Просмотр полной версии : КАСКО подорожает
КАСКО подорожает
http://s49.radikal.ru/i123/0901/b1/133bf1637a49.jpg (http://www.radikal.ru)
Повышение пошлин привело к удорожанию подержанных иномарок. Через какое-то время они начнут падать в цене, однако в день заключения договора страховщики будут высчитывать сумму по КАСКО, исходя из сегодняшней стоимости машины.
Цена полиса КАСКО обычно составляет около 10% от оценочной стоимости машины. Это зависит от андеррайтинга, то есть от анализа страховых рисков и определения адекватной риску тарифной ставки и условий страхования. В этих условиях учитывается класс автомобиля, объем двигателя, стаж водителя, количество лиц, допущенных к управлению и даже от известности страховой фирмы.
Оценщики, к услугам которых прибегают страховые компании, путаются в новых рыночных тенденциях, поскольку реальных сделок по купле-продаже подержанных машин сейчас ничтожно мало. BFM.ru предложила 17 страховым компаниям оценить стоимость одного и того же автомобиля, а заодно высчитать стоимость автострахования по КАСКО. Разница в оценке одной и той же машины составила у разных страховых более 300 тысяч рублей! При том, что мы запросили оценку не эксклюзивного Ferrari, а трехлетней Volvo S60. В компании «Капитал. Лизинг. Кредит» машину оценили в 840 тысяч рублей. «Ингосстрах» осторожно назвал 510 тысяч.
Сумму страховки компании также просили разные, даже учитывая то, что параметры всем компаниям сообщили одинаковые — тот же объем двигателя машины, те же два водителя со стажем от 3 лет и т.д. Составила эта сумма от 6 до 12% от стоимости машины. Самую большую оплату попросила компания РОСНО — 102 тысячи рублей (при оценке машины в 610 тысяч), а самую скромную — МСК (44600 рублей, при оценке машины в 590 тысяч). Условия тоже у всех разные, некоторые компании предлагают ОСАГО в подарок, рассрочку при внесении стоимости страховки и т.д.
Но самый главный вопрос, который волнует сегодня водителей — как при изменении стоимости машин на рынке будет выплачиваться страховая сумма при полной утрате или угоне машины. Ведь теоретически получается, что ,оценивая машину в 840 тысяч рублей, компания обязана при полной утрате эти деньги и выплатить. И если этот случай наступает через несколько месяцев, когда, к примеру, цены на машины существенно упали, то на сумму страховой выплаты владелец может приобрести два аналогичных автомобиля. Оказывается, все не так просто, и страховщики тоже стараются себя обезопасить — и от мошенников, готовых воспользоваться неопределенностью на рынке, и от непредвиденных потерь.
Руководитель службы по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Владимир Клейменов рассказал BFM.ru, что в условиях страхования автомобилей по КАСКО с нового года никаких изменений не произошло — по-прежнему все зависит от стоимости автомобиля и от процента, который назначает страховая компания: «ОСАГО рассчитывается так, как предписывает закон, а КАСКО — только в процентном отношении. Что касается определения стоимости автомобиля, то от страховщиков это не зависит. У оценщиков есть таблицы, есть опыт, накопленный годами, и изменение цен на автомобили никак не может сказаться на условиях страхования».
Владимир Клейменов объяснил, что стоимость автомобиля фиксируется в договоре, и если, например, договор заключается сроком на один год, то весть этот год страховая компания рассчитывает страховую премию согласно этой сумме. Но «Ингосстрах» и цену автомобиля не завышает — эта компания определила стоимость нашей условной Volvo S60 одной из самых минимальных (510 тысяч рублей).
РОСНО, по сообщению пресс-службы компании, определяет стоимость автомобиля тремя способами: либо на основании справки-счета, либо с помощью независимого оценщика, либо с помощью специальных экспертных справочников (НАМИ или SCHWACKE). А в случае полной утраты компания выплачивает страховую сумму за вычетом амортизационного износа, который рассчитывается по дням. Страховая сумма может быть установлена как в рублях, так и в иностранной валюте (доллары США, евро и т.д.). Изменить размер страховой суммы страховщик в одностороннем порядке не может. Для легковых иномарок амортизационный износ, согласно типовому договору компании РОСНО, составляет 18% в первый год эксплуатации машины, а далее — 13% в год. Для легковых машин отечественного производства, грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники — 15% за год, вне зависимости от сроков эксплуатации.
В компании «Спасские ворота» условия договора совсем другие. Начальник управления развития агентских продаж Игорь Михлин объяснил BFM.ru: «Страхование в нашей компании осуществляется исходя из рыночных цен на автомобили. Мгновенно цены на автомобили не вырастут и не упадут из-за пошлин, курсов валют и кризиса. Приобретать подержанные автомобили из других стран будут на порядок меньше. Рынок России достаточно насыщен б/у машинами и, соответственно, процесс изменения рыночных цен на автомобили будет плавным. Не стоит забывать, что в связи со значительным снижением приобретения новых автомобилей цены на подержанные машины будут снижаться незначительно».
Ольга Караулова
Источник: bfm.ru
Что изменится для водителей с 1 марта?
http://s60.radikal.ru/i168/0902/33/386060fe4265.jpg (http://www.radikal.ru)
В четверг 26 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная нововведениям в ОСАГО, который вступят в силу с 1 марта текущего года. Ведущие представители Российского Союза Автостраховщиков рассказали о том, как будут действовать новые правила оформления аварий по упрощенной схеме.
Европротокол ОСАГО – так сокращенно можно назвать упрощенную систему оформления – в полной мере начнет действовать только через год. Оформить ДТП без сотрудника ГИБДД и получить выплаты по обязательной "автогражданке" у своего страховщика смогут только владельцы полисов, приобретенных с 1 марта 2009 года. Соответственно 100-процентный охват всех автовладельцев будет достигнут ровно через год.
Директор РСА по методологии Владимир Козлов отметил, что постепенное введение европротокола позволит сгладить всплеск мошенничества, а также несколько упростит переход на нее для автостраховщиков, передает Прайм-Тасс. Прямое возмещение убытков увеличивает финансовую нагрузку на страховые компании, поскольку они должны платить не только по своим полисам ОСАГО, но и по полисам других страховщиков.
Одним из существенных плюсов нововведений, вице-президент РСА Андрей Батуркин назвал более осмысленный подход автовладельцев к выбору страховой компании. Ранее при покупке полиса водитель ориентировался на собственные соображение, как то близость компании к дому или работе. Выплаты по страховому случаю автовладелец все равно получал от компании виновника аварии. С 1 марта, при использовании упрощенной системы водитель будет обращаться к своему страховщику, а значит, начнет задумываться о платежеспособности компании. По мнению Батуркина, с 1 марта граждане будут более осознано выбирать страховые компании, поскольку именно в них в дальнейшем они будут получать страховые выплаты по ОСАГО.
Поскольку "аварийная упрощенка" и получение денег по полису у "своего" страховщика – события для российского рынка новые, в первое время стоит ожидать большого количества спорных ситуаций. А потому, если вы не уверены, что можете в случае ДТП ей воспользоваться, или сомневаетесь в порядочности второго участника аварии, лучше оформить ДТП "по старинке", в присутствии инспекторов ДПС. Важно помнить, что в случае обнаружения ошибок (например, ваш полис куплен до 1 марта или ущерб превышает сумму в 25 тысяч рублей), страховщик имеет полное право отказать вам в выплате или заплатить только обозначенные 25 тысяч рублей и не копейкой больше.
Бланк извещения о ДТП, который вы можете заполнить самостоятельно, выдается вместе с полисом в страховой компании. При его заполнении следует уделить особое внимание схеме аварии и сопутствующим обстоятельствам. Ведь виновника определяете не вы, а страховщик по типовым схемам ДТП. Эти схемы были разработаны специально для системы упрощенного оформления в научно-исследовательском центре проблем БДД МВД России, сообщает "Российская газета" . Их более 80 штук. Они уже утверждены и именно по ним страховщики будут определять, кого считать виновником ДТП. Как передает "РГ", страховая компания должна назначить вам оценку ущерба в течение пяти дней, после обращения. А в течение последующих 30 дней страховщик должен либо рассчитаться с вами, либо предоставить обоснованный отказ в выплате.
Источник: dni.ru
Водителей затаскают по судам из-за автостраховок
http://s46.radikal.ru/i113/0902/3a/831df5ca61cd.jpg (http://www.radikal.ru)
С 1 марта в силу вступают поправки к закону об ОСАГО, которые предоставляют автовладельцам новые права. Речь идет о вводе европротокола (упрощенного оформления ДТП без присутствия сотрудников ГАИ) и прямом урегулировании убытков при возникновении страхового случая (клиент получает деньги в “своей” страховой компании, а страховщики рассчитываются между собой). Однако сами страховщики не скрывают, что на первых порах система вряд ли будет нормально работать, и призывают в случае аварии все-таки вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД, чтобы в случае судебного разбирательства иметь дополнительную доказательную базу.
Автовладельцы, уставшие ожидать в пробках прибытия сотрудников ГАИ при малейшей аварии, долго ждали, когда озвученные поправки вступят в силу. Однако не всякое ДТП можно будет оформлять самостоятельно с тем, чтобы впоследствии получить страховую выплату. Европротокол позволяет зарегистрировать страховой случай без непосредственного участия сотрудников ГИБДД при следующих условиях: если в ДТП участвуют только два транспортных средства, не нанесен вред жизни и здоровью участникам ДТП, у обоих участников есть полисы ОСАГО, купленные не раньше 1 марта 2009 года, у них нет разногласий по оценке обстоятельств данного ДТП, при этом сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей (по данным Российского союза автостраховщиков, такие незначительные аварии сейчас составляют около 70% от общего числа).
Прямое урегулирование убытков предоставляет возможность владельцу полиса ОСАГО получить компенсацию ущерба непосредственно в “своей” страховой компании. “Своя” страховая компания обязана сделать выплату в течение тридцатидневного срока, а как уж она будет рассчитываться со страховой компанией виновника ДТП – это ее проблемы. Между собой страховые компании будут рассчитываться через клиринговый центр, специально созданный к указанному сроку. Для того чтобы не возникало споров и задержек по выплатам, расчеты будут вестись фиксированными суммами, которых всего, в зависимости от обстоятельств ДТП, девять. Минимальный размер фиксированной суммы составляет 22 тыс. рублей, максимальный – 32 тыс. рублей.
Таким образом, плюса от новых поправок два: “мелкие” аварии теперь можно разруливать прямо на дороге, а за деньгами можно идти в проверенную, собственноручно выбранную страховую компанию, а не в “чужую”, о которой знать ничего не знаешь, как и происходило до последнего времени.
Несмотря на то что нововведения в теории выглядят полезными, сами страховщики признают, что на первых порах они вряд ли будут нормально работать. Поскольку опыт в российских условиях совершенно новый, “революционный”, как его называют в РСА, на практике ситуация может развиваться совершенно непредсказуемо. Дело в том, что водители, рискнувшие самостоятельно оформить ДТП без присутствия сотрудников ГАИ, одновременно становятся сами себе свидетелями и в случае чего не смогут рассчитывать на доказательства в суде. А количество судебных разбирательств однозначно увеличится, считают страховщики, поскольку единой методики оценки ущерба пока не существует и могут возникнуть разногласия при выплатах.
Отсутствие единой методики оценки причиненного ущерба – основная проблема на сегодняшний день. Поэтому пока страховщики призывают трезво подходить к оценке ущерба и в случае, если есть опасения, что ущерб превышает сумму в 25 тысяч рублей, вызывать сотрудников ГАИ. Если, допустим, на месте ДТП, находясь в состоянии шока, вы оценили ущерб в сумму до 25 тыс. рублей и разъехались, а позже выяснилось, что повреждены внутренние органы автомобиля, никто размер компенсации менять уже не будет – максимум, что вы получите, это 25 тыс. рублей вне зависимости от реальной суммы ущерба. Такая же ситуация может возникнуть в случае, если страховая компания по какой-то причине не успела провести экспертизу в пятидневный срок и автовладелец обратился в “свою”, независимую экспертизу, которая определила ущерб в сумму, допустим, 50 тыс. рублей. Несмотря на это, автовладелец, не вызывавший на место ДТП сотрудников ГАИ и начавший процесс самостоятельно по европротоколу, получит максимум 25 тыс. рублей, таким образом оставшись в убытке.
Есть и другие проблемы, которые пока неясно, как будут решаться. Представители РСА призывают осознанно идти на упрощенное оформление ДТП. Например, если окажется, что виновник ДТП был пьян, не стоит заключать с ним мировую, говорят страховщики, тем самым вы будете способствовать налаживанию цивилизованной работы страховой системы и обеспечению безопасности дорожного движения в целом.
Так или иначе, страховщики предупреждают, что прежде чем активно пользоваться европротоколом, нужно трезво взвесить свои возможности и потребности, потому что, в случае чего, до конца придется идти тоже одному, в качестве доказательной базы имея только бланк с собственной оценкой ущерба.
Несмотря на то, что введение европротокола готовилось давно, после того как грянул кризис, страховщики вообще предпочли бы отказаться от введения поправок. Президент РСА Андрей Кигим не раз высказывался за перенос сроков введения в России системы прямого урегулирования убытков. Страховщики уверены, что упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества.
Кроме того, в 2009 году ожидается целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся на автостраховании. Крупные игроки боятся, что при взаиморасчетах с некоторыми неблагонадежными участниками рынка они не только не смогут получить ответ, на каких принципах основывались компании при оценке рисков, принятых на страхование, но не смогут даже отыскать следы этих компаний, что, конечно, скажется и на выплатах. Однако предложение о переносе поправок поддержки не получило.
Между прочим, 25 тыс. рублей – это приличные деньги в провинции, и, скорее всего, найдется много желающих инсценировать ДТП и “по-мирному разойтись”. Страховщики предвидят такое развитие событий и говорят, что будут вести мониторинг на предмет возникновения таких ситуаций, а в случае чего – подавать в суд. В целом страховой рынок в ближайшее время ожидает немаленькая чехарда. “Нам будет тяжело – мы этого не боимся”, – заявил на прощание А. Кигим. Однако, президент РСА лукавит: боятся. Скорее всего, если начнется хаос, усугубленный кризисом, страховщики могут начать добиваться временной отмены только что принятых нововведений...
Автор Елена Костякова
Что нужно учитывать при страховании КАСКО?
http://s59.radikal.ru/i166/0902/be/689be88a5c01.jpg (http://www.radikal.ru)
Прошли те времена, когда вопрос о страховании машины волновал лишь отдельных любителей «железных коней», а для многих остальных владельцев машин был скорее роскошью, чем необходимостью. Сейчас автолюбители страхуются массово и повсеместно, так как в современных условиях не всегда можно избежать хлопот и затрат денег, нервов и здоровья, полагаясь только на свое водительское мастерство и реакцию. Времена изменились.
КАСКО возместит ущерб в следующих случаях:
1. В случае угона транспортного средства.
2. В случае аварии.
3. В случае пожара (взрыва).
4. В случае падения предметов, в том числе камней.
5. В случае стихийного бедствия (наводнения, оползня и т.д.).
В отличие от ОСАГО, КАСКО не является обязательным и необходимым видом страхования. То есть, выбирая страховую компанию, собственник автомашины делает это не для того, чтобы избежать претензий контролирующих органов (например, при прохождении техосмотра, пересечении границы обычно требуют наличие страховки), а для себя самого. Ну и, конечно, для любимой машины.
Что нужно учитывать при поиске страховой фирмы и заключении договора страхования:
1. КАСКО не является обязательным видом страхования. Некоторые водители воспринимают эту страховку как что-то ненужное, лишнее. Лучше надеяться на свои силы, чем регулярно платить деньги чужому дяде неизвестно за что (неизвестно за что и зачем – до первой аварии или наступления любого другого страхового случая).
2. Самое главное – поиск страховой фирмы, условия договора с которой подойдут именно вам.
Не зная о ситуации на рынке страхования, не обладая собственным опытом в этом деле, владелец машины должен найти информацию о работе тех или иных страховых компаний, о результатах их работы, порядке и трудности получения денежных выплат по страховому случаю. Обычно хозяева «железных коней» прислушиваются к рекламе, советам друзей и знакомых, менеджеров автосалонов (особенно если новая машина куплена в салоне). Каждый из этих способов имеет свои положительные и отрицательные моменты.
Опыт друзей и знакомых, скорее всего, будет более правдивым (если у них нет поводов скрывать от вас какую-либо информацию, приукрашать ситуацию или свою практичность), но более однобоким. Не так уж много есть людей, которые пострадали от разных видов неприятностей или имели опыт общения со многими страховыми компаниями. Даже если друг уверяет вас, что его страховщик – самый надежный и самый честный, не спешите ставить крест на всех остальных. То, что подошло вашему знакомому (например, быстрота оформления и отсутствие бюрократической волокиты и проволочек), может не подойти именно вам (например, вас больше интересует стоимость страховки). И еще учтите, что информация вашего знакомого о страховой фирме – это не столько информация о ее работе, сколько о впечатлении, которое работа с этой фирмой оставила у него лично.
Информация, указанная в рекламе, естественно, будет однозначно свидетельствовать в пользу заказчика рекламной компании. Тут тоже не стоит верить на слово, даже если это слово растиражировано в рекламных буклетах и листовках или неоднократно услышано по телевизору и радио. Значение имеет только то, что указано в договоре. А договор и рекламные листовки могут содержать разные условия страхования. А это значит, что с договором надо ознакомиться заранее, а не в момент его подписания. И, если вы не обладаете большим опытом в этой сфере и не являетесь юристом, то лучше еще и обсудить его условия со специалистом, которому можно доверять. Страховой агент – не в счет. Он, вероятнее всего, действительно является специалистом, но зарплату получает с учетом комиссионных от заключенных сделок страхования, и его задача – не столько просветить вас в вопросах страхования, сколько убедить заключить договор. Специалист (желательно, юрист) должен быть или независимым, или зависимым от вас самих.
Менеджеры автосалонов работают не со всеми страховыми компаниями (а их очень много), а с одной-двумя фирмами, с которыми у них заключен (скорее всего) договор. И есть вероятность, что они также получают с него проценты, то есть будут не очень объективны по отношению к покупателю. Покупка машины в кредит предусматривает обязательное заключение договора страховки и, как правило, с указанной банком или кредитной организацией страховой фирмой (хотя и тут можно попробовать договориться – попытка не пытка). А покупатель машины, готовый заплатить за ее стоимость все и сразу, имеет возможность заключать договора по своему усмотрению. Поэтому следовать советам менеджеров автосалона может, но не обязан.
Полагаясь на мнения других (как заинтересованных, так и незаинтересованных лиц), не стоит забывать о том, что платить за услуги страховщика вы будете из своего кармана. А при наступлении страхового случая, будете общаться со страховщиком один на один, без помощи знакомых, рекламных агентов и менеджеров автосалонов. И выплаты денежной компенсации тоже будете добиваться один – если не принадлежите к числу тех счастливцев, которые могут себе позволить перепоручить все дела адвокатам.
Автор Надежда Руби
Источник: shkolazhizni.ru
Опубликован список машин с дорогой страховкой
http://s40.radikal.ru/i088/0903/0b/423800aeb146.jpg (http://www.radikal.ru)
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) опубликовала на своем сайте справку по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Как отмечается в сообщении Росстрахнадзора, итоговые цифры были получены после анализа тарифов, действующих в 25 страховых компаниях.
Как говорится в этом документе, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску "Ущерб" может колебаться от 5,6 до 11 процентов (от стоимости машины), а по риску "Угон" - от 0,5 до 4 процентов. Ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже - 4-11,7 процента по риску "Ущерб" и 0,3-2,5 процента по риску "Угон". Однако в денежном выражении страховая премия для иномарок, скорее всего, окажется выше из-за более высокой стоимости самих машин.
По данным ФССН, стоимость страховки на самую популярную иномарку в России - Ford Focus - составляет от 7,4 до 9,3 процента от стоимости автомобиля. Застраховать Chevrolet Lacetti будет чуть дешевле (6,9-7,8 процента), а Daewoo Nexia - дороже (8,8-9,5 процента).
Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам "Угон" и "Ущерб" может оказаться существенно дороже, чем на остальные модели. В "дорогую" группу по риску "Ущерб" попали, в основном, машины, которые покупают в качестве "первой" для начинающих водителей - это автомобили Lada, Chevrolet Aveo, Spark, Ford Fiesta, Daewoo Matiz, Citroen C2, Nissan Micra и Note (полный список можно посмотреть на сайте ФССН), а также "заряженные" автомобили вроде Subaru Impreza WRX, Mazda3 MPS и Mitsubishi Lancer Evolution. На эти машины страховые тарифы могут достигать 17,5 процента от их стоимости.
В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску "Угон" попали дорогие внедорожники (Porsche Cayenne, Mervedes-Benz G-Class, Infinit FX, BMW X5 и так далее), а также популярные седаны Honda Accord, Audi A6, VW Passat и несколько моделей Lada. Страховые тарифы по этим машинам могут достигать 9,6 процента (только по риску "Угон") от их стоимости - это примерно в 10 раз выше, чем в среднем по рынку.
источник: auto.lenta.ru
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot