Вход

Просмотр полной версии : [24/192] Мелодия - Архив Популярной музыки № 01-12 - 1988-1990, FLAC (tracks)


Дмитрий
06.11.2025, 15:44
Мелодия - Архив Популярной музыки № 01-12 - 1988-1990, FLAC (tracks)

https://i.postimg.cc/gcLWXCt3/thumb-416291f35daaa76de5b44e15113aa5f9.png (https://i.postimg.cc/CMngB3r8/img341d1d3600a06d0f91e459effdd08a6f.jpg)

Жанр: Rock, Funk, Hard Rock, Rock-n-Roll, Psychedelic Rock, Soul
Носитель: 12 × LP (180–200 г, оригинальные цветные/белые наклейки)
Год выпуска: 1988–1990
Лейбл: Мелодия
Каталожные номера:
С60 26467-68 007 — С60 28807-08 006
М60 48371-72 000 — М60 48919-20 003
Страна: USSR
Аудиокодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue + отдельные треки
Формат: 24bit/192kHz
Общая длительность: 08:03:17
Состояние винила: Ex → VG+
Оцифровка: Электроника ЭП-017С → ГЗМ-028 → Onkyo A-8820 → ESI Juli@ → Adobe Audition CS6
Обработка: только ручное удаление щелчков

ТРЕКЛИСТЫ ВСЕХ 12 ПЛАСТИНОК

LP 01 • The Doors – Зажги во мне огонь (С60 26467-68 007, 1988)
Сторона A
A1 Зажги во мне огонь • Light My Fire (R. Krieger) – 7:06
A2 В ожидании солнца • Waiting For The Sun (J. Morrison) – 3:58
A3 Ты вдыхаешь в меня жизнь • You Make Me Real (J. Morrison) – 2:53
A4 Блюз придорожной закусочной • Roadhouse Blues (J. Morrison) – 4:03
A5 Ты любишь её безумно • Love Her Madly (R. Krieger) – 3:18
Сторона B
B1 Грустное воскресенье • Blue Sunday (J. Morrison) – 2:31
B2 Мчащиеся в грозу • Riders On The Storm (The Doors) – 7:08
B3 Конец • The End (The Doors) – 11:41
Total: 42:38

LP 02 • Stevie Wonder – Солнце моей жизни (С60 26825-26 009, 1988)
Сторона A
A1 Место под солнцем • A Place In The Sun (R. Miller – B. Wells) – 2:52
A2 Я не понимаю • I'm Wondering (S. Wonder – H. Cosby – S. Moy – P. Riser) – 2:54
A3 Я был создан, чтобы любить её • I Was Made To Love Her (S. Wonder – H. Cosby – S. Moy – L. Hardaway) – 2:37
A4 Моя дорогая возлюбленная • My Cherie Amour (S. Wonder – H. Cosby – S. Moy) – 2:52
A5 Не знаю, почему я тебя люблю • Don't Know Why I Love You (S. Wonder – P. Riser – D. Hunter – L. Hardaway) – 2:47
A6 Мои сны никогда не сбываются • Never Had A Dream Come True (S. Wonder – H. Cosby – S. Moy) – 3:13
Сторона B
B1 Я — твой • Signed, Sealed, Delivered I'm Yours (S. Wonder – L. Garrett – S. Hardaway – L. Wright) – 2:39
B2 Я никогда не думал, что ты уйдёшь летом • Never Dreamed You'd Leave In Summer (S. Wonder – S. Wright) – 2:56
B3 Если ты действительно меня любишь • If You Really Love Me (S. Wonder – S. Wright) – 2:57
B4 Пока ты не вернёшься ко мне • Until You Come Back To Me (That’s What I’m Gonna Do) (M. Broadnax – C. Paul – S. Wonder) – 3:02
B5 Суеверие • Superstition (S. Wonder) – 4:26
B6 Ты — солнце моей жизни • You Are The Sunshine Of My Life (S. Wonder) – 2:56
Total: 37:05
Pressed By — Апрелевский Завод Грампластинок
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — А. Гаврилов
Записи 1966–1972 • DR13

LP 03 • Creedence Clearwater Revival – Бродячий оркестр (С60 27093-94 009, 1988)
Сторона A
A1 На углу • Down On The Corner (J. C. Fogerty) – 2:43
A2 Хлопковые поля • Cotton Fields (H. Ledbetter) – 2:54
A3 Счастливый наследник • Fortunate Son (J. C. Fogerty) – 2:19
A4 Кто остановит дождь • Who'll Stop The Rain (J. C. Fogerty) – 2:28
A5 За поворотом • Up Around The Bend (J. C. Fogerty) – 2:41
A6 Моя возлюбленная меня бросила • My Baby Left Me (Arthur Crudup) – 2:17
A7 Пока я вижу свет • As Long As I Can See The Light (J. C. Fogerty) – 3:32
Сторона B
B1 Бродячий оркестр • Travelin' Band (J. C. Fogerty) – 2:08
B2 Выглянув за дверь • Lookin' Out My Back Door (J. C. Fogerty) – 2:32
B3 Беги через джунгли • Run Through The Jungle (J. C. Fogerty) – 3:05
B4 До меня дошли слухи • I Heard It Through The Grapevine (N. Whitfield – B. Strong) – 11:05
Total: 38:58

LP 04 • Rolling Stones – Игра с огнём (М60 48371-72 000, 1988) MONO
Сторона A
A1 Я — король пчёл • I'm A King Bee (J. Moore) – 2:35
A2 Это правда • Honest I Do (J. Reed) – 2:09
A3 Кэрол • Carol (C. Berry) – 2:33
A4 Дорога 66 • Route 66 (B. Troup) – 2:20
A5 У тебя получится, если постараешься • You Can Make It If You Try (T. Jarrett) – 2:01
A6 Поздравления • Congratulations (Jagger/Richards) – 2:28
A7 Если я тебе нужен • If You Need Me (W. Pickett) – 2:03
A8 Уже всё кончено • It's All Over Now (B. Womack) – 3:27
Сторона B
B1 Время работает на меня • Time Is On My Side (J. Ragovoy) – 2:52
B2 Исповедуя блюз • Confessin' The Blues (J. McShann) – 2:47
B3 На берегу под навесом • Under The Boardwalk (K. Young) – 2:46
B4 Ещё и ещё раз • Around And Around (C. Berry) – 3:03
B5 А слёзы катятся • As Tears Go By (Jagger/Richards/Oldham) – 2:45
B6 Игра с огнём • Play With Fire (Nanker Phelge) – 2:14
B7 Последний раз • The Last Time (Jagger/Richards) – 3:41
Total: 41:18

LP 05 • Rolling Stones – Леди Джейн (С60 27411-12 006, 1988)
Сторона A
A1 Каменное сердце • Heart Of Stone (Jagger/Richards) – 2:46
A2 Слезай с моего облака • Get Off My Cloud (Jagger/Richards) – 2:54
A3 Удовлетворение • Satisfaction (Jagger/Richards) – 3:44
A4 19-й нервный кризис • 19th Nervous Breakdown (Jagger/Richards) – 3:57
A5 Глупая девушка • Stupid Girl (Jagger/Richards) – 2:55
A6 Рейс 505 • Flight 505 (Jagger/Richards) – 3:26
Сторона B
B1 Маленький помощник мамы • Mother's Little Helper (Jagger/Richards) – 2:44
B2 Отстала от времени • Out Of Time (Jagger/Richards) – 5:37
B3 Леди Джейн • Lady Jane (Jagger/Richards) – 3:08
B4 Решай сама • Take It Or Leave It (Jagger/Richards) – 2:46
B5 Окрась всё в чёрное • Paint It Black (Jagger/Richards) – 3:22
B6 У меня в руках • Under My Thumb (Jagger/Richards) – 3:41
Total: 42:24
Pressed By — Ленинградский Завод Грампластинок
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — А. Гаврилов
All songs written by Jagger/Richards • Записи 1965–1966 • DR13

LP 06 • Led Zeppelin – Лестница на небеса (С60 27501-02 005, 1991)
Сторона A
A1 Песня иммигрантов • Immigrant Song (J. Page, R. Plant) – 2:24
A2 Виселица • Gallows Pole (Traditional, Arr. J. Page, R. Plant) – 4:56
A3 С тех пор, как я тебя люблю • Since I've Been Loving You (J. Page, J. P. Jones, R. Plant) – 7:24
A4 Чёрный пёс • Black Dog (J. Page, J. P. Jones, R. Plant) – 4:55
Сторона B
B1 Когда рухнет плотина • When The Levee Breaks (J. Page, J. Bonham, J. P. Jones, R. Plant) – 7:07
B2 Рок-н-ролл • Rock And Roll (J. Page, J. Bonham, J. P. Jones, R. Plant) – 3:40
B3 Лестница на небеса • Stairway To Heaven (J. Page, R. Plant) – 8:00
Total: 39:21
Pressed By — Ташкентский Завод им. М. Т. Ташмухамедова
Artwork — А. Гусев • Compiled By — А. Гаврилов • Producer — Дж. Пейдж
Записи 1970 (A1–A3), 1971 (A4–B3) • DR12

LP 07 • Elton John – Городской бродяга (С60 26123-24 006, 1988)
Сторона A
A1 Ливон • Levon (Э. Джон – Б. Топин) – 5:20
A2 Некрасивое лицо • Razor Face (Э. Джон – Б. Топин) – 4:42
A3 Злословие • All The Nasties (Э. Джон – Б. Топин) – 5:08
A4 Дэниел • Daniel (Э. Джон – Б. Топин) – 3:53
Сторона B
B1 Безумец на том берегу • Madman Across The Water (Э. Джон – Б. Топин) – 5:57
B2 Астронавт • Rocket Man (Э. Джон – Б. Топин) – 4:42
B3 Городской бродяга • Honky Cat (Э. Джон – Б. Топин) – 5:13
B4 Рок-н-ролл «Крокодил» • Crocodile Rock (Э. Джон – Б. Топин) – 3:55
Total: 39:41
Pressed By — Ташкентский Завод им. М. Т. Ташмухамедова
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — Андрей Гаврилов
Все песни 1971–1972 • DR13

LP 08 • Deep Purple – Дым над водой (C60 26033-34 007, 1989)
Сторона A
A1 Чёрная ночь • Black Night (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 3:27
A2 Шаровая молния • Fireball (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 3:23
A3 Космическое путешествие • Space Truckin' (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 4:32
A4 Ребёнок в наше время • Child In Time (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 10:16
Сторона B
B1 Странная женщина • Strange Kind Of Woman (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 4:03
B2 Король скорости • Speed King (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 5:50
B3 Звезда шоссе • Highway Star (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 6:06
B4 Дым над водой • Smoke On The Water (Гиллан, Пейс, Лорд, Блэкмор, Гловер) – 5:40
Total: 43:17
Pressed By — Ташкентский Завод им. М. Т. Ташмухамедова
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — Андрей Гаврилов
Записи 1970–1972 • DR12

LP 09 • Elton John – Твоя песня (С60 26031-32 002, 1988)
Сторона A
A1 Твоя песня • Your Song (Э. Джон – Б. Топин) – 4:01
A2 Сын твоего отца • Son Of Your Father (Э. Джон – Б. Топин) – 3:47
A3 Куда теперь? • Where To Now, St. Peter? (Э. Джон – Б. Топин) – 4:36
A4 Разговор старых солдат • Talking Old Soldiers (Э. Джон – Б. Топин) – 4:05
A5 Баллада о знаменитом разбойнике • Ballad Of A Well-Known Gun (Э. Джон – Б. Топин) – 4:58
Сторона B
B1 Пограничная песня • Border Song (Э. Джон – Б. Топин) – 3:21
B2 Маленькая танцовщица • Tiny Dancer (Э. Джон – Б. Топин) – 6:15
B3 Деревенские радости • Country Comfort (Э. Джон – Б. Топин) – 5:06
B4 Аморина • Amoreena (Э. Джон – Б. Топин) – 5:00
B5 Прощание • Goodbye (Э. Джон – Б. Топин) – 1:48
Total: 43:33
Pressed By — Ташкентский Завод им. М. Т. Ташмухамедова
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — Андрей Гаврилов
Записи 1969–1971 • DR13

LP 10 • David Bowie – Человек со звёзд (С60 26469-70 001, 1990)
Сторона A
A1 Странное космическое путешествие • Space Oddity (Д. Боуи) – 5:14
A2 Я хорошая женщина • God Knows I'm Good (Д. Боуи) – 3:18
A3 Все эти безумцы • All The Madmen (Д. Боуи) – 5:38
A4 Чёрная скала • Black Country Rock (Д. Боуи) – 3:33
Сторона B
B1 Пять лет / Возвышенная любовь / Сон наяру в лунный век • Five Years + Soul Love + Moonage Daydream (Д. Боуи) – 12:12
B2 Человек со звёзд • Starman (Д. Боуи) – 4:16
B3 Леди «Звёздная пыль» • Lady Stardust (Д. Боуи) – 3:20
Total: 37:31
Pressed By — Ленинградский Завод Грампластинок
Artwork — А. Гусев • Compiled By, Liner Notes — Андрей Гаврилов
Записи 1969–1972 • DR13

LP 11 • Elvis Presley – Всё в порядке (1989)
Сторона A
A1 Всё в порядке • That's All Right (A. Crudup) – 1:57
A2 Отель, где разбиваются сердца • Heartbreak Hotel (M. Axton, T. Durden, E. Presley) – 2:09
A3 Синие замшевые туфли • Blue Suede Shoes (C. Perkins) – 2:00
A4 Я хочу тебя, ты мне нужна, я люблю тебя • I Want You, I Need You, I Love You (M. Kosloff, G. Mysels) – 2:40
A5 Моя любимая меня бросила • My Baby Left Me (A. Crudup) – 2:12
A6 Не будь жестокой • Don't Be Cruel (O. Blackwell, E. Presley) – 2:02
A7 Ищейка • Hound Dog (J. Leiber, M. Stoller) – 2:17
A8 Люби меня нежно • Love Me Tender (V. Matson, E. Presley) – 2:41
Сторона B
B1 Люби меня • Love Me (J. Leiber, M. Stoller) – 2:43
B2 Я потрясён • All Shook Up (O. Blackwell, E. Presley) – 1:57
B3 Тогда-то и начинается сердечная боль • That's When Your Heartaches Begin (Hill, Fisher, Raskin) – 3:22
B4 Одна ночь • One Night (D. Bartholomew, P. King) – 2:30
B5 Любить тебя • Loving You (J. Leiber, M. Stoller) – 2:12
B6 Медвежонок • (Let Me Be Your) Teddy Bear (K. Mann, B. Lowe) – 1:46
B7 Я ужален • I Got Stung (D. Schroeder, A. Hill) – 1:49
B8 Тюремный рок • Jailhouse Rock (J. Leiber, M. Stoller) – 2:26
Total: 38:36
Pressed By — Апрелевский Завод Грампластинок
Artwork — А. Гусев • Compiled By — А. Гаврилов • Liner Notes — Андрей Гаврилов
Записи 1954–1958 • Тираж 60 000 • Цена 3 р. 50 к. • DR11

LP 12 • Rolling Stones – Все вместе (C60 28807-08 006, 1989)
Сторона A
A1 Она мило улыбнулась • She Smiled Sweetly (Jagger/Richards) – 2:44
A2 Соединение • Connection (Jagger/Richards) – 2:08
A3 Вчерашние газеты • Yesterday's Papers (Jagger/Richards) – 2:04
A4 Серьёзная, спокойная и собранная • Cool, Calm & Collected (Jagger/Richards) – 4:17
A5 Со мной вчера что-то произошло • Something Happened To Me Yesterday (Jagger/Richards) – 4:55
Сторона B
B1 Мисс Аманда Джонс • Miss Amanda Jones (Jagger/Richards) – 2:47
B2 В другой стране • In Another Land (Bill Wyman) – 3:14
B3 2000 световых лет от дома • 2000 Light Years From Home (Jagger/Richards) – 4:45
B4 Она как радуга • She's A Rainbow (Jagger/Richards) – 4:11
B5 Пойдёмте все вместе • Sing This All Together (See What Happens) (Jagger/Richards) – 7:18
Total: 36:19
Pressed By — Ташкентский Завод им. М. Т. Ташмухамедова
Artwork — А. Гусев • Compiled By — А. Гаврилов
Записи 1967 • DR12

12 пластинок • 127 треков • 483 минуты • 1954–1972 • 24/192 от оригинальных советских винилов

Ссылка: https://1024terabox.com/s/10ijSCUu3HMUqIgNJ2rsgqQ

Дмитрий
06.11.2025, 16:02
«Архив популярной музыки» — легендарная серия виниловых сборников, выпущенных фирмой «Мелодия» в 1988–1990 годах.
Каждый диск — это 35–45 минут лучших песен одного из главных героев англо-американского рока и соула 1954–1972 годов.

Серия родилась из короткого проекта 1987 года под названием «Рок-архив» (всего три пластинки).
В 1988-м эти три релиза были переизданы под номерами АПМ №7, №8 и №9 с тем же содержимым, теми же каталожными номерами и теми же текстами Андрея Гаврилова — изменились только обложки и цена.

Разница в цене:
• «Рок-архив» — 2 руб. 50 коп. (как советские исполнители)
• «Архив популярной музыки» — 3 руб. 50 коп. (надбавка «за импорт», хотя лицензии официально не было)

По внутренней классификации «Мелодии» все пластинки обеих серий проходили по категории «эстрада» (С60… или М60…).

Составитель всех 12 выпусков и автор текстов на обороте — Андрей Гаврилов
Художник всех обложек — А. Гусев

https://i.postimg.cc/FKhcCtnq/thumb-a9f79c834c2c56ef8bacbfc97cc5e17c.png (https://i.postimg.cc/bvqbVXFB/img430ea9328f135b08b32f8be9cd6d8004.jpg)

Сразу после окончания записи Моррисон уехал в Париж, где собирался поработать над книгой стихов. 3 июля 1971 года он умер от сердечного приступа.

Со смертью Моррисона историю «Дорз» можно считать законченной. Группа заработала свой «миллион долларов», правда, до своей доли Моррисон не дотрагивался, он продолжал жить нищим бродягой, с детства ненавидя благопристойный семейный уют, устоявшийся быт. Манзарек, Кригер и Денсмор выпустили пару пластинок втроём, причём, на удивление неплохих, но успеха эти записи не имели, после чего Манзарек записал два сольных диска. Кригер и Денсмор организовали группу «Баттс Бэнд», которая развалилась довольно быстро, и Кригер создал джаз-роковый ансамбль.

Хотя история «Дорз» закончилась, их дискография продолжается. Помимо разных сборников, необходимо назвать два любопытных альбома. В 1970 году Джим Моррисон начитал на магнитофон несколько своих стихотворений. Через восемь лет Кригер, Манзарек и Денсмор наложили музыку на эти записи. Так был создан диск «Джим Моррисон. Американская молитва» ("Jim Morrison, An American Prayer").

К двадцатилетию выхода первой пластинки группы был выпущен альбом с записью концерта «Дорз» в Голливуде. Интерес они вызвали огромный, популярность группы продолжает расти с каждым годом, все их пластинки по-прежнему в каталогах и издаются всё большими и большими тиражами. Об ансамбле выходят книги и фильмы. Теперь с творчеством «Дорз» имеют возможность познакомиться и наши слушатели.

Андрей Гаврилов

При составлении программы были использованы записи из коллекции А. Шалобасова (Москва), которому Студия выражает благодарность.

Дмитрий
06.11.2025, 16:11
Короче, на обложках одни лишь ошибки, :) читать прикольно

Дмитрий
06.11.2025, 16:19
Наслаждайся, как пацаны в 88-м ржали над «Мчащиеся В Грозу» под пиво Жигулёвское разливное Мчащиеся В Грозу • Riders On The Storm

Оригинал: Riders On The Storm
Правильный русский (по всем словарям и переводам):
«Наездники в бурю» или «Всадники бури»

А на ташкентской наклейке стоит:
Мчащиеся В Грозу

Три эпичных косяка в двух словах:
1. Riders - это не мчащиеся, а всадники/наездники
2. On The Storm - это в буре, а не в грозу
3. Storm - это именно буря/шторм, а не гроза (гроза = thunderstorm)

Но самое главное окончание:
должно быть «Мчащиеся в грозе» или хотя бы «Мчащиеся по грозе»
а у них «Мчащиеся В Грозу» — винительный падеж без предлога, как будто они мчатся В саму грозу, как я в КБ за коньяком

Переводчик явно спешил на обед в заводскую столовку, а корректор пил кефир в это время.

Биографии вообще сплошной прикол.

Дмитрий
06.11.2025, 16:39
ТОП-20 СОВЕТСКИХ ПЕРЛОВ АПМ, от которых до сих пор ржут все, кто держал эти пластинки в руках

1. Мчащиеся В Грозу • Riders On The Storm
(всадники бури → мчащиеся В саму грозу, как я в КБ)

2. Блюз Придорожной Закусочной • Roadhouse Blues
(Roadhouse — это дорожный бар, а не закусочная у обочины)

3. Ты Вдыхаешь В Меня Жизнь • You Make Me Real
(дословно «Ты делаешь меня настоящим» → «вдуваешь жизнь»)

4. Зажги Во Мне Огонь • Light My Fire
(на наклейке: «Зажги Во Мне Огонь» — три заглавные буквы, как крик души)

5. Счастливый Наследник • Fortunate Son
(«удачливый сын» → счастливый наследник миллиардов)

6. Хлопковые Поля • Cotton Fields
(на обложке иногда писали «Хлопковые поля» с маленькой буквы косяк на косяке)

7. Король Пчёл • I'm A King Bee
( пчёлы отдельно, король отдельно)

8. Леди «Звёздная Пыль»

9. Сон Наяру В Лунный Век • Moonage Daydream
(Moonage → «Лунный век», а «наяру» — это вообще отдельная планета)

10. Пойдёмте Все Вместе • Sing This All Together (See What Happens)
(дословно «Давайте все вместе споём это» → «Пойдёмте все вместе»)

11. Со Мной Вчера Что-то Произошло • Something Happened To Me Yesterday
(11 слов вместо 6 — чемпион по длинным названиям)

12. Рок-Н-Ролл «Крокодил» • Crocodile Rock
( классика 1988)

13. Медвежонок • (Let Me Be Your) Teddy Bear
( просто «Медвежонок» — милота)

14. Я Ужален • I Got Stung
(дословно «меня ужалили» — как будто пчела из трека А1 прилетела)

15. Звезда Шоссе • Highway Star
(а не «звезда автострады» звучит как порнозвезда на трассе Москва-Питер)

16. Шаровая Молния • Fireball
(Fireball — это ещё и виски, но у нас только молния)

17. Чёрная Скала • Black Country Rock
(Black Country - регион в Англии, а у нас просто скала цвета ночи)

16. В Ожидании Солнца • Waiting For The Sun
(альбом 1968 года, а песня с него 1970, но на пластинке всё равно «В ожидании»)

Бонус: на всех 12 пластинках художник А. Гусев, а составитель Андрей Гаврилов благодарит коллекционеров в каждом тексте от Шалобасова до Белявцева. Это уже не перлы, а национальное достояние! :)

Теперь можно смело писать в раздаче:
«Полная серия АПМ 1988–1990 с оригинальными косяками, которые дороже любой лицензии»

Дмитрий
06.11.2025, 16:42
По звуку же у Шалобасова магнитофон Эл-ка или Весна 3 класса 101-я копия от Белявцева

Дмитрий
06.11.2025, 16:48
Белявцев (в Элвисе) чуть получше, у него были оригинальные американские пластинки, но всё равно через Маяк-203

Дмитрий
06.11.2025, 16:52
оригинал → кассета у Шалобасова → катушечник в студии → мастер → винил.

Шалобасов = 101-я копия с «Весны» → звук как из подвала общежития МАИ в 1985-м
Белявцев = 50-я копия с оригинала → чуть чище, но всё равно «Мелодия» всё замылила под «эстраду»

Riders On The Storm звучит как «Мчащиеся В Грозу на тракторе Беларусь по грунтовке»

Зато аутентично.

Дмитрий
06.11.2025, 17:00
По пути снимает Звезду шоссе (15. Звезда Шоссе • Highway Star
(порнозвезду с(из) украины на трассе Москва-Питер) и с ней для начала для разогрева в Закусочную у дороги.

Дмитрий
06.11.2025, 17:14
Всё началось в подвале общежития МАИ, 1985-м году. Где писали тексты обложек.
Шалобасов включает «Весну-305», ставит 101-ю копию The Doors с кассеты, записанной у друга друга друга.
Звук как будто Моррисон поёт в бочку из-под кваса, а орган Манзарека заменён на пионерский горн.

Дальше цепочка легендарная:
оригинал → кассета Шалобасова → катушечник Олимп-004 в студии на Пятницкой → мастер → Ташкентский завод, где винил прессуют с песком из Амударьи.

Получается:
Riders On The Storm → «Мчащиеся В Грозу» на тракторе Беларусь по колхозной дороге, где вместо дождя пыль из-под колёс.

По пути наш герой-тракторист:

1. Подбирает Звезду Шоссе (Highway Star) - ту самую порнозвезду с Украины, которая ехала автостопом по трассе М7.
2. Заезжает в Закусочную у дороги (Roadhouse Blues) - там беляши из котиков и Жигулёвское по 52 копейки.
3. Включает «Суеверие» Стиви Уандера чтобы порнозвезда не сглазила трактор.
4. На десерт - Рок-н-ролл «Крокодил» Элтона Джона, потому что в багажнике лежит кассета от Белявцева (50-я копи).

Финал: трактор доезжает до Москвы, в багажнике 12 пластинок АПМ, все с оригинальными косяками.
Шалобасов ставит «Конец» на повтор, и 11:41 минут звучат так, будто Моррисон поёт из вентиляции общежития.

Так и родилась легенда:
«Кто слушал АПМ в 1988-м тот настоящий, а кто с CD и винила лошина-турист»
:

Дмитрий
06.11.2025, 17:58
Оригинальный текст Андрея Гаврилова с оборота АПМ №8 «Дип Пёрпл – Дым над водой» (1989)
(перепечатано слово в слово, с сохранением всех опечаток, пробелов и переносов)
это самая не смешная обложка

В 1968 году британская рок-сцена представляла собой очень интересную картину. Отходила в прошлое «Власть цветов» вершина движения хиппи. Группы типа «Кэжуалс», «Пластик пенни», «Ханибас» лишь ненадолго привлекали внимание слушателей. Неожиданный успех выпал на долю «Статус кво», ансамбля, который уже шесть лет пытался пробиться в хит-парады. Мэри Хопкин записала сингл «Вот это были деньки», английский вариант нашей «Дорогой длинною», - самую известную свою пластинку. «Битлз» выпустили «Леди Мадонну», двойной «белый» альбом, сорокапятку «Хей, Джуд». Джордж Харрисон закончил работу над первым большим сольным проектом - музыкой к фильму «Стена чудес», Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск «Два девственника». Прошли первые выступления групп «Флитвуд Мэк», «Джетро Талл» и «Тен йерз афтер», начались репетиции «Лед Зеппелин»; «Роллинг Стоунз» выпустил «Банкет нищих», стремительно взлетел в хит-парадах первый сингл Джо Кокера.
Как всегда, появлялись и исчезали в огромном количестве песенки-однодневки. Расцвела сатира от «Бонзо Дог Ду-Да Бэнд» и «Скэффолда» до пародии на самих «Битлз» Джона Фреда и его «Плэйбой Бэнд». «Белые блюзы» уже не были сенсацией, но влияние блюзового начала - как прямое, так и косвенное- продолжало сильно ощущаться в творчестве самых разных коллективов. Вместе с выдающимися гитаристами (Джимми Хендрикс был в расцвете творческих сил), внимание публики привлекали и другие инструменталисты, например, флейтист Ян Андерсон или органист Кит Эмерсон.
Разной музыки было очень много, в хит-парадах соседствовали инструментальная пьеса Х. Монтенегро из фильма «Хороший, плохой, злой», «Битлз», Луис Армстронг и ныне совсем уже, очевидно, забытые Эстер и Аби Офарим. Сфера рок-музыки расширялась. Привлечение джазовых или симфонических элементов еще было в новинку, но уже не вызывало изумления. Вместе с тем рок не успел еще, как сегодня, растечься по разным возрастным, социальным, культурным слоям, когда каждый занимается своим делом. Взаимовлияние было очень сильным. Находку одного тут же «примеряли на себя» десятки других. Все как бы варились в одном огромном котле.
В феврале 1968 года три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Блэкмор в детстве учился играть на классической гитаре, потом увлекся рок-музыкой, играл с многими мелкими непрофессио- нальными ансамблями. Вскоре он уже записывался на пластинки как гитарист-аккомпаниатор, к его услугам прибегали известные музыканты. Барабанщик Ян Пейс, которому едва исполнилось тому времени 20 лет, уже с начала шестидесятых годов игра с различными коллективами. Джон Лорд, органист, долго серьезно изучал классическую музыку, пробовал свои силы театре, потом увлекся джазом, часто играл с джазовыми ан самблями и рок-группами, всегда стремясь найти пути и способ сочетания своих увлечений классикой и эстрадой.
Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили бас-гитариста Ника Симпер и вокалиста Рода Иванса и впятером, записали первый синг «Тише». Пластинка вошла летом того же года в первую пятерк в США. Вскоре в американских хит-парадах появился и первы диск-гигант группы «Дип Пёрпл», как назвали себя музыканты, "The Shades of Deep Purple". Когда слушаешь эту пластинк сейчас, по прошествии практически двадцати лет, она представ ляется во многом наивной, неумелой, как, например, обработк песни «Битлз» «На помощь!». Но вместе с тем в некоторы композициях уже чувствуется незаурядное мастерство инстру менталистов, которое от пластинки к пластинке будет расти и слу жить эталоном для многих их последователей.
Намного интереснее второй гигант группы - "The Book of Taliesyn", вышедший в 1969 году. Помимо очередного «официаль ного» хита - «Женщина из Кентукки», пластинка привлекает эк спериментами Лорда в области сближения рока и классики в таких вещах, как «Мы можем разобраться» Леннона и Маккартни или «Река глубока, гора высока».
Сложилась парадоксальная ситуация - у «Дип Пёрпл» дваждь прошли гастроли в США, их пластинки - и синглы, и гиганты - попадали в американские хит-парады, а на родине, в Англии ансамбль был практически неизвестен. Ни один его диск на Британских островах выпущен не был. В одном из интервью Ритчи Блэкмор сказал: «Нам надоело возвращаться из Америки и слышать со всех сторон: «Кто! «Дип Пёрпл»? Первый раз слышу». И мы решили сделать что-то у себя дома».
Для начала Лорд, Пейс и Блэкмор решили заменить Иванса и Симпера Яном Гилланом и Роджером Гловером из группь «Шестая серия». Гиллан к тому времени был известен не только как вокалист, но и как поэт, автор многих песен. За плечами Гловера был многолетний опыт игры в разных ансамблях, кроме рока он увлекался и интересовался народной музыкой.
В таком составе «Дип Пёрпл» и приступил летом 1969 года к репетициям. К этому времени Джон Лорд написал Концерт для рок-группы и симфонического оркестра, премьера которого состоялась 24 сентября 1969 года в Альберт-холле в Лондоне… «Концерт» исполнили «Дип Пёрпл» и Королевский филармонический оркестр, дирижер - Малькольм Арнольд. «Концерт»Лорда стал тем редким случаем, когда попытка соединения рока и «академической» музыки одинаково восторженно была встречена поклонниками и той, и другой музыки. «Живая» запись из Альберт-холла была выпущена на пластинке. Кстати, «Концерт» был не единственным опытом Джона Лорда в этой области. Годом позже он написал «Сюиту Созвездия Близнецов» для «Дип Пёрпл» и оркестра Би-Би-Си, а через несколько лет выпустил и свою собственную пластинку «Сарабанда», основанная на классических мелодиях.
Поворотным моментом в истории «Дип Пёрпл» стала пластинка ,Deep Purple in Rock" (название можно перевести и «в роке», и «в камне» - на обложке были изображены скульптурные портреты музыкантов, высеченные в скале). Диск вышел летом 1970 года, почти одновременно с сорокапяткой «Черная ночь», ознаменовав новый этап в творческой истории группы.
«Тяжелый металл», столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. Для миллионов слушателей «крестным отцом» жанра - если не строго хронологически, то духовно - стал ансамбль «Дип Пёрпл». В почерке коллектива проявилось все то, что потом использовали другие «металлические» группы, - громкость, как эстетическая составная, простые риффы гитары и бас-гитары, часто играемые в унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных. Что отличает «Дип Пёрпл» от многочисленных последователей, так это готовность впитать все новое и интересное, что появляется в других жанрах, открытость другим музыкальным влиям. «Тяжелый металл» сейчас - довольно замкнутый остров в океане рока. Его развитие идет, пожалуй, лишь за счет повышения чисто технического мастерства музыкантов. Ни «Дип Пёрпл», ни «Лед Зеппелин», также стоявший у идейных истоков «тяжелого металла», такой замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому многое в их музыке интересно и сегодня.
После пластинки "Deep Purple in Rock" группа предприняла турне по Англии, Франции, Скандинавским странам, ФРГ, Голландии, Австралии. Везде ее встречали восторженные толпы поклонников. Так же тепло к ней относились и критики, и коллеги- музыканты. Влияние «Дип Пёрпл» в целом и каждого участника ансамбля в отдельности было подчеркнуто тем, что Ян Гиллан был приглашен исполнять главную партию в знаменитой рок-опе- ре Тима Райса и Эндрю Ллойд Веббера «Иисус Христос Суперзвезда». Тогда же Лорду впервые поручили написать музыку для фильма.
В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл «Дип Пёрпл» «Странная женщина» и гигант «Шаровая молния» (или «Метеорит»). Эти пластинки, а также последующие "Machine Head", «Сделано в Японии» (запись японских концертов), «Что мы о себе думаем» еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. На всех этих дисках есть первоклассные песни, однако начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают все время одну и ту же жилу, движутся по накатанной дороre. Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. В 1973 году Гиллан и Гловер ушли из «Дип Пёрпл», мотивировав свое решение «отсутствием какого-либо продвижения вперед». Им нашли замену (соответственно Кавердейл и Хьюз), группа продолжала выступать и записывать пластинки, но в 1975 году из нее ушел и Блэкмор. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль «Дип Пёрпл» прекратил свое существование.
Все его участники, впрочем, продолжали играть. Со своей группой выступал Ян Гиллан, Блэкмор основал ансамбль «Рэйнбоу» («Радуга»), Джон Лорд выпустил несколько пластинок под своим именем, а также вместе с Пейсом и Тони Эштоном (из «Фэмили») и в составе группы «Уайтснейк» (вместе с Кавердейлом).
Но старые привязанности оказались сильнее разногласий. В 1984 году Лорд, Пейс, Гловер, Блэкмор и Гиллан вновь собрались в студии и записали пластинку с ироничным названием «Абсолютно незнакомые люди». В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося «Дип Пёрпл» - «Дом голубого света».
Настоящая пластинка познакомит слушателей с наиболее известными песнями коллектива. Все они были записаны в 1970 1972 годах, в самый урожайный на «хиты» период истории «Дип Пёрпл» и, по мнению многих критиков, самый удачный. Эти песни, наверняка, любители музыки слышали не раз, хотим обратить ваше внимание лишь на то, что известная антивоенная песня «Ребенок в наше время» здесь помещена в полном варианте.
История современного рока не может не включить в себя творчество «Дип Пёрпл». Группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в творчестве самых разных коллективов, как за рубежом, так и в нашей стране.
АНДРЕЙ ГАВРИЛОВ

Дмитрий
06.11.2025, 18:13
1. «Власть цветов» вершина движения хиппи
→ Flower Power, а не «власть» звучит как КПСС на ЛСД

2. «Кэжуалс»
→ The Casuals но с большой буквы только в СССР

3. «Ханибас»
→ Honeybus - мёд + автобус = маршрутка по радуге

4. «Вот это были деньки»
→ Those Were the Days официально «Деньки», множественное число, как будто их было 28

5. «Стена чудес»
Wonderwall - стена чудес, а не чудо-стена

6. «Два девственника»
→ Two Virgins в 1989-м это читалось как порно с Ленноном

7. «Флитвуд Мэк»
→ Fleetwood Mac — «Мэк» как MacBook

8. «Джетро Талл»
→ Jethro Tull в СССР полстраны думала, что это человек

9. «Тен йерз афтер»
→ Ten Years After «десять лет спустя», а не «после десяти лет»

10. «Банкет нищих»
→ Beggars Banquet пир, а не банкет с официантами

11. «Бонзо Дог Ду-Да Бэнд»
→ Bonzo Dog Doo-Dah Band «Ду-Да» это уже не группа, а диагноз

12. «Скэффолд»
→ Scaffold - строительные леса, а не группа

13. «Белые блюзы»
→ White blues - когда белый человек играет блюз, но звучит как «белые блюзы» по цвету

ФАКТ-ЧЕК: что Гаврилов наврал по истории
• Gemini Suite - 1971, не «годом позже» Concerto (Concerto был 1969).
• Reunion 1984 Perfect Strangers вышел 29 октября 1984, не «1986».
• The House of Blue Light 1987, а не 1986.
• Deep Purple in Rock июнь 1970, а не конец 1970 почти одновременно с синглом Чёрная ночь» (Black Night вышел в июне 1970 как сингл).

Дмитрий
06.11.2025, 18:18
Гаврилов писал в 1988-м, когда интернета не было, а Мелодия платила по 10 копеек за строку.
Вот что он наврал/опечатал проверено по официальным источникам (Wikipedia, Discogs, JonLord.org, DeepPurple.com). Но это не всё.. это только начало

Дмитрий
06.11.2025, 18:26
Джон Леннон и Йоко Оно издали скандальный диск «Два девственника» :) После такого фото?!

Дмитрий
06.11.2025, 18:41
Мэри Хопкин записала сингл «Вот это были деньки», английский вариант нашей «Дорогой длинною», - самую известную свою пластинку.

В 1968 Пол Маккартни нашёл её в сборнике «Melody of Russia», дал английский текст Джину Раскину → Those Were the Days.

Гаврилов по сути ПРАВ.
Вариант нашей Дорогой длинною - это чистая правда, просто в 1989-м никто не знал, что англичане спёрли её у нас 50 лет назад.

Поэтому Мэри Хопкин Вот это были деньки... та самая песня, которую твоя бабушка пела под гитару в 1975-м, а ты думал, что это битловская. Гаврилов не соврал, он просто подал по-совковски

Дмитрий
06.11.2025, 18:53
Гаврилов знал толк в перлах... израильский дуэт Эстер и Аби Офарим не забыты, а просто спрятаны в советском подвале до 1989-го

Израильский йодль-дуэт, который в марте 1968-го три недели держал №1 в Британии
- обогнал Битлз и Армстронга
- продал 4 миллиона пластинок
- а в СССР попал только в текст на обороте Deep Purple
Поэтому теперь официально:
Эстер и Аби Офарим - почётные жители советского подвала №8
вместе с «Мчащиеся В Грозу» и «Два девственника»