэтому забыли. Правильный DMM может быть и хороший, но может иметь очень резкий звук. На нем в отличии от лакового (лаковой матрицы) отсутствует предЭХО эффект в паузах... и он в принципе более точный.
Для этого требуется оборудование, которого никак нет и быть не может у Машина Рекордс, в полуподвальном помещении.
А есть у них лишь катушечный магнитофон и ПК со звуковым редактором. И программками. Доп. типа кубэйсса, добавить эффектов и достроить по точкам
..наложить на выравненную в том же редакторе компа АЧХ
Тут много чего, своими словами. Куча нюансов!
Не надо на этом форуме километровых опусов и не на русском . И кривых переводов не надо, пожалуйста :)
shurik_pronkin
25.05.2024, 19:59
У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!
Определенно коррекция другая нужна. Ведь чтобы резец смог нарезать канавку в меди, кроме собственно звукового сигнала на него нужно подать еще и нехилую ультразвуковую частоту, отсюда и все прелести с итоговой АЧХ.
Аналогично в магнитной записи - чтобы записать на магнитную ленту весь звуковой диапазон, а не только ВЧ, звуковой сигнал смешивается с током высокочастотного подмагничивания частотой от 50кГц до 100 кГц, так чтобы эта частота не менее чем в пять раз превышала самую высокую частоту диапазона полезного сигнала. У магнитофонов III и IV классов частота подмагничивания была 50—60 кГц, а у магнитофонов более высокого класса с диапазоном 20Гц - 20 кГц генераторы делали на частоту 100 кГц.
нУ И Решающее значение, в том какую матрицу выбрать, имеет.... кто какой Жанр предпочитает, если рок-металл-группу из 90-х на DMM нарежут, она и будет и звенеть, и лязгать. Что и наблюдают.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot