Просмотр полной версии : Почему говорят, что аналоговый звук — живой, а цифровой — мёртвый
Почему говорят, что аналоговый звук — живой, а цифровой — мёртвый
https://plvideo.ru/watch?v=idjxWp7uQ_Vf
Эксперимент аналог против цифры. Есть ли разница
https://plvideo.ru/watch?v=pljBbWlWTqiP
Аналог цифра - что лучше
https://plvideo.ru/watch?v=3viJzZ1Q4no4
Ну есть у меня пластинки и кассеты. Не все звучат премиально. А вот оцифровки ДСД - почти все. Кроме того динамический диапазон зависит от мастеринга.
Сомнительно, что они несут. :)
Эдуард65
03.04.2025, 16:46
Есть и аналоговый (кассеты), и цифровой тракт. Больше слушаю цифру, хотя до сих пор заказываю запись с винила на кассеты. Оцифровки, лучше чем ленту, слушать в наушниках из за её характерных шумов и на акустике, когда хочется поддать жару. Но кассеты, это вся жизнь, куда уж без них :)
Компакт кассета и хорошее качество это не совместимые понятия (нонсенс).
Есть разница цифровая репродукция с Яндекс Картинок, аналоговая репродукция — копия, сделанная художником, висящая на стене, или же аналоговая картинная галерея Эрмитаж, Третьяковка...?
Кому не лень пиарятся на Ютубе.
Не все звучат премиально. А вот оцифровки ДСД - почти все.
Вопросы по звуку, по видео пожалуйста задавайте модератору Юрию Николаевичу, пока он согласен нам отвечать.
https://www.vsetutonline.com/forum/forumdisplay.php?f=944
Эдуард65
03.04.2025, 17:48
Компакт кассета и хорошее качество это не совместимые понятия (нонсенс).
Спорное утверждение.
Само название компакт.
Узкая пленка, низкая скорость.
Владимир vcv10, естественно, сравнивает с тем, что у него на аватарке, — это импортный катушечный магнитофон. Ну и кассетных у него за всю жизнь было валом. Причем кассетных дек последних в линейке.
Эдуард65
03.04.2025, 17:57
Дмитрий, так он не сравнивает, а утверждает.
Раньше споры... было дело, чуть ли не до драки. :)
Мой катушечный магнитофон или магнитолка из Березки.
Понятное дело, что лучше катушечный аппарат высокой группы сложности.
И самые интересные по звуку оцифровки не с винила, а с магнитной ленты, подача катушечный магнитофон.
Эдуард65
03.04.2025, 18:02
Только их намного меньше.
Эдуард65, и сейчас так считают,
купят примитивную магнитолку на Удельной и сравнивают. Так что с этих блоггеров взять нечего. Да и ЦАПа за пару лямов у них нема. И у нас тоже
Сейчас жить-то неинтересно.
Во-первых, спорить не о чем, вся дельта сигма звучит одинаково паршиво. Относительно и сравнительно, у тех у кого тракт позволяет.
Во-вторых, всё доступно, были бы деньги. Спорят только о том, почему их больше.
В-третьих, никакого творчества, ни думать, ни паять не надо, развиваться незачем, на все вопросы есть интернет.
Искусственный интеллект (ИИ) вытеснит всех, заменит на роботов, и это станет настоящей катастрофой. Полнейший дебилизм человечества.
вся дельта сигма звучит одинаково паршиво
Но есть еще R2R мультибит
И раньше был.
Пускай у блоггеров тоже самое... И всё одинаково дискретное, близко к аналоговому... Аналоговое к цифровому с использованием цифровых фильтров.
Форум же у нас дебильный, к большому сожалению, как, впрочем, и блогеры. :)
https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=270601
Ребята, ну так не годится, третий месяц форум представляет, а вы не знаете, как скачать... Как вообще смотреть.
Надо всё же дружить с компьютером, со смартфоном, со смарт-телевизором, телеприставкой и ресивером.
Надо знать, как устроен ЦАП и что отсекает цифровой фильтр с дельта-сигмой. Если это DSD,, поддерживает ли без переконвертаций в PCM и так далее
Абсолютно все ЦАПы хоть старые (на TDA1541) - винтажные CD проигрыватели, хоть новые (дельта-сигма) конструктивно не отличаются до цифрового фильтра. А вот дальше уже все имеет значение для итогового звука: можно ли обойти цифровой фильтр, есть ли возможность самому организовать выхлоп.
Современные цапы - вещь в себе не дающая никакой возможности влиять на ключевые части. А старые ценятся еще и потому, что их можно включать с разными преобразователями ток-напряжение и без цифровых фильтров, а фильтровать в аналоговой части схемы.
Юрий ведет темы про звук и наверняка надо его цитировать.
Дмитрий, так он не сравнивает, а утверждает.
Какая бы красивишная ни была репродукция в интернете, даже после обработки искусственным интеллектом, это всего лишь цифра, дискретная функция, и ее нельзя сравнивать с непрерывной аналоговой.
Может казаться конечно же что это лучше винила
https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=266429
В таком случае надо сходить в Храм, где аналоговые иноны-образы. Цифровые репродукции не несут силы и чудес там не бывает.
Хор, женским церковным хором руководит наша Алена... и колокольный звон. Какой там низ, верха! Отфильтровано? Синтезировано в цифре?
Силикон?
Это можно записать на магнитную ленту. Но не на смартфон.
Достаточно один раз попробовать записать оркестр или хор, после чего все становится ясно. Другое дело, что старая аналоговая аппаратура может морально технически устареть. Сколько лет минуло.
Записи создается под аппаратуру, на которой в этот период истории предпочитает слушать большинство.. Сейчас говнофоны-андроидофоны, активные комп колонки и т.п. Отсюда перекомпрессия и "войны громкости"
..Да, они удобны, и хочется иметь большую библиотеку разных записей. Можно тут же получить море информации, но и дезинфы тоже... Такого раньше, в аналоговую эпоху, не было, и это, может, и хорошо, что не было.
И на самом деле нормальному человеку достаточно 2-3 катушки (пластинки) в месяц, один фильм до программы время и один после новостей. :) а иначе будет то же самое что сейчас на фуруме переизбыток информации! Чтобы переварить то что представляем, слегка проанализировать нужно жить этим сутками! От заката до рассвета.
Эдуард65, https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=267195 про кассету, которая "компакт"
Эдуард65
04.04.2025, 22:09
Эдуард65, https://www.vsetutonline.com/forum/showthread.php?t=267195 про кассету, которая "компакт"
Я и не спорю, что из аналоговых носителей, кассета самый слабенький вариант, но с CD, по звуку выиграет.
Эдуард65, ну, вот так вот... Кассетный звук лучше, чем CD, так мы считаем.
Форум релизит аналог в цифре, а блогеры ничего не релизят.
Для записи:
Предварительный усилитель: 6Ж52п (в триоде)
АЦП: AK5394 (master) (лампово-каменный (ef14+max916) клок)
USB Транспорт: синхронный Flamenco Lite
а у блогера, пардон, тракт говнофона. :) с блютузом))
...и цифровой, и тем более аналоговый, если он сам сказал пластинки выкинул и перешел на цифру. Отнес Винил (Святое) на помоечку.. в гараж, какой же он после этого малОман.
Не только святое, но и самый востребованный в 20-х цифровых годах носитель на планете Земля (и в америке и в европе и в австралии где народа тюма-тьмущая, в десятки раз больше чем в россии), и во всем мире. :) .. со своим блогом для узкой аудитории и со своим мнением, сомнением.
По поводу кассеты,катушки,CD диски.
Я спорить не буду!
Тема долгая и на многих тематических форумах на мильён раз пережёвана :)
Когда был повсеместный БУМ МР3 я очень много из своей фонотеки с кассет и катушек перелопатил в этот формат. Очень круто!!! на тот момент казалось. Вот только по прошествию некоторого времени я понял что совершил непоправимую ошибку!!! :icon_russian_roulet Вот это и стало для меня началом всех начал!!!
Пусть каждый остаётся при своём мнении.
Из всех кассетных что у меня были, больше всего понравился Nakamichi 682ZX. Даже Dragon по моему мению хуже (хотя по заявлению производителя самый TOP!!!) Да что я....... У нас здесь есть намного авторитетней ребята :). Вот только молчат они :icon_pardon: им это всё по 100 раз пережевывать уже давно не интеесно :)
Я помню, купил две кассетные деки «Техникс 575» в магазине «Зенит» в Сокольниках, хотелось побольше переписать, на четыре кармана и с реверсом. Они тогда были японские, не Малайзия. Переписал катушки. Года не пришёл как я разочаровался в звуке.
А это далеко не магнитолка, а с калибровкой уровня записи и с настройкой азимута.
Дмитрий,
Всё так оно и было :icon_friends:
Мы же через всё это прошли!!!
Не по наслышке знаем. Это наш опыт!!!
В ларьках тогда было полным-полно вкусных кассет, думал, буду брать на прокат пачками и их себе переписывать...
С тюнера пробовал записывать, включив DOLBY C, там было не только DOLBY B. DOLBY S на этой модели не было.
Записей стало до фига, а в звуке потерял. Все равно их все не переслушать!
Ага было дело!!!
90минут TDK A-90, Sony FE-90, Maxell LN-90 и т.д... с записью в наших краях по 25 рублей. То же самое но на 60минут уже стоили 18рублей :icon_crazy2: Я ещё тогда школьник как только мог экономил на обедах (родители каждый день по 20копеек давли), сдача с магазина, печатал фотографии с группами, культуристами ну и бывало голых тёток тоже :) (продавал в школе с чёрного входа ). Позже уже начал переписывать катушки и кассеты на заказ. Да все практически в то время этот путь прошли. Всё ради того чтобы купить желанную пластинку,катушку или кассету :icon_yahoo:
Да и записи те были сделаны в лучшем случае точно с таких дек, а в худшем — с тиражера на убыстенке.
Это деградация звука начала 90-хх. В Аналоге.
Про музыкальные центры я вообще молчу.
Да да !!! Много таких дельцов было которые на обычных двухкассетных потаскушниках писали. Мы знали места где ребята на серьёзных аппаратах писали.
Но с мп3-то не сравнить даже у того у кого популярный муз. центр Aiwa 900-х 700-х моделей и в нем примитивный кассетник.
А не страшенный польско-китайского производства, о котором и речи нет.
Поэтому-то и нелепо, что сравнивают кассету Normal (или Type I) с катушкой.
Есть и катушки в формате R2R для профессионального использования).
Дмитрий,
Это уже совсем другая история :)
Мы же про обычную, бытовую запись и аппаратуру.
vcv10, Не... Мы про аналоговые носители, которые многие блогеры не слушали. Reel-to-Reel один из них.
Если быть объективным и кошелек позволяет.
Саша в последнем третьем ролике, может, один и прав, и не навязывает мнение.
Хороший ЦАП... это очень дорого, квартиру можно продать тогда и купишь.
Вот это цифра. Он такой ЦАП и ставит на первое место.
Если меломан или даже начинающий меломан не знает что такое Reel-to-Reel. Ну тады ОЙ!!! :)
R2R для домашнего прослушивания, детализированное звучание по сравнению с другими форматами, такими как кассеты или виниловые пластинки.
Благодаря широкой магнитной ленте и более высоким стандартам записи.
Минимальные искажения: широкая лента и качественные магнитные материалы.
ЦАПы типа Chord Electronics: модели, такие как Chord Hugo и Chord Qutest. Benchmark: модель DAC3. Mytek: Mytek Brooklyn DAC+. RME: модель ADI-2 DAC (по более менее доступной цене) .......... Если брать не мультибит, а дельта-сигму.
но все равно это 200-300 тыс - цифра
Есть и китайские изделия с теми же характеристиками и выше.
https://market.yandex.ru/product--statsionarnye-tsapy-mytek-brooklyn-bridge-ii-roon-core-4tb-black/860724964?sku=103638102793&uniqueId=853355&do-waremd5=Ekof9NOKq7O5JuCf2Hg6RQ&clid=966
чего писать... все равно никто не купит для халявных файлов из интернета
Эдуард65, Да чего они там сравнивают, блогеры эти, всё от тракта зависит и аналог от копии.
Все хорошо, чего у нас нет, потому что это позволяет нам находить альтернативные решения. Отсутствие некоторых вещей может подтолкнуть нас к новым идеям.
Я смотрю сейчас на ЦАПы на базе R2R (Resistor-to-Resistor). Пускай китайские. Они успели.. естественно успели украсть технологии, кушать же им хочется.
Они более аналоговые, как это без разницы?
Есть и мультибит, есть и комбинированные с дельта сигмой...
Дельта-сигма модуляция, преобразует высокочастотный сигнал с низкой разрядностью в более высокую разрядность через цифровую фильтрацию.
R2R использует резисторы для создания аналогового сигнала из цифровых данных. Каждое значение бита представляется определенной комбинацией резисторов.
RME сделали комбинированный где совмещены и точность и универсальность Delta-Sigma с музыкальностью R2R.
Раньше так и было... это умеет петь, а эта модель в 3 раза дороже, ну ни в какую. Сейчас все усреднили и все сравняли в бюджетном сегменте.
vcv10, Mytek не купить дорого, так может китайца найти за 150
И может это и лучше катушечного магнитофона за 200-за 300
Во всяком случае удобнее и всегда с музыкой... с обширной коллекцией файлов
Китайцы сейчас что-то представляют достойное внимания. Просто надо подумать и за ними при получении проверить (обязательно). Чем укомплектовали.
Они прекрасно знают и даже не спорят, на лоха проходит процентов 90... и ладно.
Это не популярно, как, например, автомобили, а так они тут же легко завалили бы не только Россию.
Они ориентируются на мобильность... На андроид...
То, что выгодно продать пачками.
ДенисПоПов27
07.04.2025, 01:13
Они ориентируются на мобильность... На андроид...
То, что выгодно продать пачками.
Андрюха сейчас всюду... Флак всякий умеет читать, да мкв..
Хоть на планшете, хоть на ТВ приставке, хоть вон тот андроид в машине...
С одной стороны навигатор, с другой клипы...
Или флак поёт...
Файла сейчас цифрового много разного.
Да. В ролике он утверждает, что в любом случае из колонок поёт аналог..
Но качество звука. Качество записей...
Оно то можно и мптри включить целый диск на целый день! Пусть поёт себе!
Но можно и флак врубить 24/48 или неважно каких параметров.. Оно на порядок выше тех мптрей то будет...
Но опять же какой мастеринг? Какие уровни тех или иных звукозаписей...
90-е годы... Никогда не забуду двухкассетники и наши, и Всякие Сони-Панасоники и иже с ними..
Какие там мптри? Они ещё не придуманы были. А если и придуманы, то ещё не было их в каждом утюге с чайником..
Переписывали и Сектор газа..
И Агату Кристи на кассетах собирали..
И сборники "Союз" обязательно на ускоренной писались, а то срочно надо было кассету отдать!
Вот. И это же не цифра! Это же аналог!
Это же кассеты! Кассетный такой вот аналог.
Качество!?
Да вот как переписалось - такое и слушали...
Да тот же Сектор Газа Юра Хой... Вон сейчас мы имеем в цифре и все флаконы с компакт-дискофф, и цифровки с катушек, с пластинок от нескольких цифровщиков со своими вариантами и аппаратуры и фонограмм!
Ёж его в медь. Тогда.. С кассет слов не разобрать. В ваших кассетных шумах половина звука утопла.. 😂
Зато поёт Сектор! Круто ведь! Хой!🤘
А первый альбом Нирваны...
Себе я так же писал копию с копии копии..
Вот в этом году в 24-44 или в 24-48 хайрез с бонусами есть..
Хрен я тогда такую чёткость звука слышал.. Зато и Сектор и Кино и Нирвана...
Кино - чёрный альбом ... Так это вообще была запись на клееной-тянутой жёваной плёнке... И всё равно даже с неё переписывали! Чтобы ещё хуже качество звука слушать.. Но ведь там поёт же Цой!
Вот чем вам не Аналог!?
Самый что ни на есть!
Спектры!? Частотка звука? Да ладно.. Нафиг не надо было это ни кому...
Большие коллекции альбомов!?
Та ну нафиг! Мечтать о таком не было возможно!
Что переписал себе... С кассет.. С катушек.. С фм-радио... С тв-эфиров же! Причём с аналогового тв! Что с антенны поймал - то и записал! Такой и был аналоговый звук с записанных кассет... То и слушали..
Компакт диски!?
Помнится что об этом чуде расчудесном слухи были!
Что вот есть такие вот лазерные диски...
Так оно ж это бешеных денег стоит...
Та даже потом, как те компактдиски начались...
На рынке их видели, облизывались купить..
Да слушать то их на чём!?
Сперва же надо было купить крутейший как раз таки музыкальный центр! Где один или 3 компакт-диска, и две реверсные кассетные деки!
Куда уж там... На эту чуду-юду надо было заработать!
А потом ехать на эти диски ещё тратиться, иначе зачем тогда музцентр!?
До всего этого мк-60 и мк-90 наши помнятся.
Причём покупали же их уже с готовыми записями.
Никогда не забуду записи группы Мираж на красной Мкашке..
А спустя год-два и "На-На" 1993 и Вадим Казаченко с альбомом "Всё сначала" на Мк 60 покупались ...
А западные музыкалки того времени ... Техно.. Поп.. Рок.. Диско.. Ну тут только друг у друга брались и переписывались.
Либо новинки зарубежных ловились с Фм радиостанций... И фиксировались записью на кассету Range, Славич, Maxim, саундбриз ...
Знал ли кто тогда, что уже в технологиях звукозаписи уже Цифру пользовали!?
Да пофигу!
сборники "Союз"
http://soyuz-record.ru/dir/3-1-3-0-0-6-0
по годам трекам разложено.. это удобно
кому интересно
Был специализированный магазин, но мне лично малоинтересна рус попса 90-х
магнитной ленты на нее жалко
Но, тут поклонников много и они это держат за ретро и с относительно приличным звуком
Все это хорошо наверно, Денис, но это синтезированное, порой на дешевой ямахе с радиорынка, на первых появившихся синтезаторах. Что является примитивом в сравнении с современным.
Аналог ли?
Я не спорю, просто другое поколение, которому в 90-е 20 лет было. А мы немного более поздние. Я и на концерт мумий тролля какого ниб., Би-2 бесплатно не пошел бы. Блогерам тоже не под 70 :) они бы иначе рассуждали бы. Они еще пацаны, для них вся их жизнь в цифре.
Я помню, моему деду под 90 было (с 1908 года), он в электричке с одним поспорил, которому было за 70. Я рядом сидел. Как счас помню его слова. Ах ты еще пацан, не смышлёныш. :) ничего не смыслишь в настоящем печкостроении для русских изб. )) И цифровой звук его тоже интересовал, как ни странно, это что, Дмитрий, у тебя за машина, не магнитофон?
Ничего не крутится не вращается откуда же там качество звука? Приходилось объяснять, так мол и так, но всё равно относился скептически, как к игрушке. А проигрыватель винила, катушечный магнитофон он считал за добротные машины. Нормально запитанные. Тяжеленькие. Хорошие материалы.
Прав ли он? Да конечно же дед прав и отец прав! Чем плоха немецкая ламповая радиола? И звук совсем другой, даже со встроенных динамиков. И в ламповом грюндике 57 года - другой. И в симфонии-003 уже с колонками другой. И в диатонах 70х низы.....
И единственно правильно записанные пластинки джаза именно в моно варианте аналог аудиофил допустим. Где коррекцию надо подбирать и она не RIAA. Сейчас все подчистую в RIAA и спрашивают почему не звучат. Нечем переключить и цифра говнОта.. засохшая, мертвая.
И магнитные ленты разные
http://img-fotki.yandex.ru/get/6517/41706495.dd2/0_149b9c_ef22c68_orig.jpg (http://img-fotki.yandex.ru/get/15513/41706495.dd2/0_149b9b_227b3425_orig.jpg)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/41706495.dd2/0_149b9e_9d50c35e_orig.jpg (http://img-fotki.yandex.ru/get/5414/41706495.dd2/0_149b9d_45192f7c_orig.jpg)
Стандарт СТМ-а по картинке - EURO STEREO TRACK-0,10
Стандарт Техникса - HALF (TWO) TRACK NAB -0,082
Обычный четырех дорожечный стандарт
Техникс - это БЫТОВОЙ магнитофон - ширина воспроизводимых дорог - УЖЕ.
Какой именно аналог? Правильно ли его воспроизводите?
Пластинки записанные не в RIAA коррекции, и мастер-ленту.
Головки имеют РАЗНЫЕ по ширине воспроизводящие рабочие поверхности
Ширина у них разная.
СТМ снимает с ленты полностью всё!
Техникс - оставляет часть информации не тронутой.
Если же эта запись была сделана на магнитофон, который прописывает полностью всю ширину - тогда она лучше подойдет СТМ-у
Запись сделанная на аппарат с более узкими рабочими полосками головки - на СТМ-е все равно будет звучать хорошо.
В результате неправильной установки магнитных головок по высоте расстояние между дорожками может сократиться, что приведет к прослушиванию записи с соседней .дорожки. Определить правильность установки магнитных головок по высоте можно по величине переходного затухания между дорожками на частоте 80— 100 гц. которое должно быть не менее 30 дб.
Можно ли на четырехдорожечном стереофоническом магнитофоне воспроизводить двухдорожечную стереофоническую запись?
Воспроизводить двухдорожечную стереофоническую запись на четырех дорожечном магнитофоне можно. Однако на практике правый канал может звучать несколько тише левого, эту разницу не всегда удастся скомпенсировать регулятором стереобаланса. Объясняется это тем, что при двухдорожечной стереофонической записи промежуток между дорожками делают порядка 1 мм.
В профессиональных четырехдорожечных магнитофонах для воспроизведения двухдорожечных стереофонических записей предусматривают возможность перемещения воспроизводящей головки по высоте так, чтобы обе ее системы находились в середине дорожек фонограммы.
Что такое измерительные ленты и для чего они применяются?
Измерительная лента для проверки коэффициента детонации и другое см.
Журнал Радио_1966_г._№06
Для кассетных магнитофонов:
направление и расположение дорожек для монофонической и стереофонических записей на ленте шириной 3,81 мм
http://img-fotki.yandex.ru/get/4129/41706495.dd2/0_149ba5_6bf55e93_orig.jpg (http://img-fotki.yandex.ru/get/66958/41706495.dd2/0_149ba4_4fef74c4_orig.jpg)
Между дорожками записи необходим промежуток шириной не менее 0,39 мм, а между дорожками стирания — около 0,2—0,25 мм (при стереофонической записи). Обычно ширина одной дорожки при монофонической записи равна ширине двух дорожек при стереофонической. Заметим, что расположение дорожек у кассетных магнитофонов иное, чем у катушечных: дорожки левого и правого каналов находятся рядом, а не через одну. Использование такого расположения дорожек записи позволяет обеспечивать одинаковую громкость воспроизведения как при монофонической, так и при стереофонической записи. Однако недостатком подобного расположения является малое переходное затухание между каналами, что требует дополнительного усложнения схемы усилителей кассетного магнитофона.
vcv10, Mytek не купить дорого, так может китайца найти за 150
И может это и лучше катушечного магнитофона за 200-за 300
Во всяком случае удобнее и всегда с музыкой... с обширной коллекцией файлов
Дима может и лучше :icon_pardon:
А где в этом Mytek магия огромных вращающихся 27 сантиметровых с ног сшибательных, красивых, металических катушек? Где едва слышимый в паузах шелест ленты? Где завораживающие стрелочные или светодиодные индикаторы? Вот в этом и заключается ещё одна сторона своего рода притяжения к такой аппаратуре!
На то оно и аналоговую картинную галерею посещать, а не смотреть на цифровую репродукцию картин в интернете. С чего и начали. С утра зашел, а вечером вышел под впечатлением. Или когда от звука из колонок, пускай и 79 года с 30-сантиметровыми динамиками, ком в горле и печень в такт пульсирует... И ты уверен что в запись никто не влез кривыми руками и не ковырял ее цифровыми плагинами.
Этот "кто-то", не будем говорить кто, может быть и профессиональным звукорежиссером, который извращается в цифре. И вся компания такая же.
Выпускают цифровой винил, который был в аналоге....
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot