PDA

Просмотр полной версии : Как правильно выбрать автомобиль?


Galina
03.05.2009, 16:23
Как правильно выбрать автомобиль? Кузов

http://s42.radikal.ru/i095/0905/1b/23474e694a25.gif (http://www.radikal.ru)

Огромное значение при выборе автомобиля имеет его внешний вид. Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше – социальную. Так, сложно представить себе крупногабаритного бизнесмена в каком-нибудь миниатюрном, почти мультяшном, «Фольксваген «Жук». А вот стандартной блондинке такая «маленькая красненькая» машинка как раз будет очень кстати. А вообще, выбираемый тип кузова автомобиля полностью зависит от ваших личных потребностей.

Для начала опять же пройдемся по разновидностям кузовов, чтобы внести немного ясности в ситуацию.

Седан – кузов, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан – это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку. Типичными примерами седанов является «наша родная» классика (2105-07).

Универсал. Название себя оправдывает. Это трех- или пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана – это расположенное за спинкой заднего сиденья в салоне багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала – это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.

Хэтчбек – это уже двухобъемный кузов, имеющий один или два ряда сидений, три или пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья.

Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля или внедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.

Купе – закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе. Но не следует путать купе и двухдверные седаны.

Следующие типы кузовов реже встречаются в России, но вкратце упомянуть о них все же стоит.

Хардтоп – кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен седан-хардтоп – разновидность седана, у которого нет рамок на стеклах дверей. Также существуют хардтоп-модификации кузовов купе, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Кабриолет – кузов со складывающимся мягким или съемным жестким верхом. Рядов сидений может быть два или три, дверей, соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла опускаются.

Фаэтон – тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна – съемные.

Слайдер – еще один вариант кабриолета. В слайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили.

Лимузин – закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий перегородку между передним и остальными сиденьями. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.

Минивэн – кузов с одним объемом и тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов была взята автобусная компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.

Итак, изучив различные типы кузовов, можно и даже нужно четко для себя определить роль вашего будущего автомобиля: или он вам нужен для грузоперевозок, или для пассажироперевозок, или все-таки для «понтов», или… «да просто так вот нужен и все!». Решив вопрос о предназначении вашего «коня», зная типы кузовов, можно легко и ясно для себя решить, что подойдет вам лучше.


Что ж, удачи вам при выборе автомобиля, дешевого бензина и зеленого на трехглазом.


Анна Иванова

Galina
03.05.2009, 16:43
Как правильно выбрать автомобиль? Двигатель

http://s47.radikal.ru/i118/0905/3f/cd72dc13ecba.jpg (http://www.radikal.ru)

В наше время, в эпоху бешеных водителей и «зашуганных» пешеходов стало весьма сложно ориентироваться в обстановке и вообще остаться в живых. Думаю, многие со мной в этом согласятся. Но, несмотря на такую своеобразную «борьбу за выживание», находятся смельчаки, готовые полностью окунуться в этот пугающий, полный опасности мир дорожного движения. А самое главное в этом мире – уверенность в себе, а уж тем более – в своем «железном коне». А выбирать «коня» надо с умом, то есть стараться подобрать оптимальное соотношение: цена/качество/личные потребности.

Что ж, разбирать тему о выборе автомобиля стоит с самого главного, с «сердца» любого автомобиля – двигателя. Вообще, лучше сразу определить для себя, какой «конь» вам нужен – рабочий, скакун или же просто нужны 4 дополнительных конечности. Итак, для начала можно рассмотреть различные типы движков и чем они, собственно, друг от друга отличаются.

Бензиновые двигатели наиболее популярны для обычных легковых автомобилей, пользуются огромным спросом в России в силу представляющейся возможности передела под газ (это весьма выгодно, ведь не секрет, что газ стоит в 2 раза дешевле, чем бензин). Различают карбюраторные и инжекторные двигатели. Их существенное отличие – система питания. На инжекторе идет распределенный впрыск топлива, а также огромным плюсом является компьютерная диагностика, позволяющая мгновенно определить неисправность и ее причину. Но многие говорят, что инжекторные двигатели не развивают такой мощности, как карбюраторные (возможно, это просто слухи, так как прямых доказательств тому нет).

Дизельные двигатели используются в большинстве своем на внедорожниках, так как развивают более высокую мощность, нежели бензиновые. Вообще, если судить по выгодности, а не по «понтам», то автомобиль с дизельным двигателем стоит покупать, если ваш годовой пробег будет составлять больше 40 тыс. км, или же если вы собираетесь ездить по русским ухабам с комфортом на своем внедорожнике. В другом случае вам хватит легкового автомобиля с обычным бензиновым двигателем.

Гибридные двигатели. Вообще есть несколько разновидностей таких двигателей, например, работающих на электричестве, водороде или солнечной энергии. Но в наше время они являют собой лишь глухие отголоски будущего, да и цены поистине фантастические, а про экономичность вообще говорить не приходится. Так, например, полностью заряженный электромобиль провезет вас 150 км, и заглохнете вы где-нибудь в глухой Сибири, где и солнца нет, и подзарядить машинку негде. А уж проблемы с ремонтом и обслуживанием в России – это вообще отдельная история. Не готовы мы еще к таким новшествам.

Главными же, на мой взгляд, характеристиками автомобиля являются рабочий объем двигателя и число цилиндров.

В сущности, мощность автомобиля зависит от числа цилиндров, но с такой же пропорциональностью от него зависит и цена. Так что оптимальным выбором является хорошее соотношение количества цилиндров с классом автомобиля и вашими к нему требованиями. Таким образом, машины, относящиеся к «бизнес-классу», оснащенные четырехцилиндровым движком, слишком медлительны из-за своего внушительного веса, но зато грациозны. А вот средний класс как раз гармонично сочетается с четырехцилиндровыми двигателями, которые на них устанавливаются.

От количества цилиндров и, соответственно, объемов их камер сгорания зависит объем двигателя. Следовательно, чем больше литраж двигателя, тем большую мощность он развивает. Но не следует забывать, что чем больше объем движка, тем больше идет расход топлива и масла. Объем двигателя лучше соотносить с классом автомобиля и своими личными запросами.

Самое главное при выборе четырехколесного друга – не руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше»! Ведь чем больше объем двигателя, тем больше и стоимость покупки. Но человек, за бешеные деньги купивший внедорожник с двигателем на 4,2 литра, через какое-то время начинает жалеть и понимать, что ему хватило бы обычной легковой машины, стоящей в несколько раз дешевле.


Анна Иванова

Galina
01.06.2009, 13:26
Выбираем авто. Часть 1

http://s50.radikal.ru/i130/0906/3a/7a4f901207bd.jpg (http://www.radikal.ru)

Выбор автомобиля, особенно если это ваш первый автомобиль или у вас впервые появилась реальная возможность выбора, – дело серьезное. «Дом на колесах», «второе Я», «машина, как одежда», «мой друг» – все это частенько говорят владельцы про свои авто. В современном обществе понятие «автомобиль» перестало служить индикатором определенного уровня жизни, когда уже сам смысл наличия авто как такового имеет первостепенное и единственное значение. Сейчас автомобиль говорит не только о достатке своего владельца, но и о его образе жизни, вкусах, личности. И дать владельцу он тоже может, безусловно, больше, чем просто средство для удобства передвижения.


Для того чтобы выбрать машину «под себя», нужно проанализировать свои желания как минимум по четырем основным параметрам и сопоставить их со своими возможностями, особенностями поведения, стилем и самоощущениями. Затем необходимо определиться по каждому из этих параметров и, сведя их воедино, получить то, что нужно и подходит именно вам! Подобрав именно «своё» авто, вы, безусловно, улучшите качество жизни, получая удовольствие от процесса вождения, комфорта, положительных эмоций и самопрезентации.

Естественный комментарий, который может возникнуть ко всему нижеследующему, – это то, что «ценовая категория прежде всего определяет, какую машину купит человек». Но в условиях современного рынка, систем кредитования и разнообразия товара критерий стоимости может стать далеко не основным фактором. Сейчас человек имеет реальную возможность выбора: взять новый Hyundai в салоне или купить подержанный Mercedes в кредит. К тому же в рамках одной ценовой и статусной категории существует множество различных вариантов автомобильных марок и моделей.

Итак, первый момент – это ваши «желания». Второй – ваши «возможности». Под «желаниями» в данном случае подразумевается следующее: что вам нравится визуально, что именно вам кажется важным и привлекательным в автомобиле, какие цели вы хотите реализовать, обладая машиной, какая марка способна выгодно подчеркнуть ваш статус. А под «возможностями» - не только материальные средства, но и образ жизни, работа и отдых, стаж вождения, состав семьи, стиль одежды, психологический тип.

Для удобства вы даже можете составить своеобразную матрицу, расставить галочки и увидеть, что из этого вырисовывается. Таким образом вы определите, что вам больше нравится, что будет удобнее и практичнее при вашем образе жизни и одновременно соответствовать вашим внутренним характеристикам и отражать особенности вашей личности.

Формат и тип кузова

Формат - это маленький автомобиль или большой.
Распространенных типов кузова тоже немного: седан, компактный хэтчбек, универсал, внедорожник или кабриолет.

На маленькой машине удобнее парковаться, на большой вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Маленькая машина – символ женственности, беззащитности, уязвимости – «я не беру на себя много ответственности», «еду тут тихонечко». Именно поэтому оа подходит в основном для скромных женщин. Большая – символ силы, величества, мужества и напористости. Ее владелец показывает свою значимость, подчеркивая свою основательность и статус.

Седан – это классический вариант авто. Обычный и компактный – для уверенных автопользователей (Mazda 6), представительский и дорогой – для поездок с водителем (Mercedes S500). Большинство автомобилей на наших дорогах – это именно седаны, что говорит о том, что машина сочетает в себе много универсальных качеств – как стилевых, так и потребительских. Такая машина подчеркнет традиционность и рациональность владельца и довольно наглядно представит социальный статус, кратный ее ценовой категории.

Внедорожник – машина мощная и большая, такую уважают на дороге, а ее владельцев - по жизни (Porsche Cayenne, Cadillac Escalade, Range Rover, Mercedes GL). Высокая посадка и габариты однозначно обеспечат уверенность на дороге. Те, кто хоть раз пересаживался с обычной машины на «джип», как правило, перестают чувствовать себя так уверенно, вновь оказавшись за рулем «легковушки». Также владельцы внедорожников автоматически избавляются от двух извечных российских проблем: плохих дорог (т.к. такая машина позволяет с комфортом передвигаться по любым трассам) и дураков – (дорожные хамы к «джипам» традиционно относятся уважительно).

В качестве компактных хэтчбеков лучше рассмотреть небольшие женские машины (типа Opel Astra, Peugeout 206, Hyundai Getz). Они аккуратные, бывают немного забавными (Peugeot 107), экономичные, малогабаритные и за счет этого удобные в парковке. Компактные хэтчбеки обладают всеми необходимыми потребительскими характеристиками и приемлемой ценой. Неслучайно такие автомобили преимущественно предпочитают европейцы, причем вне зависимости от своего социального положения. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей компактных хэтчбеков, и каждый заинтересованный в нем потребитель может подобрать себе соответствующий вариант, в зависимости от своего типа личности, возраста, социального статуса и претензий на самовыражение. Mazda 3, Opel Astra, Citroen C4 – актуальные авто для активной молодежи. Peugeot 206 – элегантная женственность. Солидный и недешевый Audi A3 подойдет и бизнесвумен, и деловому мужчине.

Есть еще так называемые «жуки» (Volkswagen New Beetle, Mini Cooper, Nissan Micra). Первичной характеристикой здесь выступает особый стиль в ущерб функциональности. По сути это тот же компактный хэтчбек, но гораздо менее практичный. «Жуки» подходят исключительно женщинам и позволяют выделиться своей незаурядностью в ряду прочих автомобилей, которые, как правило, предпочитает женский пол. Эти машины выберут те, кто знает цену хорошим вещам, но в силу своей творческой и одухотворенной натуры отрицает явные социальные штампы (например, что «джип» – это однозначно «круто», кабриолет – «прикольно», розовый Мерседес – «эпатажно»).

Универсал, как правило, ассоциируется с большой семьей, поездками на дачу или «машиной – рабочей лошадкой». В нее поместится и вся ваша семья, и зонтик со стульями для загородного отдыха, и материалы для ремонта, и многочисленные покупки после удачного шопинга (Citroen C5 Break, Volvo S70).

Кабриолет подходит для уверенных водителей, желающих обратить на себя всеобщие взгляды. Такие люди обладают демонстративным характером, желанием выделиться. Зачастую это двухместные или маленькие машины, поэтому с практической точки зрения они не очень функциональны, к тому же зимой при закрытой крыше в них бывает холодно (Mercedes SLK, BMW Z4).

Продолжение следует…
Автор: Мария Пугачёва