Вход

Просмотр полной версии : Технологии виниловой звукозаписи: DMM (Direct Metal Mastering) и Super Sound Single


Дмитрий
24.05.2024, 21:59
https://stereo.ru/p/389xa-tehnologii-vinilovoy-zvukozapisi-dmm-direct-metal-mastering-i-super-sound

https://i.ibb.co/JFswS5k/thumb-f4370df7d90485fad3c94bbca8deb0ec.png (https://i.ibb.co/P4DRhN6/img790f043d98d7c02967875415a934b9af.jpg)

Дмитрий
24.05.2024, 23:33
Вот эта пластинка считается лучшей записью сделанной на Мелодии по технологии DMM

Алла Пугачева - Alla Pugacheva ‎– В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985

https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=185063

Дмитрий
24.05.2024, 23:51
Алла Пугачева - Alla Pugacheva ‎– В Стокгольме - In Stockholm - (USSR) - 1985 (shurik_pronkin)
https://cloud.mail.ru/public/ntFi/dQJ5xaSLn

shurik_pronkin
25.05.2024, 00:07
тоже на тему: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic38676/

https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo

https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw

Дмитрий
25.05.2024, 00:21
В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков

Они ссылаются на этот немецкий сайт
https://www.pauleracoustics.de/pages_art/sf12_bfac_add1_e.html

Дмитрий
25.05.2024, 00:22
https://i.ibb.co/gFfL5Xm/thumb-77d0dcb81fa1cc13b9487cd68390ab56.png (https://i.ibb.co/FnngFHh/img5433f10d7fb89e1a1cc578768db285fa.jpg)

https://i.ibb.co/zHbshJP/thumb-67add0ec48a30c5026fb0cb3ecbb24e1.png (https://i.ibb.co/7XQQWC9/img1f8f9d8e78eb7c0d587eb2f6438d4e3e.jpg)

Дмитрий
25.05.2024, 00:26
https://www.pauleracoustics.de/pages_paac/pa14_dmm.html

https://i.ibb.co/wzbfJfZ/thumb-7e09917c210dd2be98992ac311fc1815.png (https://i.ibb.co/Xjjfnkk/img272480786a546649cdb87ea696120c98.jpg)

https://i.ibb.co/QMQqrLC/thumb-ccdcd6320452dd26005f4bda3f3047ed.png (https://i.ibb.co/d7RCwrx/img6ffac73cfa197df06b3049229e956ee2.jpg)

https://i.ibb.co/QYXjfKD/thumb-0071cbccde970f8c58353e41255eb070.png (https://i.ibb.co/XD0b7vF/imgc5cf6b552cef54862d1c70571138b094.jpg)

Дмитрий
25.05.2024, 00:33
shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках DMM задраны верха и ничего хорошего нет

Дмитрий
25.05.2024, 00:33
https://www.youtube.com/watch?v=HocWBv1g_fo&t=2s

https://www.youtube.com/watch?v=kaSnG5nkwdw

shurik_pronkin
25.05.2024, 00:34
В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков.

При DMM резец режет не на лаковом покрытии, а на 14 дюймовом медном диске. Это дает более выраженную запись, четче переходящую на матрицу. Матрицы затем изготавливаются гальваническим путем напрямую с медного оригинала. Это исключает двух или трех ступенчатые процедуры при работе с лаковым оригиналом. Но появляются недостатки. Во первых, канавки при DMM мельче, чем на лаковом мастере. По этому, если вы делаете пластинку с большим количеством низких частот, возможны прыжки иглы. Многим не нравится звук DMM изза резких высоких частот. Так же технология DMM немного дороже. DMM – торговая марка Teldec Schallplatten GMBH.

shurik_pronkin
25.05.2024, 00:37
shurik_pronkin, вы все знаете что таких дисках задраны верха и ничего хорошего нет

Ну да, получается своего рода машинарекордз :)

"резкое звучание при технологии DMM обьясняются тем, что при нарезке медного диска резец физически не способен на высоких частотах вести плавную звуковую волну канавки и режет её не плавно, а со ступенькой."

Но зато технологичнее и дешевле. :)

Дмитрий
25.05.2024, 00:39
Вот думал, думал что бы этакое открыть и открыл как бы дискуссию :)

Дмитрий
25.05.2024, 01:53
На роликах - как это делает Stockfisch-Records во всей красоте оборудования

LonVert
25.05.2024, 18:06
" Многим не нравится звук DMM из-за резких высоких частот. Вроде были стандарты воспроизведения винила, например штатовский RIAA, в предусилителе - корректоре для звукоснимателя стояла соответствующая корректирующая цепочка. Для DMM такого не предусмотрено?

bobrovich
25.05.2024, 18:27
У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!

Дмитрий
25.05.2024, 18:46
Для DMM такого не предусмотрено?

Предполагалось записывать звук кинофильмов на металлическую матрицу. Но, этого не потребовалось, поэтому забыли. Правильный DMM может быть и хороший, но может иметь очень резкий звук. На нем в отличии от лакового (лаковой матрицы) отсутствует предЭХО эффект в паузах... и он в принципе более точный.

Для этого требуется оборудование, которого никак нет и быть не может у Машина Рекордс, в полуподвальном помещении.

А есть у них лишь катушечный магнитофон и ПК со звуковым редактором. И программками. Доп. типа кубэйсса, добавить эффектов и достроить по точкам

..наложить на выравненную в том же редакторе компа АЧХ

Дмитрий
25.05.2024, 18:50
Тут много чего, своими словами. Куча нюансов!
Не надо на этом форуме километровых опусов и не на русском . И кривых переводов не надо, пожалуйста :)

shurik_pronkin
25.05.2024, 19:59
У TELDEC (TELEFUNKEN + DECCA) была своя коррекция, отличная от RIAA, поэтому, что бы все зазвучало нужен корректор, который будет потдерживать эту коррекцию!

Определенно коррекция другая нужна. Ведь чтобы резец смог нарезать канавку в меди, кроме собственно звукового сигнала на него нужно подать еще и нехилую ультразвуковую частоту, отсюда и все прелести с итоговой АЧХ.
Аналогично в магнитной записи - чтобы записать на магнитную ленту весь звуковой диапазон, а не только ВЧ, звуковой сигнал смешивается с током высокочастотного подмагничивания частотой от 50кГц до 100 кГц, так чтобы эта частота не менее чем в пять раз превышала самую высокую частоту диапазона полезного сигнала. У магнитофонов III и IV классов частота подмагничивания была 50—60 кГц, а у магнитофонов более высокого класса с диапазоном 20Гц - 20 кГц генераторы делали на частоту 100 кГц.

Дмитрий
25.05.2024, 20:02
нУ И Решающее значение, в том какую матрицу выбрать, имеет.... кто какой Жанр предпочитает, если рок-металл-группу из 90-х на DMM нарежут, она и будет и звенеть, и лязгать. Что и наблюдают.