Просмотр полной версии : Как автосервисы официального дилера "разводят" клиентов
Как автосервисы официального дилера "разводят" клиентов
http://s41.radikal.ru/i092/0902/36/0948e6e4fc49.jpg (http://www.radikal.ru)
Автообслуживание требует значительных расходов, а за большие деньги хочется получить соответствующее качество выполнения. Но, как выяснила "Комсомольская правда", гарантии от обмана нет даже при обращении в автосервис официального дилера.
Корреспондент издания привела список услуг, при оказании которых автоцентры проявляют наибольшую недобросовестность.
Так, обзавестись чехлами на сиденья, установить сигнализацию и магнитолу можно в любом месте, где эта услуга покажется автовладельцу выгоднее и дешевле. Продавцам многих авторизованных сервис-центров нередко удается "уломать" клиентов за счет незнания теми Закона о защите прав потребителей.
Например, в случае отказа от установки магнитолы в официальном центре продавцы предупреждают, что установка любого электрооборудования вне его стен автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля. Однако это не более чем уловка, и закон это подтверждает.
Оснащение же автомобиля системой безопасности далеко не всегда значит, что водитель, припарковавший машину на улице, может вздохнуть спокойно. Бывают случаи, когда угонщики имеют в автоцентре своего человека, которому ничего не стоит "выложить" злоумышленникам всю информацию о владельце и его авто, вплоть до типа, кода и места установки сигнализации.
При замене внутренних деталей следует быть особенно осторожными. Чаще всего при обращении в сервис с одной проблемой указывают на ряд других, иногда даже не существующих или не требующих принятия срочных мер. Хозяин машины соглашается и выбрасывает деньги на ветер.
Бывают случаи замены одной исправной детали на другую - в лучшем случае. В худшем вместо годной детали могут поставить старую. Замена ремня генератора может "оформиться" в ремонт всего механизма, цена "развода" при этом составит 7 тыс. рублей вместо 100.
Не стоит также соглашаться на "переобувание" покупаемого автомобиля, резина которого не соответствует сезону. Менеджеры могут предложить купить нужные колеса и тут же бесплатно их заменить. Но и это кажущееся удобство обернется лишними затратами - салонные цены на шины выше рыночных в полтора-два раза, а интернете их можно приобрести в 2,5 раза дешевле.
В любом случае, куда бы ни обратился автовладелец, эксперты советуют быть бдительнее и по возможности присутствовать при ремонте машины. Кстати, многие автоцентры уже предлагают такую услугу - хозяева могут наблюдать за ремонтом своего авто через стекло.
Кроме того, чтобы удостовериться в добросовестности выполнения ремонта, водителям советуют забирать с собой замененные детали или просить их показать.
Ну а надежнее всего полагаться на "глас народа" - перед выбором сервис-центра просматривать в интернете отклики его клиентов. На некоторых сайтах даже существуют "черные списки" салонов.
Источник: newsmsk.com
Как разводят клиентов?
Не успел я возвратиться из дальних странствий, как поехал забирать машину из ремонта. И Родина, в лице представителей дилера Volkswagen компании Диверс-Моторс, щедро напоила меня бере-е-езовым сооком, бере-е-езовым сооком...
Сколько может стоить замена кнопки блокировки двери у официального дилера? Я теперь знаю точно - 80 тысяч рублей. А также знаю, как грамотно осуществляется "развод" клиентов, наивно верящих в статус официального дилера.
Началось все около месяца назад, когда, я решил, пользуясь случаем, починить "детскую блокировку двери" в моем бу Volswagen'е... А то знаете ли, дергает дверку ребеночек, самостоятельности хочет.
Приехал в сервис "Диверс-Моторс" на Плеханова, 14, пояснил суть проблемы. Тут же заменили аккумулятор, типа старый совсем сдох и дали распечатку с утечкой тока. Через два дня приехал делать диагностику и искать проблему. Попутно попросил разобраться с неработающей "детской" блокировкой. Это была моя ошибка, ибо дальше начался собственно дилерский развод.
Спецами Диверс-Моторса я был классифицирован, как "лох-плотящий", так что тактика была выбрана соответствующая - запутывания и выкачивания средств. Мастер, перезвонил мне и сказал, что кнопка не работает. Однако, надо тысяч шесть за кнопку, плюс диагностика, плюс работы. И я... (лох) согласился.
Дня через три приехал забирать машину. Оплатил за диагностику, проводку, кнопку около 20 тысяч (да-да, лох!) рублей. Сел и радостный вроде бы поехал. Нажимаю на пресловутую кнопку - не работает. Нажимаю на кнопку блокировки левойц стороны - заедает. Возвращаюсь в сервис, возмущаюсь, оставляю на всякий случай рукописную претензию на имя директора Диверс-Моторс. (А претензию то надо было по другом писать и почтой отправлять).
Кстати, старую кнопку так и не отдали!
Звонит мастер опять извините, поставили дефектную кнопку, заменим по гарантии. Из-за новогодних праздников ожидание затягивается, но я возмущения не выказываю. Жду. Опять перезванивает мастер и говорит, что хорошо бы поменять замок задней правой двери (это еще тысяч десять с работой). Тут я уже призадумался, но мастер меня убеждает, что иначе машину скоро совсем не смогу открыть/закрыть. Соглашаюсь (лох, лох, лох!). жду.
После праздников звоню в сервис Диверса. "моего" мастера нет на месте, но "по компьютеру машина готова". 15 января приезжаю за машиной. Сажусь. Тыкаю в блокировку - опять ничего не работает.
Иду к директору центра Тот невозмутимо обещает сегодня же разобраться. 1перезванивает мне опять неунывающий мастер. "А у вас не оригинал в этой двери, нужно менять блоки управления, они стоят тысяч 50, и работа еще тысяч десять. Так что платите или так забирайте. И за диагностику с вас еще 5700"
Звоню техническому директору, тот говорит примерно то же самое: "Делать ничего не будем, сами виноваты, запчасти левые были". "Так чего же, говорю, сразу это нельзя было понять и не тянуть с меня деньги месяц?" "Неа, технология у нас такая" - отвечает мне. Короче, послали...
Поговорив с юристом, понял, что допустил 2 ошибки:
1) соглашался на замену деталей, тогда как надо было требовать устранения проблемы
2) Соглашался на замену после устного разговора с мастером, а надо было просить на каждый шаг бумаги-подтверждения.
Написал претензию в Диверс (не надеюсь совсем) и жалобу в Volkswagen (мало надежд). Жду... Возврат денег меня волнует совсем мало, а вот справедливости бы хотелось.
Источник: tsarev-alex.livejournal.com
Как себя вести на мойке?
Итак, ты приехал на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.
Какие бывают мойки?
Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют "керхер". Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку - всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления. Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.
Сколько стоит помыть машину?
Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 70-80 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.
А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.
Как выглядят мойщики?
Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, негры работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные москвичи в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик. Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала - это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.
Как нужно делать заказ?
Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать - это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что-нибудь типа: "Сверху и внутри". Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: "кузов, коврики, пороги" или "кузов, салон, багажник". Запомни: мойка работает в диком темпе, и мойщикам некогда выяснять, что такое полики, хотя любой уважающий себя пацан из Орехова-Борисова знает, что полики - это, блин, коврики, ё-моё! В конце концов, подобные обороты лишь понижают твой авторитет в их глазах.
Как мойщики моют машину?
Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется "обдавать". Так вот, начинать "обдавать" всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют "по бразильской системе", то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь - машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.
Нужно ли постоянно торчать на мойке?
Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку - найди себе какое-нибудь занятие. Если же машина - твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там. Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.
Сколько времени моют машину?
Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?
Насколько хорошо помыта машина?
Если под лючком бензобака остались потёки - это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место - это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто - ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики - это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.
Нужно ли оставлять на чай?
Обязательно! Лишние 10-15 рублей, оставленные на прошлой неделе - и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам. Несколько раз ты оставишь им на чай - и всё! Ты "постоянный клиент". Поверь, получить это "звание" для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.
Да, и не забывай улыбаться - это самое главное!
источник: autoindex.ru
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot