Просмотр полной версии : Песня на стихи Марины Цветаевой
Может настроение, может весна... Прекрасный вечер, запах черёмухи в воздухе... Наконец-то нет дождя...
С удовольствием, сам в очередной раз послушал и хочу поделиться с вами... :icon_drinks: Ночь. На стихи Марины Цветаевой. (http://www52.zippyshare.com/v/32187946/file.html)
http://www.medved-magazine.ru/userfiles/images/novodv-new/2012/ts-podrostok.jpg (http://www52.zippyshare.com/v/32187946/file.html)
В огромном городе моем - ночь.
Из дома сонного иду - прочь
И люди думают: жена, дочь,-
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет - путь,
И где-то музыка в окне - чуть.
Ах, нынче ветру до зари - дуть
Сквозь стенки тонкие груди - в грудь.
Есть черный тополь, и в окне - свет,
И звон на башне, и в руке - цвет,
И шаг вот этот - никому - вслед,
И тень вот эта, а меня - нет.
Огни - как нити золотых бус,
Ночного листика во рту - вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам - снюсь.
viko,
Виталий, сможешь проанализировать эти стихи на форуме?
viko,
Виталий, сможешь проанализировать эти стихи на форуме?
Дмитрий, никогда не анализирую стихи... Легли на душу - хорошо, нет - пролетели мимо... А любой анализ, моё мнение, убивает слово... Когда рождались стихи, не было в мыслях, что скажут потомки... Или под образом ... подразумевается...
Стихи Марины Цветаевой - просто душа, душа открытая нам... Со своей болью, со своей жизнью... Со следом эпохи, в кою довелось жить.
viko, надо покурить подумать...можно ли анализировать гениальные стихи или нет.
На бренность бедную мою (http://www17.zippyshare.com/v/46439944/file.html)
На бренность бедную мою
Взираешь, слов не расточая.
Ты — каменный, а я пою,
Ты — памятник, а я летаю.
Я знаю, что нежнейший май
Пред оком Вечности — ничтожен.
Но птица я — и не пеняй,
Что легкий мне закон положен.
надо покурить подумать...можно ли анализировать гениальные стихи или нет.
Анализировать можно всё, что угодно, тем более - стихи.
Консул*, я тоже так думаю, ведь в школе учат анализировать стихи классиков! А так бы просто ученики прошли мимо стихов.
Другое дело анализ - сложная штука, тем более анализ стихов, которые могут воспринять только люди зрелого возраста.
Дмитрий, совершенно верно. К сожалению, я плохо представляю, чему учат в школах сейчас, но раньше, при всех идеологических минусах времен СССР - действительно учили, причём, учили именно думать, анализировать. Сейчас, похоже, всё не так...
Консул*, у Цветаевой по всей жизни полный депрессняк, а это своего рода психическое заболевание.
Дмитрий, совершенно верно, поэтому и кончила она соответственно.
надо покурить подумать...можно ли анализировать гениальные стихи или нет.Анализировать можно всё, что угодно, тем более - стихи.
Консул*, я тоже так думаю, ведь в школе учат анализировать стихи классиков! А так бы просто ученики прошли мимо стихов.
Другое дело анализ - сложная штука, тем более анализ стихов, которые могут воспринять только люди зрелого возраста.
"Анализ стихотворения входит в обязательную образовательную программу по литературе...".
... И именно этим у многих отбили вкус к поэзии. Вместо того, чтобы наслаждаться строчками, погрузиться в образ, увидеть свой мир ...
С детских лет искусственно навязывают определённый взгляд на "произведение". Автор жил в такое-то время, с властями отношение сложились-не сложились...
Далее, опять навязывают мнение о смысле стихотворения...
Всё... перестаёшь слушать строки... В голове - таблица...
Почитай школьный учебник, где "объясняют" Булгакова, Высоцкого...
Анализ бесспорно нужен и интересен. Но для литературоведов, историков, в общем для профессионалов...
Довели бедную! А может сама себя довела?
...
Анализ бесспорно нужен и интересен. Но для литературоведов, историков, в общем для профессионалов...
viko, тогда и спектральный анализ музыки нужен только для музыковедов и он отбивает интерес к музыке? А как же аудиофилы? Они любят только звук, а музыка им безразлична?
viko, Виталий, конечно, недостатки в советской системе образования были, но плюсов было гораздо больше.А насчёт навязывания и прочего, скажу возможно очень крамольную мысль видишь ли - сам процесс обучения - это уже навязывание. Государство ставит перед собой задачу - получить молодое поколение определённого типа, для решения вполне определённых задач. В наше с тобой детство - государству нужна была одна молодёжь, сейчас - другая. Изменились формы обучения, цели, но, сам процесс навязывания сохранился. И, к сожалению, так будет всегда, пока существует государство как таковое. Может ли, скажем, современный ученик в школе отстоять свою точку зрения, отличную от преподавательской? Я не знаю таких случаев. Но, помню себя, в 1981 году, писал я в школе сочинение на тему, На кого я хочу быть похожим. Все писали, как полагается, кто хотел быть похожим на Александра Матросова, кто на Юрия Гагарина, кто на Ульяну Громову. И лишь один я написал, что хочу быть похожим на Владимира Высоцкого! И это был 1981 год! Что ты думаешь, это, конечно было событие. Я был оставлен после уроков, классная меня уговаривала переписать сочинение, грозила, объясняла вредность стихов Владимира Семёновича, однако я упёрся как баран. И, что ты думаешь - в итоге я всё же получил свои 5 баллов, и ничего мне не было. Никаких репрессий! Это я к тому говорю, что иногда надо просто уметь отстаивать свою точку зрения и доказывать правоту, только и всего.
Есть категория "поэтов" и "исполнителей", для которых анализ их "творчества" смерти подобен!
Бездарности любят, чтобы их нахваливали, а если нет, то они будут истерить, хамить и оскорблять! А в итоге затрахают всех окружающих. В сети, где пиарются эти бездарности мораль простая: нравится - хвалю, не нравится - хвалю.... или молчу и смотрю при этом на мнение других... и жду кого первого забанят за критику!
viko, Виталий... В наше с тобой детство - государству нужна была одна молодёжь, сейчас - другая.
...Но, помню себя, в 1981 году, писал я в школе сочинение на тему, На кого я хочу быть похожим. Все писали, как полагается, кто хотел быть похожим на Александра Матросова, кто на Юрия Гагарина, кто на Ульяну Громову. И лишь один я написал, что хочу быть похожим на Владимира Высоцкого! И это был 1981 год! Что ты думаешь, это, конечно было событие. Я был оставлен после уроков, классная меня уговаривала переписать сочинение, грозила, объясняла вредность стихов Владимира Семёновича, однако я упёрся как баран. И, что ты думаешь - в итоге я всё же получил свои 5 баллов, и ничего мне не было. Никаких репрессий! Это я к тому говорю, что иногда надо просто уметь отстаивать свою точку зрения и доказывать правоту, только и всего.
Павел, так понимаю всё это прекрасно, поэтому и написал.
У нас в школе была чудесная учительница литературы. Она, когда читала стихи, учила видеть образ, иногда сидели и пол урока молчали... Переваривали, как она говорила: "Каждое стихотворение нужно переварить и тогда или примешь его, или нет...". А все анализы читать, задавала на дом... Потом, её ушли из школы... И литература, как предмет, стала не интересна.
Когда в 1975/76 году написал в школьном сочинение, что действительно думаю про Анну Каренину... Был на неделю "отлучён" от школы... За сочинение - 2 несмотря на отсутствие грамматических ошибок.
Вот такой пример из жизни...
Есть категория "поэтов" и "исполнителей", для которых анализ их "творчества" смерти подобен!
Бездарности любят, чтобы их нахваливали, а если нет, то они будут истерить, хамить и оскорблять!
Дмитрий.Тема: "Песня на стихи Марии Цветаевой". Так ты её к бездарностям относишь? Или исполнителей двух песен, что добавил на её стихи?
Хотел настроением поделиться, а в итоге получается, как в пословице про баню...
viko, Цветаеву отношу к гениальным поэтессам современности. Всяко разных голубых и разномастных... туда куда им положено по их масти.
viko, Цветаеву отношу к гениальным поэтессам современности, всяко разных голубых и разномастных... туда куда им положено по их масти.
Сократ, Платон, Антисфен, Аристотель, Диоген и ...
Дягилев, Виктюк и ...
Ван Клайберн, Фредди Меркюри, Дэвид Боуи, Элтон Джон, Майкл Джексон и ...
Гендель, Шуберт, Рихард Вагнер, Чайковский, Равель, Сен-Санс, Шопен и ...
Нижинский, Лифарь, Нуреев и ...
Лоуренс Оливье, Жан Марэ, Берт Ланкастер, Юл Брюннер, Марлон Брандо и ....
Эйзенштейн, Висконти, Пазолини, Жак Кок-то, Сергей Параджанов и ...
Ты же сам сказал, что тема... про Цветаеву. )) Давай про Цветаеву. Хотя она не писала мне в личку Хамские оскорбления и не ходила в сеть под несколькими никами-клонами и все перечисленные тобой также этого не делали. Их задница терпела... и мне до этого нет никакого дела. Это их дело!
Я пишу о тех, кто задел лично меня, меня и мою семью.
Ты не рассказал форумчанам, что послужило причиной того, что Цветаева повесилась в 41-ом. Это жутко интересно!
Какие существуют версии?
Почитаешь, послушаешь, подумаешь ...и лучше промолчишь!)) Я буду сам изучать вопрос, который меня интересует и анализировать тоже сам буду. Все кто тут on-line... все так делают! :icon_pardon:
viko... Всяко разных голубых и разномастных... туда куда им положено по их масти.
Ты же сам сказал, что тема... про Цветаеву. )) Давай про Цветаеву. Хотя она не писала мне в личку Хамские оскорбления и не ходила в сеть под несколькими никами-клонами и все перечисленные тобой также этого не делали. Их задница терпела... и мне до этого нет никакого дела. Это их дело!
Я пишу о тех, кто задел лично меня, меня и мою семью.
Дмитрий, проанализировав твои комментарии в теме, сделал для себя вывод... Тебе не интересны ни песни, ни обсуждение песен... Ты всё переводишь на другое.
Марина Цветаева, тебе в личку не писала... Да... Так сказал, что и ответить нечего... Цветаева то здесь причём..?
Не устраивают именно мои комментарии - так и напиши честно, а не юродствуй... Серьёзные песни, хорошее исполнение, а ты всё о своём...
Хотел просто поделиться хорошими песнями, а не склоки разводить...
viko, лично меня всё устраивает и мне очень интересно разное мнение! Извини, Виталий! Я просто сильно обижен на Камского, которого ты также представляешь. Ассоциации...
это к теме Цветаевой не относится.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot