Просмотр полной версии : MIKE OLDFIELD - Amarok. (2 LP. ОЦИФРОВКА. 17.12.25. Mercury - V264035LP. Europe. 2025)
bobrovich
17.12.2025, 15:38
https://i.postimg.cc/3rtyRGrc/thumb-c5b7b3e62f2b39dfe73c791ac03d0b23.png (https://i.postimg.cc/7PKC6zPt/imgc8940c1e3969317244462f62b84b8de1.jpg)
Mike Oldfield – Amarok (1990, переиздание 2025)
Amarok - тринадцатый студийный альбом британского мультиинструменталиста Майка Олдфилда, оригинально выпущенный в мае 1990 года на лейбле Virgin Records. Это одна непрерывная 60-минутная инструментальная композиция, состоящая из постоянно меняющихся музыкальных тем, без разделения на отдельные треки. Альбом сочетает элементы прогрессивного рока, экспериментальной музыки, фолка и мировых влияний (включая африканские ритмы).
Олдфилд считал его "личной местью" лейблу Virgin за недостаток поддержки и давление на коммерческий успех - он специально сделал альбом некоммерческим, без возможности вырезать синглы.
В переиздании 2025 года (к 35-летию) композиция разделена на четыре части по ~15 минут для оптимального звучания на виниле (с одобрения Олдфилда). Это двойной LP в гейтфолде, с half-speed мастерингом от Miles Showell в Abbey Road Studios.
Треклист (переиздание 2025):
- A: Amarok (Part 1)
- B: Amarok (Part 2)
- C: Amarok (Part 3)
- D: Amarok (Part 4)
Гости и участники:
- Clodagh Simonds, Bridget St. John — вокал (без слов)
- Paddy Moloney (The Chieftains) — волынка/тин-вистл
- Janet Brown - имитация голоса Маргарет Тэтчер (в финальной части)
- Африканские музыканты (организованы Julian Bahula) — перкуссия и хор
Продюсер и инженер: Tom Newman
Инструменты (из нот альбома, Олдфилд играет почти всё сам):
Акустическая, электрическая, 12-струнная, классическая, фламенко-гитары, бас-гитара, ситар-гитара, мандолина, укулеле, банжо, бузуки, Steinway piano, органы Farfisa и Lowrey, бодран, северумбрийские волынки, маримба, глокеншпиль, калимба, тамбурин, треугольник, бонго, рототомы, кабаза, тимпани, пан-пайпы, еврейская арфа, ложки, свисток, ногти, зубная щётка, пылесос (Hoover), обувь, содержимое ящика аэромоделиста, стекло, молоток, ведро, фейерверк и многие другие — включая "long thin metallic hanging tubes" (намёк на Tubular Bells). Синтезаторов мало.
Альбом записан в домашней студии Олдфилда (Roughwood Croft), с акцентом на ручное исполнение без компьютеров и секвенсоров. В композиции есть скрытые элементы: морзянка (сообщение, адресованное боссу Virgin), семплы голоса Олдфилда и юмористические вставки.
Это один из любимых альбомов самого Олдфилда - яркий возврат к сложным инструментальным суитам после поп-ориентированных работ 1980-х.
https://disk.yandex.ru/d/UvAHznfdVjl5ag
bobrovich
17.12.2025, 15:45
НА МОЙ ВЗГЛЯД MIKE OLDFIELD AMAROK, ЭТО ЛУЧШЕЕ, ЧТО ОН СОЗДАЛ!
Почему альбом Amarok Майка Олдфилда часто считается одним из лучших (а для многих - лучшим) в его дискографии
Amarok (1990) не является универсально признанным "лучшим" альбомом Олдфилда — для широкой публики это по-прежнему Tubular Bells (1973), а среди преданных фанатов часто лидируют Ommadawn (1975) или Hergest Ridge (1974).
Однако среди поклонников прогрессивного рока, инструментальной музыки и тех, кто ценит поздние работы Олдфилда, Amarok регулярно называют шедевром и личным фаворитом самого автора. Вот основные причины:
- Это любимый альбом самого Майка Олдфилда. Он неоднократно называл Amarok своим личным фаворитом, подчёркивая, что здесь он "дал выйти всему без вмешательства" и получал идеи "изнутри". В недавних переизданиях (включая 35-летнее 2025 года) он активно участвовал и одобрил деление на части для винила.
- Возврат к корням после "попсового" периода 1980-х. После коммерчески ориентированных альбомов (Crises, Earth Moving с хитами вроде Moonlight Shadow) Amarok - чистый инструментал: одна непрерывная 60-минутная композиция, полная сложных тем, мировых влияний (кельтских, африканских, фламенко) и органического звучания. Многие видят в нём духовного преемника Ommadawn (сам Олдфилд говорил: "Если что-то, то это Ommadawn 2").
- Техническая и творческая свобода.
Олдфилд играет почти на всём сам (более 40 инструментов, включая бытовые: пылесос, обувь, ложки, зубную щётку). Минимальное использование синтезаторов и компьютеров - акцент на живом исполнении. Альбом полон юмора, скрытых сообщений (морзянка с оскорблением босса Virgin Ричарда Брэнсона) и эмоциональной глубины: от ярости и страсти до любви и юмора.
- Протест против лейбла.
Создан как "личная месть" Virgin за давление на коммерцию и желание назвать его Tubular Bells 2. Отсутствие синглов и радийных хуков сделало его некоммерческим - и это пошло на пользу искусству. В итоге получился эпический, непредсказуемый поток музыки, который "течёт seamlessly" и вызывает сильные эмоции (фанаты пишут: "Я плачу, смеюсь, лечу").
- Отзывы фанатов и критиков.
На Progarchives, Rate Your Music, Discogs и в блогах - множество рецензий с фразами вроде "masterpiece", "best since Ommadawn", "one of the greatest instrumental albums ever". На BestEverAlbums он 6-й в дискографии Олдфилда. Многие считают его самым оригинальным и уникальным.
В итоге Amarok ценят за чистоту, смелость и музыкальное богатство - это Олдфилд в полной свободе, без компромиссов. Для тех, кто устал от поп-Олдфилда 80-х, это триумфальное возвращение к прог-корням.
Пожалуй Half-speed ремастеры от Abbey Road дают максимум деталей на виниле. Оригинальные UK-прессинги 70-х тоже отличны, но дороже и реже в идеальном состоянии."
Ремастеры от Abbey Road дают максимум деталей на виниле
- Half-speed mastering (половинная скорость резки) позволяет добиться более чистого высококачественного звука, особенно в высоких частотах, детализированном стерео-изображении и общей точности. Это происходит потому, что процесс резки лака проходит медленнее, что снижает искажения и повышает разрешение.
- Для жанров с акцентом на высокие частоты это особенно выгодно, и такие ремастеры хвалят за "красивый" звук с лучшим басом и верхами. Miles Showell из Abbey Road (мастер half-speed) подтверждает преимущества в видео-рецензиях.
- Однако мнения различные некоторые отмечают, что half-speed не всегда увеличивает динамический диапазон, и ценность зависит от альбома. Для Mike Oldfield (например, Tubular Bells, Amarok) такие издания часто называют "шедеврами" по детализации.
Оригинальные UK-прессинги 70-х отличны
- Оригиналы часто предпочитают за близость к мастер-лентам, естественный звук и "теплоту" (особенно UK-версии с лучшим топ-эндом по сравнению с US). Для Oldfield (Tubular Bells, Ommadawn) ранние UK-прессы звучат "отлично" с минимальным шумом.
- Но не всегда: некоторые ремастеры хуже из-за компрессии и нормализации, делая оригиналы "лучшими".
Оригиналы дороже и реже в идеальном состоянии особенно в NM - near mint) стоят дороже из-за редкости и спроса; цены могут доходить до сотен долларов (например, UK Tubular Bells - $300–500).
- Состояние ключевой фактор: старые пластинки часто имеют шум, царапины, и найти идеальные сложно, что делает ремастеры (дешевле и новее) привлекательнее. Для 70-х гг альбомов (как у Oldfield) это особенно актуально.
Выбор зависит от альбома и предпочтений (для Oldfield фанаты рекомендуют оба).
Если качать другие альбомы с трекера, примерно для ориентировки, на что надо обращать внимание. Выбрать из несколько страниц будет сложновато.
1. Tubular Bells (1973) - абсолютный лидер. 50th Anniversary издание (half-speed master) хвалят за кристальную чистоту, разделение инструментов и новые детали, которые раньше не слышали.
2. Ommadawn (1975) - любимец прог-фанов, часто ставят выше Tubular Bells. Оригинальные прессинги и ремастеры звучат тепло и органично, с богатым фолк-саундом.
3. Amarok (1990, реиздание 2025) - свежий 35th Anniversary double LP (half-speed master). Отзывы восторженные: "потрясающее звучание", "Miles Showell снова сделал шедевр". Идеально для винила - разделён на 4 части по 15 мин.
4. Hergest Ridge (1974) - пасторальный и атмосферный. Новое 50th Anniversary 2LP (2025) с half-speed и двумя миксами (оригинал + 2010) - отличный выбор для коллекции.
5. Incantations (1978) - двойной альбом с минимализмом и эпическими соло. Классические прессинги ценят за динамику и пространство.
bobrovich, но у нас конечно же отзывы не восторженные (их вообще нет этих отзывов), потому что даже скачать или зайти в тему и то вызывает сложности.
Альбом вышел совсем недавно - официальная дата релиза 31 октября 2025. Прошло всего полтора месяца. Многие предзаказывали, но пластинки только начали доходить до покупателей (учитывая доставку, особенно в регионы).
bobrovich
17.12.2025, 17:44
Я хотел купить оригинал, по цене не намного дороже новодела, но там всего 2 стороны по 30 минкт каждая, здесь все таки 4 стороны. К тому же в одном из отзывов на DISCOGS человек сравнил оригинал с новоделом и написал, что новодел звучит чище и детальней, поэтому и выбор покупки был очевиден!
bobrovich
17.12.2025, 17:55
НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТЗЫВ ПО ЗВУКУ!
Ключевые преимущества новодела - это 4 стороны вместо 2 → Оригинал 1990 - single LP (по ~30 мин на сторону), что вынуждало сжимать динамику то есть меньше деталей, возможны искажения на громких пассажах.
Новодел double LP с разделением на 4 части по ~15 мин (с одобрения самого Олдфилда). Это даёт шире бороздки, лучше динамику.
Half-speed mastering от Miles Showell (Abbey Road) → Техника даёт кристальную чистоту, глубокий бас, пространственный саундскейп и раскрытие нюансов (особенно в сложных инструментальных пассажах Amarok).
### Что говорят реальные отзывы (Discogs + Amazon, декабрь 2025):
- Один владелец сравнил напрямую с двумя оригинальными прессингами 1990:
*"Wow! this is such a stunning pressing... The sound to my ears surpasses by far my two 1990 versions."* (звук значительно превосходит оригиналы 1990).
- Другой: *"Miles Showell has done it again. What a beautiful piece of art!"* (плюс хвалят отсутствие шумов, pristine vinyl).
- На Amazon: *"The clarity of this pressing is very impressive... more spacious and detailed. The dynamics are also intact."* И отмечают, что 4 стороны дают "natural breaks" - легче воспринимать интенсивную 60-минутную суиту.
- Общий консенсус: новодел чище, детальнее и динамичнее оригинала. Оригинал хорош для коллекционеров (ностальгия, аутентичность), но по чистому звучанию проигрывает.
### Минусы новодела (из отзывов):
- Шрифт на обложке многим не нравится ("typeface sucks").
- Презентация простая (gatefold, но без лишних бонусов).
Если ты не пурист-коллекционер и хочешь максимум удовольствия от прослушивания на виниле - бери 2025 Mercury без сомнений. Это не просто репринт, а улучшенная версия, оптимизированная именно для винила. Оригинал 1990 сейчас дороже (особенно в хорошем состоянии) и уступает по звуку для большинства слушателей.
Ну так вот, если исполнитель не одобряет, резать на треки то, что задумано звукорежиссером, ни в коем разе не рекомендуется. Это художественный замысел. Художественный замысел автора (и звукорежиссёра) - святое!
Насколько кощунственно было бы разрезать цельное произведение без согласия автора.
Это как взять древнюю икону и разрезать её на четыре части, чтобы удобнее было вешать по комнатам в квартире.
Мол, теперь каждая часть помещается в стандартную рамку из IKEA, детальнее видно лики святых при близком рассмотрении, и динамика красок лучше раскрывается. Но это уже не икона, а четыре фрагмента - утрачена целостность божественного замысла иконописца.
Взять икону Андрея Рублёва "Троица" и перерисовать её на четырёх отдельных досках, чтобы было удобнее транспортировать и выставлять в разных залах музея.
Каждая доска теперь с более широкими полями, краски ярче после реставрации, но ангелы уже не сидят за одним столом - нарушен священный круг и смысл.
Это как взять святой образ Богородицы и напечатать его на четырёх почтовых марках, чтобы коллекционерам было удобнее хранить в альбоме.
Каждая марка - с идеальным разрешением и перфорацией, но целостный лик теперь разорван зубчиками, и молитва перед ним уже не та.
Взять мощи святого и разделить их на четыре реликвария, чтобы в каждом храме была частица.
Глупая Логика... теперь больше верующих могут прикоснуться, и сохранность лучше. Но это уже не единое тело святого, а расчленёнка ради удобства.
В случае Amarok 2025 года кощунства не произошло именно потому, что сам "иконописец" (Mike Oldfield) лично благословил это разделение: "да, режьте на четыре стороны, я одобряю, чтобы звук был лучше".
Если бы он был против это действительно стало бы "кощунством". А так это как если бы сам Рублёв сказал: "Ребята, для новой выставки сделайте копию на четырёх досках, я не против, лишь бы люди лучше видели".
Amarok - тринадцатый студийный альбом Майка Олдфилда, выпущенный в мае 1990 года на лейбле Virgin Records. Это одна непрерывная 60-минутная композиция, состоящая из постоянно меняющихся музыкальных идей: от фолка и фламенко до африканских ритмов и этнических влияний.
Идея альбома возникла в августе 1989 года после сессии для BBC Radio 1, где Олдфилд исполнил 7-минутный отрывок из Tubular Bells самостоятельно - процесс доставил ему удовольствие и вдохновил на создание подобной музыки.
Изначально Олдфилд задумывал Amarok как сиквел к Ommadawn (1975) - он даже называл его "Ommadawn II". Virgin Records предлагали переименовать альбом в Tubular Bells II из-за стиля и силы музыки, но Олдфилд отказался, заявив: "If anything, it's Ommadawn II". Многие музыканты из Ommadawn участвовали и здесь: Jabula, Clodagh Simonds, Bridget St John и Paddy Moloney.Альбом стал экспериментом: Олдфилд хотел проверить, сможет ли создать пластинку без компьютеров (которые всё больше использовал ранее), сосредоточившись на музыкантстве и играя почти все инструменты вручную (более 30 акустических струнных и перкуссионных). Он работал с продюсером Томом Ньюманом (как на Tubular Bells). Запись проходила в домашней студии Олдфилда в Roughwood Croft (Бакингемшир). Amarok задумывался как "angry protest album" и "personal revenge" за отсутствие поддержки от Virgin. Лейбл давил на коммерческие поп-альбомы (как предыдущий Earth Moving), а Олдфилд хотел свободы.
Он сделал альбом некоммерческим: длиный трек, из которой невозможно вырезать радио-сингл. На обложке предупреждение: "This record could be hazardous to the health of cloth-eared nincompoops".В композиции спрятаны звуки вроде чистки зубов Олдфилдом, топота по студии, имперсонации Маргарет Тэтчер (Janet Brown) и другие шутки. На 48:04 - морзянка синтезированными трубами: "FUCK OFF RB" (адресована Ричарду Брэнсону, основателю Virgin). Олдфилд объявил конкурс с призом £1000 за расшифровку, но никто не выиграл timely.Олдфилд говорил в интервью: "I just sat down and let it all come out without any interference... I felt I was getting ideas from somewhere inside me, and six months later I had a whole album". Это был один из последних альбомов по контракту с Virgin (истек 1 января 1991); следующий (Heaven's Open) тоже стал "прощанием". Amarok - один из любимых альбомов самого Олдфилда, высоко ценится фанатами за креативность и технику.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot