PDA

Просмотр полной версии : Wings


Синдикат
15.10.2012, 21:17
Wings

Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В.

Уйдя из "Beatles" Пол Маккартни занялся сольной работой. И действительно, свой первый альбом он записывал практически в одиночку. Но по-видимому такая работа его не очень впечатлила и к созданию второй пластинки, "Ram" Пол привлек свою жену Линду, которая внесла свой вклад как музыкант и немного как автор песен. В студию были приглашены также несколько сессионщиков. В частности, роль ударника исполнял Денни Сейвелл. В июле 1971-го Маккартни решил обзавестись собственной группой, куда кроме Линды и Сейвелла он пригласил бывшего гитариста "Moody blues" Денни Лэйна. Уже в августе начались первые репетиции, а 8 ноября было официально объявлено о рождении "Wings". А спустя месяц в продаже появился дебютный альбом коллектива, "Wild life". Пластинка получилась сыроватой, и в прессе о ней проскальзывали в основном нелестные отзывы.

Пол не стал унывать, а добавил в команду еще одного гитариста, Генри Маккалафа и вместе с коллегами продолжил репетиции. В феврале группа выпустила несколько нехарактерный для Маккартни "политический" сингл "Верните Ирландию ирландцам". Затем начались сессии для нового альбома, в промежутке между которыми "Wings" выбросили на рынок еще пару миньонов, "Mary Had a Little Lamb" и "Hi Hi Hi".

"Red Rose Speedway" появился на прилавках в апреле 1973-го и буквально сразу же очутился на верхушке хит-парадов. После выхода диска группа отправилась в свое первое британское турне, состоявшее из 17 концертов. Летом прошли еще одни небольшие гастроли, после которых Сейвелл и Маккалаф распрощались с Маккартни. Оставшаяся троица улетела в Лагос (Нигерия), где должна была происходить запись новой пластинки. "Band on the Run" вышедший в конце 1973-го, стал, пожалуй лучшим альбомом "Крыльев". По крайней мере, критики его восприняли с большим восторгом, четыре недели он проторчал на верхушке штатовских чартов и в результате стал мультиплатиновым. На следующий год Пол занялся вплотную поиском нового ударника. Посмотрев около сотни кандидатов, он остановил свой выбор на Джеффе Бриттоне. А спустя пару месяцев после его прихода в коллективе появился еще один гитарист, Джимми Маккалаф.

Остаток 1974 года "Wings" провели в студийной работе, перебираясь из Штатов в Англию, и обратно. Незадолго до окончания записей команду покинул Бриттон, освободив место для американца Джо Инглиша. Этот состав группы оказался наиболее стабильным.

Появившийся в мае 1975-го "Venus And Mars" почти что повторил успех своего предшественника. На этой волне коллектив вновь отправился на гастроли, сначала по Англии, а затем по Австралии. Музыканты хотели было посетить и Японию, но супругов Маккартни туда не пустили по причине ранишних инцидентов с провозом наркотиков. Очередная пластинка, "At the Speed of Sound", стала первым альбомом "Wings", где автором песен являлся не только Пол. Однако, успех этого диска основывался именно на его двух композициях, "Silly Love Songs" и "Let 'Em In". В 1976-м команда исколесила практически всю Европу и Америку, издав как отчет концертник "Wings over America". А на следующий год музыканты начали потихоньку разбегаться. В сентябре ушел Маккалаф, а через пару месяцев его примеру последовал и Инглиш. Так что работу над "London Town" "Крылья" заканчивали втроем. Зато на сессиях "Back To The Egg" в группе появились новые члены - ударник Стив Холли и гитарист Лоренс Джубер.

Этот альбом хотя и получил платину, но был уже послабее своих предшественников. В 1979 году Маккартни стал запираться в студии снова в одиночку, хотя "Wings" продолжали выпускать синглы и давать концерты. Однако в конце 1980-го Пол решил, что дальше будет работать один, и в апреле следующего года было официально объявлено о роспуске "Wings".

18 июня 1942 г., Ливерпуль (Великобритания) В апреле 1970 г., еще будучи формально в составе The Beatles, Пол выпустил первый сольный альбом "McCartney" (US-1, 23 мая 1970r. /UK-2), выполненный в традиционной для поздних The Beatles манере. Следующий альбом был записан МакКартни совместно с женой Линдой (она значится соавтором 6 песен из 12) и тоже пользовался крупным успехом (UK-1, 5 июня 1971 C. /US-2), что побудило Пола объявить 3 августа 1971 г. о создании собственной группы Wings, куда вошли вокалист-гитарист Дэнни Лэйн, известный по THE MOODY BLUES, Линда Маккартни в качестве клавишника и ударник Дэнни Сэйуэлл. Группа выпустила в США великолепный сингл "Uncle Albert/ Admiral Halsey" (US-1, 4 сентября 1971 г., премия "Грэмми" в категории "Лучшая аранжировка вокала") и альбом "Wings Wildlife" (UK-11/US-10), содержавший довольно странный нехитовый материал и получивший сдержанные рецензии. 29 января 1972 г. в состав Wings вошел гитарист Генри МакКаллоу из группы Джо Коккера THE GREASE BAND, и коллектив начал активную концертную деятельность. В течение года вышло три сингла - "Магу Had A Little Lamb", "Give Ireland Back To Irish" и "Hi Hi Hi".

В 1973 г. под маркой Paul McCartney AND Wings был издан альбом "Red Rose Speedway" (US-1, 2 июня 1973 г. / UK-5), суперхитом из которого стала баллада "My Love" (US-1, 2 июня 1973 г. /UK-9), многими воспринятая как намек на грядущее воссоединение The Beatles. О справедливости этих слухов свидетельствуют обнаруженные в 1998 г. записи совместных джэмов экс-битлов в Лос-Анджелесе, во время работы над альбомом Ринго Старра "Ringo". Но возвращение легенды так и не состоялось. 9 августа 1973 г. Wings покинули недовольные единоличным руководством Пола МакКаллоу и Сэйуэлл, а оставшееся трио отправилось в столицу Нигерии Лагос, где был записан отличный альбом "Band On The Run" (US-1, 13 апреля 1974 г. - UK-1, 13 июля 1974 г.), проданный тиражом свыше 6 миллионов копий. Это изящная, выполненная с безукоризненным вкусом работа, включающая ряд безусловных хитов - "Band On The Run" (US-1, 8 июня 1974 г. /UK-3), "Jet" (UK-7/US-7), "Helen Wheels" (UK-10/US-12), "Bluebird", "Let Me Roll It'. 11 августа 1976 г. компания "EMI" продала советской фирме "Мелодия" лицензию на производство этого альбома. В мае 1974 г. в составе Wings появились очередные новички - гитарист Джимми МакКаллоч и ударник Джефф Бриттон, однако меньше чем через год последнего сменил Джо Инглиш. Следующий альбом "Venus And Mars" (UK-1, 14 июня 1975 г. - US-1, 19 июня 1975 г.) был записан в Англии и США; эта в целом не очень выразительная работа содержала тем не менее ряд отличных песен - веселую и романтичную "Listen То What The Man Said" (US-1, 19 июля 1975 г. /UK-б), довольно тяжелую гитарную "Letting Go" (UK-41/US-39) и нежную, очень характерную для МакКартни "Treat Her Gently/Lonely Old People". Очень успешными были для группы МакКартни также 1976 и 1977 годы - появился альбом "Wings At The Speed Of Sound" (US-1, 24 апреля 1976 г. /UK-2) с отличным диско-хитом "Silly Love Songs" (US-1, 22 мая 1976 г. /UK-2) и шотландская баллада "Mull Of Kintyre" (UK-1, 3 декабря 1977 г.) - первый сингл в истории британской музыки, проданный тиражом свыше 2, 5 миллиона копий. В 1977 г. завершился "классический" период сольного творчества МакКартни и Wings, итоги которого подвел сборник "Wings Greatest" (UK-5/US-29). Можно сказать, что на протяжении первой половины 70-х МакКартни не придерживался какой-то определенной стилевой позиции в поп-музыке - он просто развивал идеи, найденные еще в составе поздних The Beatles, иногда "припудривая" их модными элементами глэма и диско или иронизируя над самим собой в шуточных мок-роковых песнях с подчеркнуто агрессивным вокалом и нарочитыми аранжировками. В январе 1978 г. Wings выпустили альбом "London Town" (US-2/UK-4), на котором наряду с характерными для МакКартни балладными софт-роковыми композициями вроде "Girlfriend" была отмеченная влиянием "новой волны" "With A Little Luck", ставшая шестым американским чарттоппером Пола (US-1, 20 мая 1978 г.). В июле 1978 г. состав Wings был обновлен в последний раз, а в 1979 г. появился последний альбом этой группы "Back To The Egg" (UK-6/US-8), примечательный выдающейся балладой "Winter Rose/Love Awake". В творчестве экс-битла все явственнее начал обозначаться кризис, и, по всей видимости, это побудило МакКартни вновь попробовать силы на сольном поприще, без участия Wings (к тому же обострились его отношения с Дэнни Лэйном). 29 декабря 1979 г. группа в последний раз дала концерт в Хаммерсмит-Одеоне, а уже 5 января 1980 г. первый соло-сингл МакКартни за последние 9 лет, беззаботный рождественский "Wonderful Christmastime", занял 5-е место в Англии. С помощью жены Пол отметил начало сольной работы записью альбома "McCartney II" (UK-1, 31 мая 1980 г.), который был с большим неудовольствием принят старыми битломанами и с радостью - фанами "новой волны". Суперхитом стал дурашливый синти-поп "Coming Up" (US-1, 28 июня 1980 г. / UK-2). Очередной альбом "Tug Of War" (UK-1, 8 мая 1982 г. - US-1, 29 мая 1982 г.) был первым, в работе над которым Полу помогали приглашенные музыканты - Эрик Стюарт, Дэнни Лэйн, Карл Перкинс и Ринго Старр. Антирасистская полубалладная-полуфанковая композиция "Ebony And Ivory", написанная и исполненная в соавторстве со Стиви Уандером, возглавила хит-парады Англии (24 апреля 1982 г.) и США (15 мая). В целом диск получился немного напыщенным и тяжеловесным, но в то же время современным и удобным для восприятия. Вдохновленный удачей МакКартни выпустил альбом "Pipes Of Peace" (UK-4/US-15) по той же схеме, что и предыдущий (даже названия у пластинок похожи) - много приглашенных "гостей" (Эрик Стюарт, Ринго Старр, Энди МакКэй, Джордж Мартин, Стэнли Кларк) и суперзвезда из США - в данном случае Майкл Джексон, который дуэтом с Полом исполнил прекрасный диско-фанк-хит "Say Say Say" (US-1, 10 декабря 1983 г. /UK-2). Заглавная композиция "Pipes Of Peace" 14 января 1984 г. стала вторым сольным британским чарттоппером МакКартни. Би-сайдом на этом сингле вышла красивейшая баллада "So Bad" (US-23). В 1984 г. на экраны вышел художественный фильм с участием МакКартни "Give My Regards To Broad Street", саундтрэк к которому занял 1-е место в Англии (3 ноября); прекрасная баллада "No More Lonely Nights", гитарное соло в которой исполнил Дэвид Гилмор, вышла на 2-е место в Англии, уступив только композиции "Freedom" дуэта WHAM!, а в США была 6-й. Для фильма Пол заново записал несколько песен The Beatles, в том числе прекрасную версию "Yesterday". Во второй половине 80-х в творчестве МакКартни наметился очередной спад: многочисленные самоповторения, чрезмерная напыщенность музыки, явные проблемы с чувством юмора, увлечение, с одной стороны, сложными аранжировками и классической мелодикой, с другой - танцевальными ритмами "новой волны", что производит впечатление "всеядности" композитора. Альбом "Press To Play" (UK-8/US-30), записанный с участием Пита Тауншенда, Фила Коллинза и Эрика Стюарта, дает понятие об этом кризисе. С целью повысить интерес к себе в мировой прессе, МакКартни за два дня (20 и 21 июля 1987 г.) записал эксклюзивный альбом классических рок-н-роллов "Снова В СССР", который действительно вызвал сенсацию среди фанов Пола, так как продавался только на территории СССР (в 1991 г. альбом был переиздан в Англии и США в CD-формате и занял соответственно 63-е и 109-е места в чартах; в коммерческом отношении - почти провал). В 1989 г. вышел альбом "Flowers In The Dirt" (UK-1, 24 июня 1989 г. /US-21), который, хотя и стал первым диском-чарттоппером МакКартни за пять лет, производил такое же вялое и вымученное впечатление, как и "Press To Play". Над пластинкой помогали работать Элвис Костелло, Ники Хопкинс, Дэвид Гилмор, но интереснее от этого она не стала. МакКартни по-прежнему был в плену у штампов поп-музыки 80-х, а мелодии лишь местами напоминали о том, что их создал автор "Yesterday". Правда, стоит отметить, что это последний альбом МакКартни, где его голос находится в хорошей форме: дальнейшие работы были куда более тусклыми в вокальном отношении. Начало 90-х Пол МакКартни отметил акустическим концертом 25 января 1991 г. для MTV, что повлекло за собой целую серию подобных акций со стороны других легенд рока, и обращением к классической музыке - монументальной "Liverpool Oratorio", премьера которой прошла 27 июня 1991 г. в Ливерпуле. МакКартни сочинял ее "на слух", так как нот он не знает. Оратория вышла в виде альбома, заняла 177-е место в национальном хит-параде США и больше года возглавляла чарты классической музыки. В сентябре 1992 г. была завершена работа над новым студийным альбомом "Off The Ground" (UK-5/US-17), на котором Пол окончательно вернулся к легкому и позитивному поп-саунду Wings середины 70-х. Добрый и теплый диск был богат на хорошие мелодии и встретил массу положительных откликов слушателей и прессы. Концертный альбом, включавший версии песен The Beatles и Wings, также вышел в 1993 г. (UK-34/US-78). В 1995-1996 гг. Пол уделял много внимания работе над "Антологией" The Beatles. Новый студийный альбом "Flaming Pie" был записан с участием Ринго Старра и Стива Миллера и вышел в мае 1997 г. ; эта работа близка по духу к раннему сольному творчеству Пола, полна жестких гитарных риффов ("If You Wanna", "The World Tonight") и тихих интимных баллад ("Little Willow", "Heaven On A Sunday") и слушается просто великолепно; это, безусловно, сильнейшая работа МакКартни с 1982 г. Альбом продюсировал Джефф Линн, что неизбежно повлекло за собой сходство с саундом ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA. Вскоре в продаже появился второй "классический" диск МакКартни "Standing Stone", в который вошли небольшие по объему инструментальные пьесы, исполненные камерным оркестром. В начале марта 1999 г. Пол пригласил гитариста Дэвида Гилмора (PINK FLOYD), клавишника Питера Уингфилда, гитариста Мика Грина (JOHNNY KIDD AND THE PIRATES, BILLY J. KRAMER AND THE DAKOTAS) и ударника Йана Пэйса (DEEP PURPLE) для работы над альбомом рок-н-роллов "Run Devil Run". В него вошли "Blue Jean Вор" Джина Винсента, "She Said Yeah" Ларри Уилльямса, "All Shook Up" Элвиса Пресли и некоторые другие стандарты, а также новые песни "Try Not To Cry", "What It Is" и "Run Devil Run", стилизованные под 50-е годы; лучшая композиция диска - кавер-версия ритм-энд-блюза THE VIPERS "No Other Baby". Все исполнено очень задорно, живо и жестко, так что говорить о том, что МакКартни-рокер "закончился", рановато. Любопытно, что это уже второй альбом рок-стандартов в дискографии великого музыканта и что он выглядит куда более уверенно по сравнению с "Снова В СССР". Релиз альбома состоялся 4 октября, а 15 дней спустя свет увидел третий "классический" диск МакКартни "Working Classical", включавший 14 композиций в исполнении Лондонского симфонического оркестра и квартета струнных, в том числе версии песен The Beatles и Wings. 14 декабря 1999 г. МакКартни дал концерт в ливерпульском клубе "Cavern", где началась звездная биография The Beatles, и это выступление стало событием мирового масштаба. Сольное творчество МакКартни неравноценно - в нем есть досадные провалы, сугубо коммерческие и просто невыразительные композиции. Но в своих лучших работах Пол блещет безукоризненным мелодизмом, изысканными аранжировками и разработками традиций The Beatles. Композитор работал во множестве жанров - от блюза и кантри до симфонической музыки. Пол МакКартни - один из самых преуспевающих музыкантов современности. Еще в 1979 г. он был признан самым успешным композитором всех времен (на тот момент МакКартни продал больше 100 миллионов своих альбомов и написал 43 песни, которые разошлись миллионным тиражом) и получил почетный родиевый диск. Список наград и премий, полученных МакКартни за его деятельность, весьма внушителен. В 1997 г. композитор был возведен в рыцарское достоинство.

Изменения состава Wings (1971-79) 1971: Пол Маккартни - вокал, бас, гитара, клавишные; Линда Маккартни - вокал, клавишные; Дэнни Лэйн (DENNY LAINE AND THE DIPLOMATES, THE MOODY BLUES, BALLS) - вокал, гитара; Дэнни Сэйуэлл - ударные 1972: + Генри МакКаллоу (THE GREASE BAND), гитара 1973: - МакКаллоу и Сэйуэлл 1974: + Джимми МакКаллоч (THUNDERCLUP NEWMAN, STONE THE CROWS), гитара, и Джефф Бриттон (GUN, EAST OF EDEN, WILD ANGELS), ударные 1975: - Бриттон; + Джо Инглиш, ударные 1977: - МакКаллоч (ушел в THE SMALL FACES) и Инглиш 1978: + Лоуренс Джабер, вокал, гитара, и Стив Холли, ударные