sergjazz
20.07.2025, 13:55
https://i.postimg.cc/JncFdPDs/cover.jpg (https://postimages.org/)
1 Tuchia
2 O Andalusin
3 Jadwa
4 Ya Safwati
5 Ondas Do Mar De Vigo
6 Itimad
7 A La Dina Dana
8 Zahori
9 Ashiyin Raïqin
10 Thulâthiyat
11 Toda Ciencia Trascendiendo
Jon Balke - keyboards, conductor
Amina Alaoui - vocals
Jon Hassell - trumpet, electronics
Kheir Eddine M'Kachiche - violin
Helge Norbakken - percussion
Pedram Khavar Zamini - zarb
Barokksolistene:
Bjarte Eike - violin, leader
Per Buhre, Peter Spissky, Anna Ivanovna Sundin, Milos Valent - violin
Rastko Roknic, Joel Sundin - viola
Tom Pitt - violoncello
Kate Hearne - violoncello, recorder
Mattias Frostensson - double-bass
Andreas Arend - theorboe, archlute
Hans Knut Sveen - harpsichord, clavichord
Recorded at Rainbow Studio, Oslo in 2007-2008.
«Siwan», название шестого альбома клавишника и композитора Джона Балке для ECM, происходит от смешанного языка, известного как «альхамьядо», на котором говорили во времена испанской инквизиции. Исследователи определяют это слово как «равновесие» или «баланс». В каком-то смысле, значение названия — ключ к пониманию этой великолепной работы Балке. В 2006 году, по заказу клуба «Cosmopolite» в Осло, Балке решил создать программу сочинённой и импровизационной музыки, охватывающую три культуры и эпохи. Сначала он пригласил марокканскую вокалистку Амину Алауи выступить со своим интернациональным коллективом, а затем привлек к работе группу старинной музыки Бьярте Эйке Barokksolistene. Это пересечение культур севера и юга – музыки гарнати, восходящей к испанскому периоду Аль-Андалус (730–1492) и принадлежащей самому Алауи, барочной музыки в исполнении оркестра Эйке и скандинавской импровизационной музыки и джаза в исполнении группы Балке – пересекает не только три эпохи, но и культуры на единственном перекрестке, где идентичность может гармонично сочетаться: в музыке. В состав группы Балке входят трубач Йон Хассел – создатель «четвёртой мировой музыки», не чуждый необычным гибридам, скрипач Хейр Эддин Мекачиче, перкуссионист Хельге Норбаккен и исполнитель на зарбе Педрам Хавар Замини. Музыка здесь почти неописуемой красоты. Алауи исполняет стихи аль-андалусских поэтов, а его аккомпанирует свободный ансамбль, сочетающий арабскую скрипичную традицию со старинным мусульманским гарнати, просторный, ледяной джаз далекого Северного полушария и классическую дисциплину эпохи барокко, где импровизация органично сочетается с композицией, где театральное и историческое безупречно сливаются, словно вырастают из одного семени. Эмоциональная передача всеми исполнителями материала, сочиненного Балке (а здесь и дирижируемого им), тотальна и действительно ощущается как совершенно новый музыкальный жанр. Слушатель может различить отдельные элементы и почувствовать размытость между ними, где возникает нечто иное, нечто совершенно иное, чьи тени и следы, почерпнутые из прошлых времён, продолжают влиять на это новое, вечное настоящее. Обратите внимание на великолепную ударную партию, которую Хасселл и Алауи исполняют в «Итимад». Вслушайтесь в великолепное взаимодействие клавесина, Хассела и струнных в «Zahori» и почувствуйте, как слои времени словно стираются. Каждый трек здесь открывает нечто необычное, выводит на первый план нечто скрытое и чуждое, одновременно очаровывая слушателя своей интимностью тайных историй и знаний. «Siwan» — шедевр Балке на сегодняшний день, и, надеемся, станет таким же влиятельным, как и новаторским.
.:: Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином) ::.
1 Tuchia
2 O Andalusin
3 Jadwa
4 Ya Safwati
5 Ondas Do Mar De Vigo
6 Itimad
7 A La Dina Dana
8 Zahori
9 Ashiyin Raïqin
10 Thulâthiyat
11 Toda Ciencia Trascendiendo
Jon Balke - keyboards, conductor
Amina Alaoui - vocals
Jon Hassell - trumpet, electronics
Kheir Eddine M'Kachiche - violin
Helge Norbakken - percussion
Pedram Khavar Zamini - zarb
Barokksolistene:
Bjarte Eike - violin, leader
Per Buhre, Peter Spissky, Anna Ivanovna Sundin, Milos Valent - violin
Rastko Roknic, Joel Sundin - viola
Tom Pitt - violoncello
Kate Hearne - violoncello, recorder
Mattias Frostensson - double-bass
Andreas Arend - theorboe, archlute
Hans Knut Sveen - harpsichord, clavichord
Recorded at Rainbow Studio, Oslo in 2007-2008.
«Siwan», название шестого альбома клавишника и композитора Джона Балке для ECM, происходит от смешанного языка, известного как «альхамьядо», на котором говорили во времена испанской инквизиции. Исследователи определяют это слово как «равновесие» или «баланс». В каком-то смысле, значение названия — ключ к пониманию этой великолепной работы Балке. В 2006 году, по заказу клуба «Cosmopolite» в Осло, Балке решил создать программу сочинённой и импровизационной музыки, охватывающую три культуры и эпохи. Сначала он пригласил марокканскую вокалистку Амину Алауи выступить со своим интернациональным коллективом, а затем привлек к работе группу старинной музыки Бьярте Эйке Barokksolistene. Это пересечение культур севера и юга – музыки гарнати, восходящей к испанскому периоду Аль-Андалус (730–1492) и принадлежащей самому Алауи, барочной музыки в исполнении оркестра Эйке и скандинавской импровизационной музыки и джаза в исполнении группы Балке – пересекает не только три эпохи, но и культуры на единственном перекрестке, где идентичность может гармонично сочетаться: в музыке. В состав группы Балке входят трубач Йон Хассел – создатель «четвёртой мировой музыки», не чуждый необычным гибридам, скрипач Хейр Эддин Мекачиче, перкуссионист Хельге Норбаккен и исполнитель на зарбе Педрам Хавар Замини. Музыка здесь почти неописуемой красоты. Алауи исполняет стихи аль-андалусских поэтов, а его аккомпанирует свободный ансамбль, сочетающий арабскую скрипичную традицию со старинным мусульманским гарнати, просторный, ледяной джаз далекого Северного полушария и классическую дисциплину эпохи барокко, где импровизация органично сочетается с композицией, где театральное и историческое безупречно сливаются, словно вырастают из одного семени. Эмоциональная передача всеми исполнителями материала, сочиненного Балке (а здесь и дирижируемого им), тотальна и действительно ощущается как совершенно новый музыкальный жанр. Слушатель может различить отдельные элементы и почувствовать размытость между ними, где возникает нечто иное, нечто совершенно иное, чьи тени и следы, почерпнутые из прошлых времён, продолжают влиять на это новое, вечное настоящее. Обратите внимание на великолепную ударную партию, которую Хасселл и Алауи исполняют в «Итимад». Вслушайтесь в великолепное взаимодействие клавесина, Хассела и струнных в «Zahori» и почувствуйте, как слои времени словно стираются. Каждый трек здесь открывает нечто необычное, выводит на первый план нечто скрытое и чуждое, одновременно очаровывая слушателя своей интимностью тайных историй и знаний. «Siwan» — шедевр Балке на сегодняшний день, и, надеемся, станет таким же влиятельным, как и новаторским.
.:: Скрытый текст (вы должны зарегистрироваться или войти под своим логином) ::.