Просмотр полной версии : JEAN-MICHEL JARRE - Zoolook - 1984. (ОЦИФРОВКА.22.01.2025. Polydor- 823 763-1. Germany)
https://i.postimg.cc/qMLyCZnY/thumb-217db8661921e660b1154df78083dbbe.png (https://i.postimg.cc/4NZpyTKV/img0c235fb2df97b483fce3d1a3559bcf16.jpg)
Jean-Michel Jarre – Zoolook
Лейбл: Polydor – 823 763-1, Disques Dreyfus – 823 763-1
Формат: Пластинки, LP, Album
Страна: Германия
Дата релиза: 1985
Жанр: Электронная музыка
Стиль: Synth-pop, Ambient
Трек-лист:
A1. Ethnicolor
Длительность: 11:41
Инженер [Смешивание]: David Lord
A2. Diva
Длительность: 7:33
Инженер [Смешивание]: David Lord
Вокал: Laurie Anderson
B1. Zoolookologie (Remix)
Длительность: 3:46
Смешано: François Kevorkian, Ron St. Germain
B2. Woolloomooloo
Длительность: 3:20
Инженер [Смешивание]: David Lord
B3. Zoolook (Remix)
Длительность: 3:51
Смешано: Rene Ameline
B4. Blah-Blah Cafe
Длительность: 3:22
Инженер [Смешивание]: David Lord
B5. Ethnicolor II
Длительность: 3:52
Инженер [Смешивание]: David Lord
Дополнительная информация:
Студия звукозаписи: Clinton Recording Studio
Сведение: Croissy Studio
Нарезка лакера: Sterling Sound
Производитель грампластинки: PRS Hannover
Участники:
Art Direction [Обложка альбома]: Mark Fisher
Bass: Marcus Miller
Copyist: Didier Egea, Mark Suozzo
Design: Kate Hepburn
Design [Assistant]: Fiona Doulton
Drums: Yogi Horton
Engineer [Recording]: Daniel Lazerus
Guitar [Additional Guitars]: Ira Siegel
Guitar, Effects: Adrian Belew
Keyboards [Additional]: Frederic Rousseau
Mastered By [Cutting]: Jack Skinner
Other [Ethnologist]: Xavier Bellenger
Producer [Assisted By], Composed By [Assisted By]: Denis Vanzetto, Pierre Mourey
Producer [Production Assistant]: Frederick Rousseau
Producer, Composed By, Keyboards, Effects [Ethnic Vocals Processed By], Electronics [Electronic Devices]: Jean-Michel Jarre
Technician [Tape Operator]: Alan Moulder, Maureen A Thompson
.:: Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином) ::.
### Детальный анализ альбома **Zoolook** – Jean-Michel Jarre (1984)
Альбом **Zoolook** Жан-Мишеля Жарра стал важной вехой в истории электронной музыки, и его влияние ощущается до сих пор. В этом анализе мы рассмотрим ключевые аспекты альбома, включая его концепцию, музыкальные элементы, использование технологий и культурный контекст.
#### 1. Концепция и Тематика
**Zoolook** исследует темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Название альбома можно воспринимать как метафору для звукового ландшафта, в котором переплетаются различные культурные элементы. Альбом подчеркивает важность звука как средства общения, что особенно актуально в современном мире, где границы между культурами стираются.
- **Коммуникация:** Альбом содержит множество сэмплов голосов, что символизирует многообразие языков и культур. Каждый трек можно воспринимать как диалог между различными музыкальными традициями и современными звуковыми технологиями.
- **Культурная идентичность:** Использование этнических инструментов и мелодий в сочетании с синтезированными звуками создает уникальный музыкальный язык, который отражает глобализацию и смешение культур.
#### 2. Музыкальные Элементы
**Zoolook** сочетает в себе множество музыкальных стилей, что делает его уникальным произведением:
- **Синтезаторный поп и амбиент:** Альбом начинается с **Ethnicolor**, который представляет собой длинную, развивающуюся композицию с многослойными текстурами. Использование синтезаторов создает атмосферу, которая варьируется от мечтательной до интенсивной.
- **Элементы этнической музыки:** Треки, такие как **Diva**, включают в себя этнические мотивы и вокальные сэмплы, что придает им экзотический характер. Вокал Laurie Anderson в **Diva** добавляет глубину и эмоциональную нагрузку, создавая контраст между электронными и человеческими звуками.
- **Экспериментальные структуры:** Многие треки не следуют традиционным форматам песен (куплет-припев), что позволяет Jarre свободно исследовать звуковые ландшафты. Например, **Blah-Blah Cafe** представляет собой игру с ритмами и звуками, создавая атмосферу живого общения.
#### 3. Технологическое Исполнение
Альбом **Zoolook** стал возможен благодаря использованию передовых технологий:
- **Синтезаторы и сэмплеры:** Jarre активно использует синтезаторы (такие как Fairlight CMI) и сэмплеры, что позволяет ему создавать сложные звуковые текстуры и многослойные композиции. Это было новаторским на тот момент и открыло новые горизонты для музыкантов.
- **Запись и продюсирование:** Jarre работал с David Lord, который помогал в создании звучания альбома. Тщательная работа над микшированием и мастеринговыми процессами позволила достичь высокого качества звука, что стало визитной карточкой Jarre.
#### 4. Культурный Контекст
В 1980-х годах мир переживал значительные изменения: развитие технологий, глобализация и культурные обмены. **Zoolook** отражает эти изменения и предвосхищает многие аспекты современного общества:
- **Глобализация:** Альбом предвосхищает идеи о смешении культур и глобальном взаимодействии, что стало особенно актуально в эпоху интернета.
- **Технологический прогресс:** Jarre стал символом того, как технологии могут быть использованы для создания искусства. Его работа вдохновила многих музыкантов и продюсеров, открыв новые возможности для творчества.
#### Заключение
**Zoolook** — это не просто музыкальный альбом, а глубокое произведение, исследующее важные темы коммуникации, идентичности и культурного разнообразия. Жан-Мишель Жарр продемонстрировал, как электронная музыка может быть не только развлекательной, но и содержательной. Альбом остается актуальным и вдохновляющим, продолжая влиять на новые поколения музыкантов и слушателей.
Запись альбома была выполнена с использованием винтажного оборудования, а оцифровка происходила в формате 24 бит на 192 кГц. Это обеспечивало высокое качество звука и детализированность, что позволило передать все нюансы музыкальных композиций.
По праву, это один из лучших вариантов звука в интернете.
Огромное СПАСИБО за работу ! Звучание :icon_good: Лучшая оцифровка этого альбома :icon_good: WOOLLOOMOOLOO это что то... Респект BOBROVICHу:icon_friends:
"Woolloomooloo" — это название района в Сиднее, Австралия. Оно происходит от слова, которое, как считается, имеет аборигенное происхождение и может означать "место, где вода встречается с землёй". Woolloomooloo известен своей набережной, историческими зданиями и культурными достопримечательностями. Это также популярное место для жителей и туристов благодаря ресторанам, паркам и красивым видам на гавань.
Альбом «Zoolook», который вышел в ноябре 1984 года, отлично знаком даже тем, кто никогда специально его не слушал. Но хотя бы иногда смотрел телевизор в 1990-е.
К 1984 году карьера французского композитора-электронщика Жана-Мишеля Жарра успела пройти несколько необычных поворотов. После нескольких фальстартов она рванула вперёд с альбомом «Oxygène».
Следующая пластинка «Équinoxe» (1978) звучала отлично, но преподнесла мало сюрпризов. Альбому «Magnetic Fields» потребовалось три года, чтобы выйти в свет, но и он имеет много общего со своими предшественниками.
Затем всё пошло не так. Жарр стал первым западным музыкантом, который выступил в Китае, выдав по итогам концертный альбом. В следующем году он пошёл на радикальный шаг: выпустил на виниле всего одну копию альбома «Music for Supermarkets» и немедленно уничтожил мастер-ленты.
А затем в 1984 году миру явился «Zoolook» — новаторская, мастерская работа, на которой Жан-Мишель Жарр исследует новые для себя территории, пустившись в эксперименты с голосовыми сэмплами.
В записи «Zoolook» участвовала впечатляющая команда, в которой состояли среди прочих гитарист King Crimson Эдриан Белью и мастер джазового баса Маркус Миллер. В альбоме широко использованы элементы «конкретной музыки» — авангардной техники, которая опирается на естественные звуки окружающей среды.
Ещё один интересный аспект «Zoolook» заключается в использовании более трёх десятков языков, включая арабский, японский, польский, тибетский, эскимосский и другие.
Жарр воспользовался коллекцией записей голосов со всего мира, сделанной этнологом Ксавье Белланже. Словно представители разных культур встретились среди бороздок винила, чтобы попытаться понять друг друга.
===
Jean Michel Jarre - Ethnicolor
Пожалуй, более эффектное начало трудно подобрать. Альбом открывается тревожными звуками двенадцатиминутного эпоса «Ethnicolor», в котором основной акцент сделан на исступлённом рёве животного, испытывающего боль.
За эту композицию крепко ухватились музыкальные редакторы российского телевидения 1990-х. «Ethnicolor» звучала фоном всякий раз, когда на экране шли сюжеты о проблемах экологии, техногенных катастрофах или других бедствиях, связанных с разрушительной деятельностью человека.
Одним она кажется скорбной, тоскливой и депрессивной, другим — загадочной и философской. Но не проникнуться эмоциональной аурой «Ethnicolor» практически невозможно.
Шедевр состоит из нескольких частей. Незаметно музыкальный массив схлопывается в произведение, напоминающее работы Вангелиса для фильма «Бегущий по лезвию». Затем происходит внезапная смена темпа, и Жарр переходит к более оптимистичному ритму и настроению.
«Diva»
В коллекции странных треков этот можно считать одним из самых странных. По структуре «Diva» напоминает «Ethnicolor»: начинается медленно и таинственно, затем переходит к условно весёлой части.
Но он гораздо более сюрреалистичен с точки зрения вокала. Резкие звуки, напоминающие дыхание, сопровождаются бормотанием авангардной певицы и композитора Лори Андерсон, коллеги Жарра по электронной сцене.
Дополнительную интригу в звуковой ландшафт привносят детские голоса и короткий фрагмент, в котором русскоязычные слушатели распознали сэмпл из речи Винни-Пуха в озвучке Евгения Леонова. Разумеется, ничего такого там нет. Но «развидеть» уже не получится!
«Zoolook»
Дальше альбом движется в русло более привычной поп-музыки.
Следующие пять треков по продолжительности сопоставимы с «Ethnicolor» и «Diva» вместе взятыми. Заглавная композиция, выпущенная синглом, продолжает оптимистичное настроение на основе заводного басового грува и великолепной конструкции из вокальных сэмплов. Типичное звучание фьюжна 1980-х, которое отлично вписалось бы, скажем, в заставку спортивной телепрограммы.
«Woolloomooloo»
После взятого разгона альбом возвращается к медленному, завораживающему звучанию и драматическому тону, отчасти напоминающему культовый альбом «Oxygène».
«Zoolookologie»
Темп быстро восстанавливается в «Zoolookologie» — втором сингле с альбома, выдержанном в русле синти-фанка и новой волны.
Запоминающаяся композиция отличается мейнстримовым звучанием, аккуратно сконструированным из серии вокальных сэмплов.
«Blah Blah Café»
В треке «Blah Blah Café» Жан-Мишель Жарр по-прежнему использует множество случайных шумов поверх синтезаторного мерцания и гипнотических аккордов, но на этот раз с налётом индастриала и извилистой, колеблющейся мелодией.
«Ethnicolor 2»
Продолжая тему первого трека, завершающий «Ethnicolor 2» возвращает тревожную атмосферу посредством вокала и звуков работающего механизма на заднем плане.
После путешествия по воодушевляющим мелодиям средней части «Zoolook» эта композиция звучит мрачным эпилогом, создавая кольцевую композицию.
В финале мы остаёмся с толпами людей, которые ходят по своим делам и непринуждённо разговаривают, как будто ничего не произошло.
Человечество прожило ещё один день, так и не найдя общего языка...
ГеннадийС161
30.01.2025, 15:47
Дмитрий, огромное спасибо!!!!
Класс! :icon_good:
1 000 000 Абдулла :) Что лучше винил или CD Zoolook?
https://plvideo.ru/watch?v=DqCmeWEo0XPH
....... Краем глаза увидел в клубе филателистов… Тогда у меня уже был диск, думал, что на фига мне винил. Они устарели! Сейчас давно уже CD, а винил — это всё фигня. Как же я тогда ошибался! Очень сильно ошибался, и теперь мне это очевидно.
Я решил, что самые любимые исполнители — их альбомы я буду покупать и на виниле, причем в очень хорошем качестве, и на CD — одного и того же альбома, чтобы слушать и в более жестком цифровом варианте, и в более мягком виниловом.
Вот этот диск я купил — он был в пленке в магазине. Я тоже купил такие пленки — очень удобно, ничего не пачкается и не царапается. Потому что у винила чуть-чуть задел — и всё, появляются вмятины, царапины, и звук сразу уходит. Не знаю, для чего это сделано, может, чтобы быстрее продавать, но краска держится очень плохо: чуть задел — и царапина насквозь. Это обидно, но что поделать.
Привет, Stalker! Ты не прав, хотя, может, и прав. Мне кажется, что винил и CD сильно отличаются. Нет, я не буду вставлять сюда музыку, может, и поставлю.
Александр Щерба (или Щербина бл.., точно не помню) — он техническую сторону освещает, а вот эмоциональные особенности прослушивания как-то остаются в стороне.
Не могу сказать, что если вам что-то нравится, а кто-то говорит, что вы неправы, — плюньте на это. Если нравится — берите, покупайте и слушайте, как делаю я.
Альбом произвел на меня колоссальное впечатление — это действительно электронная музыка, которую стоит хотя бы один раз послушать. Наверняка захочется слушать снова и снова.
Вот только он не те издания взял, ну да ладно.
Вот для этого форумы тоже. Чтобы люди знали что надо купить.
Переиздание 1985 года (например, каталожный номер 824 750-2) включает ремиксы треков "Zoolook" и "Zoolookologie", а также изменённый порядок треков (они поменялись местами: "Zoolookologie" идёт третьей, а "Zoolook" – пятой). Ремиксы, выполненные Франсуа Кеворкяном и Роном Сент-Жерменом, минимально отличаются от оригиналов, но имеют чуть более отполированное звучание с акцентом на ритмичность и танцевальные элементы. Однако это издание не подвергалось ремастерингу, поэтому сохраняет "старое" звучание с преобладанием ВЧ и слабой НЧ-основой.
Если CD немецкие прессинги (например, с маркировкой «Made in West Germany by Polygram») без ремиксов, но они сняты с производства.
Абдулла ремастированное решил сравнить, да и мп3 не слышит. И CD
проигрыватель надо купить, а для блюрей проигрыватель.
Сталкер не прав, конечно, не прав, как клоун может быть прав, он же роль играет. Клоуны что делают? Клоуны кривляются, искажая язык картавят и придуряются, чтобы получить денежку с рекламы. Блоггер — это артист, он прежде всего выступает с канала, так и сяк придуряясь, артистически и не очень.
Если вы хотите максимально аутентичный опыт, но с улучшенным звуком, попробуйте найти оригинальный винил 1984 года (например, FDM 18118) или ремастер 2014 года от Yakuda Audio, который использует оригинальные аналоговые ленты без ремиксов. Для прослушивания на современных системах ремастер 1997 года или исправленная версия 2024 года будут наиболее универсальными...
И, естественно, для прослушивания CD это CD-проигрыватель, а не что-либо иное, что CD читает.
Дай дураку денежку — он купит себе проблемы
прежде чем покупать У таких, как Бобрович, надо спрашивать. У тех, кто живет винилом.
Коллекционные ретро, которые не найти в интернете, и тем более.
Тот факт, что медуза выжила 650 млн лет без мозгов даёт шанс многим.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot