Просмотр полной версии : Как выбрать и приобрести подержанный автомобиль?
Как выбрать и приобрести подержанный автомобиль?
http://s54.radikal.ru/i146/0902/c3/123e5af80f31.jpg (http://www.radikal.ru)
Этот вопрос когда-нибудь становится актуальным в любой семье со средним доходом. Тем более, что вокруг тысячи предложений. Специальные рекламные газеты, авторынки, автоцентры зазывают доверчивого покупателя со всех сторон. Причем, возможно все.
У вас не хватает денег? Ничего страшного, вам тут же оформят автокредит, вы в горячке подписываете все документы и, наконец-то, становитесь счастливым обладателем Автомобиля! Впоследствии, когда страсти утихнут, вы с горечью осознаете, что ежемесячный взнос непомерно велик для семейного бюджета, а автомобиль – это всего лишь средство передвижения. Как же выбрать этого дорогого сердцу каждого автолюбителя четырехколесного друга?
Итак, вы обладаете некоторой суммой, на которую купить новый автомобиль не в состоянии, а старый подержанный – нет желания. Как верно подметил один киногерой, если бы наши возможности совпадали с нашими желаниями... Что делать в таком случае? Выбирать! Причем очень тщательно, чтобы потом не было мучительно горько от потерянных кровных средств.
Прежде всего, нужно определиться с требованиями, которые вы предъявляете к автомобилю. Где вы будете на нем ездить, куда ездить, сколько вы можете потратить на него ежемесячно и сколько вы вложите в него сразу после покупки. То есть, после того как вы приобрели машину, у вас должна оставаться еще некоторая сумма для обязательного техобслуживания и замены расходных запасных частей. Дабы меня не заподозрили в скрытой рекламе, не буду рекомендовать для покупки иномарку или изделия отечественного автопрома. Тем более, что в этом вопросе многие уже вероятно определились.
Если вы определились с критериями выбираемого автомобиля и существует приемлемый ценовой диапазон, круг поисков существенно сузится. После этого марку машины выбрать не так уж сложно. При этом следует помнить, что автомобиль прежде всего является средством для доставки вас из пункта А в пункт Б. И если не позволяет семейный бюджет, не рекомендуется пускаться во все тяжкие, брать автокредит и затем ежемесячно дрожащей рукой отдавать деньги за то, что вы комфортно переместились из одной точки в другую.
Конечно, сейчас существует много вариантов совместить и комфорт, и приемлемую цену. Стоит только внимательно поискать. На поиски четырехколесного друга не нужно жалеть времени и, поддавшись минутному порыву, покупать первую приглянувшуюся машину. Время, потраченное на поиски, окупится многократно. Лучше потратить время на поиски, чем позже тратить его на ремонт.
При выборе автомобиля (думается, многие разделят такое мнение) наиболее пристальное внимание стоит уделить состоянию кузова. Как говорится, «пока жив кузов – жива машина». Если остальные детали автомобиля как-то можно отремонтировать, то ремонт кузова является наиболее дорогостоящим. Желательно, конечно, чтобы кузов был оцинкованным.
Состояние салона также имеет немаловажное значение. Ведь вам не хотелось бы, купив новый для вас, но подержанный автомобиль, ездить в потрепанном салоне. Также следует обратить внимание на днище автомобиля, тем более, если он имеет пробег по нашим дорогам, даже в городе. Именно в городах реагенты, которые высыпают на наши дороги, приводят к быстрой коррозии днища автомобиля.
Естественно, выбирая подержанный автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что у него двигатель далеко не в идеальном состоянии. Что бы там ни говорил прежний хозяин. Прежде всего, при работе двигателя нужно обратить внимание на посторонние шумы и цвет выхлопных газов. Если заметите дым из сапуна двигателя, это верный признак того, что в скором времени вам придется менять кольца, а может и поршневую. Сам двигатель снаружи должен быть чистым, без потеков масла.
Ходовая часть также имеет немаловажное значение. Начните осмотр с состояния резины. Желательно, чтобы протекторы не были протертыми. При пробной езде, попробуйте до упора вывернуть руль в разные стороны. Если ходовая часть исправна, не должно быть никаких посторонних шумов, хруста и стуков. Поездите по дорогам (конечно, не на большой скорости), где есть неровности. Если будут какие-то неисправности в ходовой части, они дадут о себе знать.
Уже торгуясь при покупке выбранного автомобиля, следует вести себя достаточно уверенно, не полагаясь на аргументы продавца. Помните, вы хозяин положения. Вы платите деньги и вправе требовать гарантий. У вас есть право потребовать осмотреть приобретаемый автомобиль на СТО, и если продавец под какими-либо предлогами отказывается это сделать – это повод вообще отказаться от покупки и перейти к следующему автомобилю.
Приобретая автомобиль, вы приобретаете совершенно особый мир скорости и комфорта. Вскоре вы заметите, что без автомобиля вы никуда не успеваете, начинаете давать советы другим автомобилистам и свысока смотрите на пешеходов. Это признак того, что вы становитесь заядлым автомобилистом. Впоследствии вы поменяете еще много автомобилей, но первый автомобиль, как первая любовь, остается в сердце навсегда. Удачи на дорогах!
Бахытжан Умбеталиев
Как выбрать подержанный японский автомобиль?
http://s41.radikal.ru/i093/0905/7d/e51eb3f1cfb1.jpg (http://www.radikal.ru)
Каковы основные правила осмотра автомобиля?
Поскольку мне нравятся японские автомобили, а в гараже стоит Toyota Corolla, далее речь пойдет о них.
Рекомендации при выборе автомобиля на рынке.
Часть легенды (по поводу дешевизны японских автомобилей) подтверждается на деле теми же продавцами японских автомобилей – действительно то, что они привозят на продажу - это дешевые автомобили.
Покупая 2-х литрового «японца» за 6 тысяч у.е. знайте, что его стоимость в Японии была примерно 1500 у.е. – столько может стоить изрядно убитый коммерческий автомобиль с пробегом далеко за 100 тыс. км, или реставрированный автомобиль или – «утопленник» (тем более, если он «свежего» года).
Трехлитровая машина после 96 года за 8-9 тысяч должна вызывать еще большие подозрения – ее цена в Японии, в этом случае – 1,5-2,5 тыс. долларов, что нереально для автомобилей такого класса в хорошем состоянии.
«Перелопатив» десятки автомобилей, во время их адаптации, мы имели возможность убедиться в разнице между качеством поставляемых нами автомобилей и автомобилей, купленных на наших рынках – порванные подушки опор двигателя (а двигатели с подрамниками при адаптации мы демонтируем), подваренные лонжероны, разбитые опорные подшипники стоек, резинки и «косточки» стабилизаторов, подтекающие стойки, просевшие пружины – если вы купили автомобиль с такими дефектами – считайте что вам повезло.
Гораздо хуже, если двигатель был перегрет, что очень часто приводит к перегреву АКПП – этот дефект можно встретить на мощных, турбированных автомобилях, устранение которого приведет к затратам, соизмеримым со стоимостью купленного вами автомобиля.
Определим наиболее существенные критерии, по которым следует оценивать состояние автомобиля, и который вы хотите приобрести на рынке:
1. Как уже было сказано, дешевизна – это еще не повод для покупки автомобиля.
Имейте в виду, что таможенная очистка автомобиля с двигателем 2,0 л – 1855 у.е., 2,5 л – 2 315 у.е., 3,0 л –4 580 у.е., 4,2 л – 6 410 у.е. и т.д. Доставка паромом со всеми расходами может стоить 650 – 750 у.е. Доставка по ж/д в Новосибирск – 700 – 900 у.е. Прочие (накладные) расходы продавцов могут составить до 1000 у.е. Плюс к этому – комиссионные. Сумируйте эти числа и вы поймете, что стоимость автомобиля в Японии слишком низка – и это явно неспроста. Особенно, это касается спортивных автомобилей, автомобилей бизнес – класса и внедорожников, которые в Японии стоят относительно дорого (если они качественные).
2. Если автомобиль вам все же нравится и его цена вас устраивает, первое на что необходимо обратить внимание – это геометрия кузова. Битых и затем восстановленных японских автомобилей на наших рынках – подавляющее большинство, этим и определяется их низкая стоимость. В этом ничего страшного нет, японцы тоже люди и часто попадают в различные аварии, а такие автомобили годами ездят по нашим дорогам. Главное, насколько правильно восстановлена геометрия кузова и установлены относительно него подрамники (хотя добиться полного восстановления, во многих случаях, невозможно).
Результаты только внешнего осмотра уже дают представление о серьезности внутренних повреждений силовых элементов кузова - зазоры между сопрягающимися поверхностями неравномерны, плохо закрывающиеся двери, смещенные фары относительно капота и крыльев, неровная крыша и т.д.
Открыв капот, в первую очередь обратите внимание на состояние элементов кузова в передней части автомобиля, на которой крепится замок капота, фары, радиаторы («очки») – если эта деталь не вызовет у вас подозрений (часто она номерная), то это уже хорошо. Просмотрите места ее сварки с кузовом, сравните краску, которой она покрашена с остальными окрашенными элементами – ее замена говорит о том, что у автомобиля при аварии был лобовой удар (или он, в лучшем случае, под кого то въехал).
Затем осмотрите передние лонжероны – они мнутся при фронтальных и боковых ударах. Выверните до упора колеса и осмотрите их боковые дорожки – там не должно быть неравномерного, по отношению к остальной поверхности, износа, который также может свидетельствовать о неправильном взаимном расположении элементов ходовой части автомобиля и его кузова (хотя колеса можно заменить).
Еще один положительный фактор, характерный для автомобилей из Японии – это относительно небольшие пробеги у большинства из них. Тем не менее, автомобили с небольшими пробегами и в хорошем состоянии стоят в Японии относительно дорого. Например, автомобили с 2-х литровыми двигателями и с пробегом 40-60 тыс. км и оценкой 4,0 (Primera, Bluebird, Corona Premio, Caldina, Vista и т.д.) могут стоить в Японии от 400 до 700-800 тыс. йен (3335 – 5665 – 6665 у.е.) и выше.
Соответственно двигатель 2,5 л, а это бизнес-класс (Cefiro, Camry Gracia, Diamant, Gloria, Mark II и многие другие) – от 4,5 до 8,5 тыс. у.е. и выше (4WD например). В Москве, соответственно, такие автомобили стоили бы от 9 до 12 тыс. у.е. (среднего класса) и от 10,5 до 16 – 18 тыс. (бизнес-класс 99-00 года).
Спортивные автомобили с небольшими пробегами в Японии стоят очень дорого – поэтому к покупке таких авто с рук следует относится крайне осторожно – большой пробег для них нежелателен и приведет к очень большим затратам, в процессе эксплуатации. Например, Сaldina GT-T или Legnum VR-4 за 10 тыс. у.е., MMC GTO или Nissan Fairlady 96-97 г. за 12-14 тыс. в Новосибирске – это нереальная цена, так как примерно эти же деньги стоят такие автомобили (в хорошем сосстоянии) на аукционах в Японии.
Еще один нюанс – остерегайтесь покупать с рук спортивные автомобили с АКПП. Во первых, это само по себе уже нонсенс – АКПП на спорткаре, а во вторых, ее бедную (АКПП) уже так до вас задергали, что ваши «низкие» старты на широких московских улицах она недолго выдержит. Несмотря на то, что современные японские АКПП передают очень большой крутящий момент (у Supra SZ – R Twin Turbo – до 440 Нм) и очень надежны, их ресурс, примерно в два раза меньше чем у двигателя, а стоимость ремонта может быть в два и более раза дороже.
Отсюда и следует, что большинство продаваемых на наших рынках автомобилей (если они не битые) имеют большие пробеги, чем те, которые вы видите на их одометрах (как правило – 50 – 80 тыс. км) – это могут быть автомобили, которые эксплуатировались в различных фирмах или куплены на частных стоянках, где никто не дает никаких гарантий, и стоят они существенно дешевле. Но в этом тоже ничего страшного нет (не касается спортивных автомобилей) – как правило, все они периодически обслуживались, и определять их пробег по состоянию тормозных дисков бесполезно – они могут быть вторыми, или даже третьими.
Дамир Ситдиков
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Этот раздел предназначен для помощи в правильном выборе марки и модели автомобиля, разнообразие которых в Японии очень велико и, для неискушенного автолюбителя, сделать такой выбор крайне проблематично.
Следует отметить, что оценка, которую мы даем той или иной японской модели, ее эксплуатационным и потребительским качествам – субъективная, и основана на личном опыте, а также, на опыте нашей компании, который мы накопили в процессе адаптации многих моделей, разбирая их до основания, поэтому мы просим не воспринимать эту информацию как догму – благодаря жесткой конкуренции, практически любой японский производитель, выпускает крайне надежные и хорошо оснащенные модели.
Кроме того, будет сделан анализ японских автомобилей, не только с точки зрения надежности и других технических и потребительских качеств, но и сточки зрения экономической и технической целесообразности их адаптации.
1. Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России.
http://s51.radikal.ru/i133/0905/cb/5466f6b01715.jpg (http://www.radikal.ru)
Toyota.
Нисколько не умаляя достоинств многих моделей других производителей японских автомобилей, сразу можно сделать однозначный вывод – для наших условий наиболее подходит практически весь модельный ряд компании Toyota.
Такой вывод напрашивается, если посмотреть на статистику продаж автомобилей б/у из Японии в Приморье – 90 % из них – это Toyota, и ведь это неспроста, так как именно автомобили марки Toyota выдерживают те непростые климатические условия, ужасные дороги и плохой бензин.
Также, многие модели марки Toyota, поставляемые в другие страны, в рейтинге надежности, занимают первые строчки в эти странах: Toyota Corolla и Carina (Avensis) – в Германии и Англии (а не Mercedes & BMW и Ровер), Camry и Lexus – в США и Канаде и т.д.
Основой успеха этой компании является исключительная надежность и долговечность многих моделей, которая, на наш взгляд, обусловлена правильным техническим подходом к проектированию автомобилей.
Если последние модели BMW, Mercedes и Audi надежны только тогда, когда их регулярно и тщательно обслуживают (политика этих производителей – накрепко привязать к себе), то компания Toyota, видимо осознавая, что их автомобили будут ездить не только по автобанам и хайвэям, а и бороздить просторы Африки, Юго-Восточной Азии, России и т. д., создает простые, надежные и доходчивые конструкции автомобилей.
В любом медвежьем углу Сибири и Дальнего Востока, где и не пахнет сервисом, можно встретить массу автомобилей марки Toyota, которые эксплуатируются там уже длительное время, а более экстремальных условий трудно себе даже представить. Но можно себе представить, что останется от любого Мерседеса, если его попробовать перегнать своим ходом по зимнику из Владивостока в Москву, а Toyota, в былые времена, неоднократно проделывала этот путь, о чем неоднократно писали автомобильные журналы.
В погоне за совершенством, на наш взгляд, немецкие автомобили становятся все сложнее и сложнее, дороже и дороже, в то время как корпорация Toyota, абсолютно не напрягаясь и не афишируя, создает на базе надежных узлов и агрегатов предыдущих моделей новые, привнося в них доведенные, а не «сырые» ноу-хау, как это делают многие производители, которые потом, впопыхах, доводят их на серийных моделях (одна только технология GDI чего стоит).
Если немцы только сейчас массово начали выпускать полноприводные модели и то, только в некоторых классах, у Toyota, в каждом модельном ряду, есть по несколько полноприводных версий (включая и топ – версию, как правило, с турбонаддувом), которые выпускаются, обновляясь, уже лет 20, и которые, как никто, подходят для российских условий.
Многие автомобильные журналисты критикуют японские автомобили за их безликость, но господа, мысленно поставьте последний модельный ряд фирмы Toyota и рядом – модельный ряд Mercedes, BMW и Audi, и что мы увидим? Во первых – у Toyota весь модельный ряд будет занимать в три раза больше места, чем у всех немцев вместе взятых – одних только модификаций Toyota Corolla – около 40. Во вторых, что представляет из себя модельный ряд немецких автомобилей – скопище одинаковых клонов, которые отличаются друг от друга только габаритами. В Москве, для того, чтобы не выделятся из толпы, нужно покупать Mercedes…
У Toyota каждая модель имеет свое лицо и индивидуальность, и не обязательно узнавать в толпе Corolla – функциональное и надежное средство для передвижения, но все узнают RX 300 или Land Cruiser 100, а новые Crown Majesta или Mark II Fortuna на московских улицах выглядят как средство передвижения пришельцев с других миров.
А чего только стоит внешний вид Toyota Verossa, Caldina GT последней модели или, футуристического WiLL VS !
Внедорожники Toyota – по своей надежности и неприхотливости не имеют равных в мире, поэтому их и используют повсеместно различные миссии ООН и Красного Креста во всех труднодоступных уголках мира.
И если почти любая модель Toyota может, без особых проблем, эксплуатироваться практически во всех уголках России, то для остальных японских моделей есть существенные ограничения, из-за их конструктивных особенностей, на эксплуатацию в тех или иных регионах нашей страны.
Охарактеризуем, вкратце, конструктивные особенности моделей других японских производителей, в сравнении с аналогичными моделями Toyota, c точки зрения их эксплуатации в различных регионах России.
http://s45.radikal.ru/i107/0905/3d/7296c74a3eed.jpg (http://www.radikal.ru)
NISSAN
Практически ни в чем не уступая Toyota по двигателям (а кое в чем и превосходя), трансмиссии и кузову, многие модели этой японской фирмы имеют более сложные, многорычажные подвески, с большим количеством шарнирных соединений. Такие конструкции Nissan применяет для улучшения управляемости, комфортабельности и устойчивости своих автомобилей на дороге, т.е. это не является конструктивным недостатком.
Но если для Москвы и других больших городов европейской части России и Сибири автомобили с такими подвесками эксплуатируются длительное время и не требуют повышенного к себе внимания, то в других регионах, с плохими дорожными условиями, подвески этих автомобилей быстро выходят из строя, особенно это касается моделей Nissan малого и среднего класса – Almera, Primera и т.д. Кроме того, подвески у Nissan, являясь более короткоходными и жесткими, на ухабах и выбоинах больше передают динамические нагрузки на кузов, что влияет, в конечном итоге, на его долговечность.
Наиболее предпочтительными для эксплуатации в России в целом – это модели Nissan бизнес – класса и выше:
Nissan Cefiro (Maxima), Cedrik, Gloria, Laurel, Leopard, Skyline, Cima и т.д.
http://i075.radikal.ru/0905/c0/bd6b11a41239.jpg (http://www.radikal.ru)
MITSUBISHI
Применяя, во многом, передовые конструкторские решения, при проектировании своих автомобилей, у компании Mitsubishi, очевидно, не хватает денег на разработку технологии для их производства.
В этом мы каждый раз убеждаемся, разбирая очередную модель Mitsubishi для адаптации – небрежная сварка кузовных деталей, наличие скрытых полостей, где скапливается влага и грязь, слабая антикорозионная обработка кузова и, как следствие, наличие коррозии где только можно – такое впечатление, что листовой металл для производства своих автомобилей, корпорация Mitsubishi покупает в Липецке, а красит их по технологии ВАЗа.
Кроме того, почти все эти передовые конструкторские решения Mitsubishi категорически не подходят для наших условий:
· двигателям GDI противопоказан российский бензин и климат, чтобы завести их в 20 – 30 градусный мороз, необходима идеальная работа всех систем автомобиля, отсутствие грязи и, тем более, воды в бензине;
· коробкам типтроник, которыми снабжены почти все последние модели MMC, необходим постоянный уход и обслуживание, а также, специальное масло;
· подвески, практически у всех моделей MMC – короткоходные, жесткие и многорычажные (у легковых моделей), что наряду с их отличной управляемостью, требует, при эксплуатации в российских условиях, постоянного внимания при техническом обслуживании;
В тоже время, никакие «недостатки» не могут служить препятствием для «фанатов» этой марки – слишком уж хороши многие модели ММС (Lancer Evo, Pajero Evo, Galant (Legnum) VR-4 и т.д.), чтобы обращать внимание на всякую ерунду при их покупке. Посмотрите хотя бы на Mitsubishi Cedia, на базе которой построены Lancer Evo VII и VIII:
В Детройте, на выставке, была представлена новая модель скоростного паркетного джипа, Mitsubishi Outlander, с двигателем 2,4 GDI и коробкой типтроник («Клаксон» №2 за январь 03 г.). Так вот, это жалкое подобие того, что уже сейчас выпускает для внутреннего рынка эта корпорация – Mitsubishi Airtrek, с двигателем от Lancer Evolution VII (правда, слегка придушенном).
http://s53.radikal.ru/i141/0905/cb/af3c99286c24.jpg (http://www.radikal.ru)
SUBARU
Коньком этой фирмы являются скоростные, полноприводные седаны и универсалы, созданные на базе отработанного и вполне надежного оппозитного двигателя EJ20 (4 цилиндра, 2.0 л, мощность – от 137 до 280 л.с.), которому на смену (на некоторых моделях) уже приходит EZ30 (6 цилиндров, 3,0 л, 220 л.с.).
Двигатель EJ25 – оптимальный по мощности, но наименее предпочтительный для России – склонен к перегреву.
Традиционные недостатки многих моделей Subaru - сложность конструкции, чувствительность к бензину, проблемы с обслуживанием и запчастями, говорят о том, что большинство моделей этой корпорации лучше эксплуатировать в Москве или вблизи нее, но, в то же время, это ничто, по сравнению с их достоинствами – великолепной динамикой, управляемостью и устойчивостью на наших дорогах (особенно зимних).
http://s59.radikal.ru/i166/0905/ea/ddb07487e16e.jpg (http://www.radikal.ru)
HONDA
По всей видимости, двигатели для автомобилей и мотоциклов Honda проектировались, до недавних пор, в одном конструкторском отделе – обороты максимальной мощности - свыше 8000, обороты макс. крутящего момента – свыше 6000, вот характерные, для многих хондовских моторов малого объема, характеристики.
Например мотор Honda S2000 – F20 (2.0 л, 250 л.с. при 8300 об\мин и макс. крутящий момент 222 Нм при 7500 об/мин) - чемпион по удельной (литровой) мощности среди атмосферных двигателей – 125 л.с. с 1 л объема.
Очевидно, что для нормальной эксплуатации таких автомобилей, необходимы определенные условия – хороший бензин и масла, хорошее обслуживание и хорошие дороги – вывод делайте сами.
Тем не менее, очень достойно, на фоне остальных одноклассников, выглядят модели среднего, бизнес и представительского класса – Accord, Torneo, Saber, Inspire, Legend.
Но наиболее хороши спорткары этой фирмы – Integra Type R, S2000, Prelude, NSX, которые без всяких турбонаддувов, имеют отменные динамические характеристики.
http://s45.radikal.ru/i108/0905/76/227dde84b891.jpg (http://www.radikal.ru)
MAZDA
Основным недостатком многих моделей этой фирмы, является небольшой дорожный просвет и слабая, многорычажная подвеска, что для многих регионов России неприемлемо.
Тем не менее, некоторые модели превосходят своих одноклассников других японских производителей по соотношению цена/качество – Familia, Capella, Millenia.
Как купить коня? Выбираем подержанный автoмобиль
http://s42.radikal.ru/i096/0905/71/883d621967d0.jpg (http://www.radikal.ru)
Практически каждый человек сталкивался с автомобильными проблемами. Особенно часто, если изначально приобретался «поношенный» автомобиль. То резина лысая, то радиатор течет, то перерасход масла, то что-нибудь стучит, звенит и взрыкивает. В общем, с машиной «что-то не то». Большая часть этих проблем проявляется чуть не сразу после покупки, вызывая вполне здравую мысль: нужно было покупать новый автомобиль, а не связываться с подержанным. Но далеко не все могут позволить себе покупку новой машины.
Откуда же столько проблем с подержанным автомобилем?
Ведь при покупке любой потенциальный автовладелец считает, что приобретает металлическое счастье, которое будет таким же верным другом, как собака, только не придется кормить и выводить на прогулку. А потом неожиданно оказывается, что «собака» требует не просто косточку в миске, но целый мясокомбинат, и несчастный автовладелец становится завсегдатаем автосервисов или бессменным клиентом дяди Васи из соседнего гаража. Почему?
Основная проблема заключается в том, что покупатель не может составить верное представление о понравившемся автомобиле. Машину выбирают, исходя из расцветки, объема двигателя, обивки салона и так далее, вместо того, чтобы определять действительно существенные параметры.
Вспомним историю. Как наши предки выбирали коня. Они редко обращали внимание на масть – разве что если речь шла о породистых животных. Если же нужна была рабочая лошадка – в телегу запрячь, поле вспахать – то какая разница: бурый ли он, чалый, а то и вовсе сиреневый в крапинку. Зато внимательно осматривали ноги, проверяли зубы, следили за скоростью реакции. Кроме того, существовало целое искусство оценки коня по продавцу. Старались не покупать у продавцов мрачных, неразговорчивых, обладающих какими-либо физическими недостатками. Идеальный продавец должен был быть улыбчивым, румяным, разговорчивым и здоровым.
Даже удивительно – почему забыт такой ценный опыт? Ведь выбор автомобиля – это практически тот же выбор коня, и неважно, что один из них заправляется бензином, а второй – овсом. Принципы сохраняются. Не было ли у коня травм – не побывала ли машина в ДТП; не болело ли животное – какие неисправности были у данного автомобиля; сколько было хозяев у коня и почему его продают – и то же относится к автомобилю. Список аналогичных вопросов можно продолжать долго.
А оценка продавца? Почему-то о ней забывают, стараясь оценить лишь автомобиль. Но ведь это очень существенно! Психологи утверждают, что «дефекты» продавца зачастую совпадают с дефектами продаваемого им автомобиля. Если он говорит «невнятно» – есть трудности в системе выхлопа. Если вялый – проблемы с топливом и поршневой группой. Если всё время качается и прыгает – трудности с подвеской и амортизаторами. Если одежда внизу (под верхней) неказистая – машина скоро начнёт ржаветь. Если продавец сидит молча и насупился – машину у него покупать нельзя.
Покупая что автомобиль, что коня, нужно не только слушать, что говорят, но и обращать внимание на то, как говорят. Выражение лица можно контролировать: вспомним хотя бы любителей карточных игр. А вот жесты, так называемый язык тела, гораздо сложнее поддается контролю. Поэтому, внимательно наблюдая за жестикуляцией продавца, можно определить, сколько правды в том, что он рассказывает.
Прикрытие рта рукой, скрещенные руки или ноги, нервозное подергивание плечами, излишняя жестикуляция, неожиданное покраснение или побледнение кожи, расширение или сужение зрачков – это все признаки обмана или утаивания информации. Задавая продавцу тестовые вопросы и наблюдая за его физиологической реакцией, можно составить «шкалу правды» и пользоваться ею, выясняя прошлое и настоящее автомобиля.
Предки мудры были, знали об этом, пусть даже не могли объяснить с точки зрения науки. Они рассматривали не только коня, но и продавца и никогда не приобретали животное у подозрительного человека – себе дороже обойдется.
Часто, выбирая автомобиль, забывают соблюдать баланс между плюсами и минусами. Наверняка у каждого есть знакомый, который, польстившись на бросовую цену, купил машину «не на ходу», надеясь привести ее потом в приличное состояние за небольшие деньги. Обычно, когда наступает «потом», выясняется, что ремонт стоит куда как дороже, чем обошелся бы вполне нормальный, беспроблемный автомобиль. Критическая сумма сомнений равна трем при наличии одного супервыигрышного фактора.
Довольно распространенной ошибкой является покупка слишком дорогой автомашины. Она всем хороша, не часто просится на автосервис, не гадит маслом, не чадит бензином. Но вот содержать ее бывает накладно. В старые времена ни один крестьянин не покупал породистую скаковую лошадь. Он бы и даром ее не взял. Да и зачем она ему? Пахать не может, в телегу не впряжешь, зато кормить нужно отборным овсом, да и место в хлеву занимает. Но вот в наше время достаточно «автолюбителей», которые приобретают автомобиль, слишком дорогой для них в эксплуатации. Ведь содержание автомобиля – это не только стоимость топлива, это и сервисное обслуживание, и стоимость запчастей, и многое, многое другое.
Кроме того, любой человек автоматически выбирает машину с «болячками», соответствующими его собственным невротическим процессам. Даже если автомобиль будет новым, проблемы сформируются под влиянием хозяина очень быстро – за дни и недели. Поэтому выбор автомобиля нужно доверять самому спокойному, не невротизированному члену семьи.
Но пройдите по авторынку и обратите внимание: кто выбирает машину. Зачастую можно увидеть, как нервная, авторитарная дама втолковывает затюканному в конец мужу, что купить нужно «Во-он ту машину, потому что у нее цвет подходящий», или «Вот эту и только эту! В другую я не сяду!». И задавленный превосходящим женским авторитетом муж обреченно кивает головой: да покупай ты, дорогая, что хочешь, только умолкни! А потом, конечно, бегает по друзьям и знакомым, интересуясь, не знают ли они хорошего мастера, потому что «с машиной что-то не в порядке».
Ничего удивительного! Вот если бы речь шла о покупке коня, то ни одно животное не подпустило бы к себе невротика. А машины – твари бессловесные, они не могут сказать, не могут даже колесом лягнуть, зато вполне могут ломаться. И ломаются. Не зря ведь говорят, что животное похоже на своего хозяина. Автомобиль подчиняется тем же законам.
Так что, выбирая автомобиль, не довольствуйтесь заглядыванием под капот, в салон, или рассматриванием днища. Обратите внимание на продавца. Проверьте документы на машину. А самое главное – постарайтесь верно оценить собственные недостатки, чтобы «железный друг» не «заразился» от вас.
София Варган
Как отличить битый автомобиль от небитого
http://s53.radikal.ru/i139/0905/f1/734ef958337d.jpg (http://www.radikal.ru)
Весна - самое время для покупки автомобиля. Знают это и всевозможные аферисты - и стремятся на пике покупательского спроса продать битые экземпляры. Самый надежный способ отбраковать такие предложения - показать машину механикам. Но диагностика не бесплатна, да и везти каждый понравившийся автомобиль в сервис явно нет смысла. Оценить состояние машины можно и самостоятельно, зная несколько нехитрых правил. Итак, проверяем как минимум четыре части авто. Вот они.
1. Кузов
Начинать осмотр понравившейся машины нужно, естественно, с кузова. Делать это лучше в ясную погоду. Предпочтение отдайте сухим и чистым автомобилям. Ведь если хозяин не удосужился вымыть авто перед продажей, то где гарантия, что он как следует ее обслуживал? Еще один повод отказаться от покупки - это наличие фаркопа (тягово-сцепного устройства). Когда машина регулярно таскает прицеп, ее двигатель и трансмиссия интенсивно изнашиваются. Следующий этап осмотра - проверка однородности окраски и равномерности зазоров между сопрягаемыми деталями. Смотреть на кузов нужно по касательной, чтобы одновременно видеть всю боковину. В этом случае волны шпаклевки и выправленные детали будут явно видны. Также нужно проверить однородность сварных швов и геометрию симметричных деталей. Например, если правый лонжерон гладкий и прямой, а левый - замятый или изогнутый, от такой машины придется отказаться.
2. Шасси
Забраковать машину во время осмотра шасси можно только по причине явного криминала. Например, если видны следы ремонта кузова или погнутые рычаги подвески. Последнее - способ привести в норму углы установки колес после серьезной аварии. В случае, когда вы заранее определились с моделью автомобиля, не поленитесь измерить расстояние между центрами стоек передней подвески заведомо небитой машины. Если у присмотренного вами экземпляра это расстояние отличается на 5 и более миллиметров, значит, геометрия его кузова была нарушена после сильного удара. Еще один признак битой машины - неравномерный износ протектора шин.
Также обязательными для осмотра элементами являются рулевая рейка и насос гидроусилителя руля на предмет течи. Это недешевые узлы, ремонт которых в случае неисправности сильно ударит по кошельку.
3. Салон
В салоне стоит приподнять коврики и осмотреть пол. Свежий антикор или мастика на кузове неновой машины - повод насторожиться. Вероятно, они призваны скрыть недавний ремонт. Если же под ковриками настоящее болото, то это указывает на проржавевшее днище.
Осмотрев пол, взгляните на кресла. Разболтанные и просаженные сидения, а также стертые до дыр накладки на педалях говорят об интенсивной эксплуатации автомобиля и его немаленьком пробеге. Если и с этим все нормально, то нужно проверить на предмет работоспособности все, что можно включить и открыть. Какой смысл, например, выбирать авто с кондиционером, если климатическая установка не работает? Тем более что механики при осмотре машины обратят внимание только на основные узлы и агрегаты. Все остальное придется проверить самому.
4. Мотор и трансмиссия
Открыв капот, сразу же осмотрите мотор на предмет подтеков масла и антифриза. Если хватает знаний, то отличить безобидную течь масла из-под клапанной крышки от течи из-под головки блока цилиндров не составит труда. Следующий шаг - проверка состояния масла и охлаждающей жидкости. Если в моторном масле наблюдаются следы вспененной желтоватой эмульсии, а в антифризе - маслянистых пятен, то можно закрывать капот и уходить. Такие признаки однозначно говорят о серьезном перегреве мотора.
Также не поленитесь открыть маслозаливную пробку. Черная смола под ней говорит о том, что в двигатель заливали самую дешевую «минералку» или хозяин машины нарвался на контрафакт и пытается продать кое-как восстановленную машину. В обоих случаях попытка залить качественное масло может закончиться капремонтом двигателя - поднявшиеся отложения запросто могут привести к масляному голоданию.
Что касается трансмиссии, то у передне- и полноприводных машин нужно осмотреть резиновые пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). Если они в трещинах или, того хуже, порваны, то приводы в скором будущем потребуют замены. Если ШРУСы уже неисправны, при поворотах на малой скорости они производят характерный хруст.
Если в автомобиле вы не смогли обнаружить ничего криминального, то его можно смело везти в сервис для продолжения осмотра профессиональными механиками. Такой подход к делу поможет сэкономить немало времени и денег. Только перед тем, как отправиться в сервис, не забудьте сверить номера на кузове и двигателе с теми, что указаны в документах.
Источник auto.oboz
Что делать, если вы купили угнанное авто?
http://i047.radikal.ru/0907/f0/e61acac7ee08.jpg (http://www.radikal.ru)
Конституционный суд России запретил изымать у граждан иномарки с «тёмной историей прибытия», если не будет однозначно доказано, что нынешний владелец машины знал о том, что она не прошла таможенную очистку. Впрочем, эксперты сомневаются, что таможенники будут охотно исполнять это решение. К тому же известие о том, что ваш автомобиль был ввезён в страну незаконно, – далеко не единственный и не самый неприятный сюрприз, который может преподнести четырёхколёсный секонд-хенд. Каждый год ГИБДД обнаруживает более 25 тыс. транспортных средств с сомнительным прошлым. А сколько не находит?! Людей, приобретающих подержанные авто, в стране миллионы: на сегодняшний день вторичный авторынок в России вдвое превышает рынок новых машин. Так что мошенникам всех мастей есть где развернуться. «Наша Версия» выяснила, как избежать печальных последствий при покупке транспорта, бывшего в употреблении.
В соответствии с решением конституционных судей отныне любой владелец подержанной иномарки, купленной в России, по умолчанию считается добросовестным приобретателем и не обязан расплачиваться за грехи своих предшественников. «Теперь таможенники должны доказать суду, что нынешний владелец автомобиля знал о том, что машина не была растаможена», – пояснили в КС. – Только в этом случае транспортное средство может быть изъято у собственника и продано, чтобы покрыть неуплаченные пошлины».
Жалобу в Конституционный суд подал житель Ростовской области Руслан Чижов, который в июле 2006 года приобрёл «бэушную» Toyota Carina. К тому времени «японка» пробегала по российским просторам почти 10 лет, сменив как минимум семерых хозяев. И тут неожиданно выяснилось, что «иностранка» не проходила таможенного оформления, то есть была ввезена в нашу страну контрабандой. Найти виновника не удалось: документы ГИБДД о регистрации первого владельца оказались уничтоженными в связи с истечением срока хранения.
Недолго думая таможенники вчинили гражданину Чижову иск о взыскании долга по таможенным платежам – вместе с набежавшей пеней он составил ни много ни мало 209 708 рублей – за счёт стоимости машины. Суд первой инстанции принял сторону автолюбителя, однако представители Федеральной таможенной службы это решение оспорили. При этом они опирались на букву закона – пункт 5 статьи 352 Таможенного кодекса (ТК) России, согласно которому «обращение взыскания на товары в счёт уплаты таможенных пошлин, налогов производится независимо от того, в чьей собственности находятся такие товары». В ноябре 2007 года Ростовский областной суд удовлетворил требования таможни, изъяв автомобиль у владельца, а Верховный суд отказался пересмотреть дело.
В поисках справедливости ростовчанин обратился к конституционным судьям. По его мнению, вышеупомянутая норма ТК противоречит Основному закону, защищающему права собственников. Рассмотрев жалобу, коллегия под председательством главы КС Валерия Зорькина вынесла определение в пользу автовладельца. «Лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию Российской Федерации, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей», – говорится в определении КС.
Самое интересное, что это не первый случай, когда Конституционному суду приходится вставать на защиту законопослушных покупателей «автонелегалов». В более ранних решениях он уже указывал, что лица, не имевшие отношения к ввозу машины, не обязаны её растаможивать и что распоряжаться автомобилем, который не прошёл эту процедуру, можно без каких-либо ограничений, если только чиновники не докажут, что его владелец покупал заведомо контрабандный товар. Но проблема в том, что эти решения вступали в противоречие с Таможенным кодексом. И хотя определения КС выше любых других законодательных актов, включая статьи ТК, гаишники всё равно продолжали изымать документы на нерастаможенные авто, а таможенники – «выбивали» из их новоявленных хозяев неуплаченные пошлины и пени. Словом, добросовестные приобретатели оказывались перед выбором – либо заплатить за растаможку, либо попрощаться со своим четырёхколёсным другом, которого пускали на погашение задолженности. Человек мог, конечно, попытаться возместить свои финансовые потери, потребовав деньги у прежнего владельца иномарки, который всучил ему «тёмную лошадку». Но в большинстве своём эти попытки были из разряда «ищи ветра в поле».
Правда о тёмном таможенном прошлом «железного коня» может всплыть уже при постановке его на учёт в ГИБДД (в этом случае у покупателя есть шанс расторгнуть договор купли-продажи), а может, как в истории Руслана Чижова, и намного позже.
«Множество ввезённых в нашу страну автомобилей, особенно в 90-е годы прошлого века, регистрировалось по поддельным таможенным документам. И нередко обман раскрывался, когда ничего не подозревающий покупатель прокатался на машине три, пять, а то и десять лет, – рассказал «Нашей Версии» вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – К тому же у нас очень много авто так называемого белорусского происхождения. В бытность единого Таможенного союза России и Белоруссии считалось, что если человек заплатил пошлины в Белоруссии, то в России он уже ничего платить не должен. А теперь говорят: нет, надо платить и здесь».
Нынешнее постановление КС в очередной раз подтвердило презумпцию невиновности владельцев иномарок, купленных на территории РФ. Значит ли это, что теперь они могут спать спокойно? Судя по всему, нет. Во всяком случае, автомобильные правозащитники считают, что таможенники не станут исполнять и это решение. А для того, чтобы защитить честных водителей, необходимо изменить законодательство. По мнению г-на Ольшанского, «нужно заставить депутатов Госдумы внести поправки в Таможенный кодекс».
А пока народные избранники не озаботились этим вопросом, специалисты настоятельно рекомендуют согражданам перед покупкой «забугорной тачки» убедиться в том, что она прошла таможенную очистку. Для этого достаточно направить соответствующий запрос, составленный в произвольной форме в таможенный орган. Например, в Московском регионе на сей счёт можно осведомиться в информационном центре Центрального таможенного управления.
Впрочем, нежданная новость о том, что вашу «ласточку» в своё время «забыли» растаможить, – это не самый плохой вариант. Ещё большими неприятностями может обернуться покупка краденого средства передвижения – не важно, разыскивается ли оно по линии Интерпола или было похищено в нашем отечестве.
Судьба большинства угоняемых машин весьма однообразна: в подпольных автомастерских перебиваются номера на двигателе и кузове, изготавливаются фальшивые документы, после чего «экземпляры», как их называют автомобильные воры, поступают в продажу. Причём если раньше первым признаком того, что вам пытаются втюхать краденое авто, была его явно заниженная стоимость, то сейчас их продают по нормальной цене.
Разумеется, на криминальной машине не будет следов погони или раскуроченных взломщиками замков. Более того, проявив дотошность и «пробив» её по милицейской базе, вы наверняка обнаружите, что в розыске она не числится. Ещё бы! Ведь в базе значатся «родные» идентификационные номера угнанных авто. Стоит изменить хотя бы одну цифру – и машина окажется чище чистой. Её даже поставят на учёт в ГИБДД, и вы можете какое-то время на ней ездить, например пока вас случайно не остановит патруль, в котором трудится криминалист, специализирующийся на автотехнической экспертизе. Он-то и определит, что на кузове вашего авто перебиты две-три цифры номера.
«Нарваться на краденый автомобиль в России проще простого, – поделился с нами президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – В 90-е годы в одной только Москве каждый день угоняли до 100 машин. То есть ежегодно похищались десятки тысяч, а в масштабах всей страны – сотни тысяч авто. В итоге на руках у наших граждан оказались миллионы транспортных средств с перебитыми маркировочными обозначениями. И сейчас их количество продолжает увеличиваться».
Выявление «нехорошего» автомобиля влечёт за собой аннулирование его регистрации. А дальше начинается самое интересное. Если удаётся установить, какой была заводская маркировка, машину возвращают законному владельцу. Оставшийся с носом последний хозяин опять-таки может попытаться отсудить свои деньги у продавца. Но, если его и найдёт, скорее всего окажется, что в договоре купли-продажи авто оценено в 10 раз дешевле, чем за него было уплачено: так делают многие, чтобы не платить налоги. Как результат типичная для России ситуация: честный покупатель краденого «тарантаса» остаётся и без колёс, и без денег.
«Но даже если законный владелец не обнаружится, а суд признает вас добросовестным приобретателем, пользоваться машиной вы всё равно не сможете, – продолжает наш собеседник. – Потому что ГИБДД её не зарегистрирует, руководствуясь указом президента № 711, где прямо сказано, что транспортное средство может быть не поставлено на учёт, если имеются признаки подделки маркировочных обозначений или документов. На самом деле это огромная проблема, поскольку никто не знает, что делать с такими машинами».
Как же обезопасить себя от покупки ворованного авто? Пожалуй, визитной карточкой торговцев краденым является то, что они реализуют не снятые с учёта машины, причём по доверенности. Обычно рассказывается душещипательная история про разбитого параличом двоюродного брата, которому срочно понадобились деньги на лечение (вариантов сочинений на заданную тему великое множество). С помощью доверенностей угонщики заметают следы, так что не удивляйтесь, если на ближайшем посту ГИБДД вас «обрадуют» известием о том, что документы на авто фальшивые, а номера на кузове и «движке» перебиты. Найти собственника машины и тем паче продавца вам никогда не удастся, потому как имена и фамилии, указанные в документах, скорее всего взяты с потолка. Словом, с продавцами, «толкающими» авто по доверенности, лучше не связываться. Насторожённость также должен вызвать продавец, который представляется «просто Славой», даёт только номер мобильного телефона, а показать паспорт и вовсе стесняется.
Кроме того, не помешает проверить понравившийся автомобиль на предмет перебивки номеров. Правда, как выясняется, разглядеть следы вмешательства в маркировочные узлы получается далеко не всегда. «Многие перед покупкой машины едут к эксперту. Ну и толку? Эксперт смотрит и говорит: да нет, номера не перебиты. А на самом деле могут быть очень даже перебиты! – говорит г-н Травин. – Сейчас научились так ловко это проделывать, что уже не всякий эксперт может без глубокого исследования установить, менялось ли что-то в маркировочных обозначениях».
По словам нашего эксперта, единственный на сегодня более или менее надёжный способ проверить чистоту приглянувшегося «коня» – это «пробить» его по заводской базе. «Можно прийти к официальному дилеру с копией ПТС и сказать: я хочу купить вот такой автомобиль, и если куплю, то обязательно буду обслуживаться у вас (надо же их как-то заинтересовать), проверьте, пожалуйста, сходила ли с конвейера машинка с такими маркировочными обозначениями, – советует Виктор Николаевич. – Поверьте, ответ не заставит себя долго ждать. Если он будет утвердительным – машина чистая, если отрицательным – от её покупки стоит отказаться».
Ещё одна крупная «засада» на вторичном авторынке – машины, которые находятся в залоге у банков, выдавших автокредиты их бывшим владельцам. При таком раскладе итогом удачной на первый взгляд покупки оказывается потеря покупателем и дорогого приобретения, и уплаченных за него денег. Плюс ко всему честный человек становится осуждённым должником банка, о существовании которого он мог даже не догадываться.
И таких людей в России уже появилось немало. При этом чаще всего жертвами аферистов становятся те автолюбители, которые покупают малоподержанные машины. До недавнего времени стать обладателем авто в хорошем состоянии с небольшим пробегом было синонимом счастья. Теперь почти новая машина – первый признак опасности.
«Такая схема обмана доверчивых сограждан появилась относительно недавно, – говорит г-н Травин. – Мошенник берёт машину в кредит. При этом банк забирает у него паспорт транспортного средства (ПТС), поскольку до погашения долга авто находится в залоге. Однако он смело идёт в ГИБДД и говорит: а я ПТС потерял, выдайте мне дубликат. А этой бумажки, которую теперь, кстати, можно получить даже без предъявления самого автомобиля, достаточно, чтобы его продать».
Между тем машина остаётся в залоге у банка даже при смене владельца. И если получатель кредита нарушил условия договора (а в этом можно даже не сомневаться), то банк вправе потребовать продать авто в счёт погашения кредита, несмотря на то что он уже принадлежит третьему лицу. Как правило, такого рода мошенничества вскрываются на стадии, когда новым владельцам машин приносят повестки в суд, где должны рассматриваться иски банкиров о продаже залога. То есть тогда, когда покупатели машин должны их лишиться.
В московских судах сейчас находятся десятки исков банков к гражданам – владельцам автомобилей на предмет их изъятия как имущества, обременённого залогом. Эти дела уже поставлены на поток, и решения всегда принимаются в пользу кредитной организации. Даже если человек попытается доказать, что он не знал и не мог знать о том, что машина в залоге, это не поможет. В апреле 2007 года Верховный суд после рассмотрения одного из таких дел постановил, что исключений из правила о сохранении залога закон не предусматривает. Стало быть, доказательства того, что покупатель является добросовестным приобретателем, на служителей Фемиды не подействуют.
В конце концов судебные приставы изымают автомобиль у нового владельца и выставляют его на торги, после чего банк получает свои деньги. Обычно изъятая машина уходит с молотка за сумму, которая значительно меньше её стоимости и размера кредита. А недостающая часть задолженности по замыслу банкиров должна компенсироваться из средств заёмщика.
После этого человек, потерявший и деньги и машину, может потребовать возмещения убытков от того, кто продал ему заложенный автомобиль, а также подать заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Однако перспективы поиска продавца весьма туманны. Обычно аферисты скрываются или у них просто не оказывается имущества, которое могло бы покрыть их долги.
Самое печальное, что застраховаться от подобного развития событий практически невозможно. В отличие от недвижимости, для которой есть Единый государственный реестр прав, регистрировать залоговые сделки с автомобилями закон не обязывает. «Единственный вариант не попасться в сети мошенников – это обзвонить все банки страны, которые выдают автокредиты. Совершенно ясно, что это нереально, – вздыхает г-н Травин. – Поэтому банки должны создать единую информационную базу, по которой любой гражданин мог бы проверить, кредитная это машина или нет».
Пока же такой возможности нет, можно лишь посоветовать потенциальным покупателям обходить стороной продавцов, которые предъявляют дубликат ПТС вместо подлинника. Особую бдительность следует проявлять, если речь идёт о транспорте, возраст которого не превышает трёх лет, потому как именно на этот срок банки выдают автокредиты. А если машину продают спустя недели или месяцы после покупки – это серьёзный повод вообще отказаться от покупки.
Из импортёра угнанных машин Россия превращается в экспортёра
По данным российского бюро Интерпола, число угоняемых в Европе и обнаруживаемых затем в России авто снижается. Одновременно за рубежом находят всё больше машин, похищенных в РФ. «Поступающая к нам информация говорит о том, что Россия постепенно превращается из страны, куда ввозят украденные автомобили, в страну вывоза», – заявил на днях руководитель Национального центрального бюро Интерпола при МВД РФ Тимур Лахонин. По его словам, такие сигналы поступают в последнее время из Литвы, Боснии и Герцеговины, Сербии, Румынии и Узбекистана. «За пять месяцев этого года в России было обнаружено всего 140 единиц автотранспорта, похищенного за рубежом, – сказал Лахонин. – Это самый низкий показатель за последние пять лет». За тот же период в странах СНГ и Восточной Европы найдено более 250 авто, угнанных у нас.
Проблемой угонов недавно озаботились отечественные депутаты, одобрившие соглашение со странами СНГ о борьбе с международным трафиком краденых автомобилей. В документе впервые прописаны 30-дневный срок возврата «всплывших» на территории другого государства машин и порядок этой процедуры. При этом возвращаемые автомобили не облагаются налогами, сборами и пошлинами, обычными для автоимпорта. Ранее возврат машины «из-за бугра» обходился примерно в 75 тыс. рублей.
Автор Ирина Лисичкина
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot