sergjazz
09.07.2025, 20:47
https://i.postimg.cc/fywWdGDC/cover.jpg (https://postimages.org/)
1. Готовь коктейль (Чарк) 3:19
2. Надежда (Чимирис) 4:15
3. Ты для меня загадка (Чимирис) 6:39
4. Московские окна (Хренников) 3:43
5. Без тебя (Чимирис) 5:34
6. Дикс - свинг (Чимирис) 5:45
7. Возвращение (Чимирис) 6:29
8. Ночь и день (Портер) 5:53
9. Я слушаю рапсодию (Бейкер) 5:12
10. Прощай, чёрный дрозд (Хендерсон) 5:43
11. Двое (Чимирис) 4:13
Владимир Кудрявцев - бас
Александр Усыскин - кларнет
Владислав Панкевич - пианино
Владимир Воронин - труба
Александр Скрыпник - ударные
Анатолий Чимирис - тромбон
Олег Кувайцев - альт саксофон
Борис Ершов - банджо
.:: Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином) ::.
...Однажды Анатолию Чимирису, студенту 3-го курса технического ВУЗа вместо денежного долга предложили забрать старый ветхий тромбон. С этого всё и началось… Хотя фактически началось с его появления на свет 12 апреля 1938 года, когда первым словом его было «тромбон». И хотя никто из родственников не имел отношения к искусству, влечение к музыке у Анатолия проявилось с детства. В 10 лет он самостоятельно подбирал джазовые композиции, пытался импровизировать и сочинял пьесы, которые исполнял на аккордеоне на самодеятельных концертах. Его учителями были радио да старые довоенные пластинки.
Живя на периферии и не имея возможности получить музыкальное образование, Анатолий самостоятельно осваивал азы музыкальной грамоты, временами забывая их и вспоминая при необходимости. Надо сказать, что он никогда не отличался усидчивостью в музыкальных занятиях. Всё получалось как-то само собой.
После 3-х месяцев самостоятельных занятий на тромбоне, в 1958 году Чимирис уже играл в диксиленде «Доктор Джаз», которым руководил в то время ударник Валентин Колпашников. Благодаря ему молодой тромбонист узнал творчество отцов современного джаза, и его кумирами стали Тремми Янг, Джек Тигарден и несравненный Луи. После ухода В. Колпашникова, Анатолий стал руководителем этого оркестра, но после очередного спора на тему музыки, разбив тромбон вдребезги, он переходит в другой диксиленд «Нева джаз-бенд», где играли выдающиеся музыканты: трубач Всеволод Королев, кларнетист Геннадий Лахман, банджист Борис Ершов и братья Валентин и Александр Колпашниковы.
В это время в Ленинграде стал распространяться джазовый стиль «боп». Появились пластинки и записи американских музыкантов - «боперов», которые оказали влияние на Анатолия Чимириса. Вскоре он создает джаз-квинтет и успешно выступает на Ленинградском фестивале и на радио.
Будучи тромбонистом, Анатолий всё-таки больше отдавал предпочтение трубачам Клиффорду Брауну, Ли Моргану и Фредди Хабборду, чем тромбонистам Джей Джей Джонсону и Куртис Фуллеру. Но, к сожалению, спроса на эту музыку, кроме как на фестивалях, в Ленинграде не было. Публика любила и понимала диксиленд. И вот в 1969 году Анатолий Чимирис оставляет инженерное дело и переходит на профессиональную работу в «Ленинградский диксиленд», который в это время получил право на сольные концерты.
В оркестре играли талантливые и уже известные миру музыканты: кларнетист Александр Усыскин, трубач Всеволод Королев, пианист Эдуард Левин, ударник Александр Скрыпник, банджист Борис Ершов и басист Юрий Мирошниченко. Оркестр прекрасно звучал, и его стали часто приглашать на международные фестивали в Дрезден, Варшаву, Прагу и другие города.
Однако длительные гастроли утомляли музыканта и, увы, плохо сказывались на его семейных отношениях. В 1973 году он возвращается на инженерную работу, которой отдает еще 10 лет. И хотя тромбон оставался в закрытом футляре, тяга к искусству давала о себе знать. Анатолий организовал любительскую киностудию, где создавал короткометражные игровые фильмы, лучшие из которых демонстрировались на международных фестивалях. Все фильмы озвучивались только джазовой музыкой.
В 1983 году Анатолий возвращается в «Ленинградский диксиленд», в течение года руководит им и создает новую концертную программу. Позднее руководителем становится саксофонист Олег Кувайцев, тем не менее Чимирис продолжает принимать активное участие в творческой жизни коллектива.
В США, Германии и Голландии критики и пресса, отмечая великолепные выступления «Ленинградского диксиленда», также высоко оценивали импровизации Анатолия Чимириса.
«Los Angeles Times», 25 мая 1987 года:
This trombonist — he plays in true spirit of Jack Teagarden…
/Этот тромбонист играет в истинном духе Джека Тыгардена…/
«Rockford Newspapers Inc.», 1987:
… displayed his trombon skills…
/показал на тромбоне высокую технику игры…/
«Los Angeles Times», 30 мая 1987 года:
Anatoly Tchimiris displayed bold impressive big sound, which helped give their solos plenty of snap.
/Анатолий Чимирис продемонстрировал уверенный, экспрессивный и наполненный звук, который помогал создавать в его соло множество острых моментов./
Александр Евдокимов
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot