Вход

Просмотр полной версии : SMOKIE


Tomas
06.12.2008, 15:57
http://persona.rin.ru/images/29886.jpg

Весьма продолжительное время ансамбль Smokie не решался выступать на концертах дома в Великобритании, опасаясь полупустых залов и насмешек публики. Дело в том, что Smokie были рабочими фабрики популярных песен, которая имеет хорошие достижения, но пользуется дурной славой.

Авторская пара Ники Чинн - Майк Чзпмен приобрела славу работой с Сьюзи Куатро, группами Sweet и Mud, но они хотели бы заняться ансамблем, который специализировался бы на альбомах, а не на синглах. В небольшом лондонском клубе "Хзтчет" они нашли группу Kindness, которая уже семь лет выступала в разных клубах в окрестностях Бздфорда и после безуспешных попыток контактов с фирмами RCA и Decca не имела возможности записываться. Состав ансамбля долгое время оставался постоянным - вокалист Крис Норман, гитарист Алзн Силсон, ударник Пит Спенсер и басист Терри Аттли. Договор был оформлен следующий образом: Чзпмен будет писать песни, Чинн - заботиться о бизнесе, но в принципе ансамбль будет иметь возможность свободно создавать свои произведения. С ними-то ансамблю никогда не везло, уже в прошлом они ориентировались на собственную продукцию и должны были зарабатывать на жизнь развозом хлеба.

В начале 1975 года Чинн и Чзпмен объявили о "зарождении" нового ансамбля, который дебютировал альбомом Рass It Around, но никто не дал себя обмануть. Провал несколько смягчил сиропный сингл If You Think You Know How I Love You, a также некоторый успех песни Don't Рlay the Rock'n'Roll to Me, в основе которой лежала известная мелодия, His Latest Flame, исполняемая еще Элвисом Пресли. Smokie попали в ту же самую беду, как и другие ансамбли из фабрики Чинн-Чзпмен. Они стали "группой без лица", популярной капеллой с привкусом рока, у которой с настоящими роковыми ансамблями были лишь джинсы... В Европе зто не мешает, здесь Smokie стали популярными сразу же, как отчасти в США. Но в Англии после сингла Something Making Me Blue провалилась песня Wild Wild Angels, звучание которой в наибольшей степени приближалось к их концертной манере. Чинн и Чзпмен несколько сгладили впечатление от провалов техничным танго (!) I'll Meet You at Midnight, а потом "стерли пыль" с песни Living Next Door to Alice , которая давно уже стала популярной в исполнению австралийской группой New World.

Проблемы ансамбля зтим никак не решились. Smokie не продавали альбомов, хотя на третьем они предложили и хорошие собственные песни, например What Can I Do и Going Home. "Если бы у нас была возможность выбора", - говорил Крис Норман, - "мы поставили бы прежде всего свои песни. Но все решает фирма, которая предпочитает творения Чинна и Чзпмена. На следующем альбоме мы попробуем поменять манеру, будем пользоваться исключительно злектрогитарами, я тоже буду петь немного по-другому.

Но зто не выход, делать пластинки, которые не пользовались бы успехом. Мы не хотим, чтобы нас сравнивали с Led Zeррelin, но чтобы нас уважали за то, что мы делаем". Позтому Smokie стали расширять горизонты своей деятельности: они пели для ансамбля Heavy Metal Kids, сотрудничали с Доновзном в записи его нового альбома. Но Чинна и Чзпмена трудно было удержать: песней 1977 года Lay Back In the Arms of Someone они откровенно демонстрировали мелодичность и профессиональность, тогда как их следующий успех - песня It's Your Life напоминала уже саму по себе неоригинальную мелодию Харрисона My Sweet Lord, хотя ее освежал ритм рзггея. На альбоме Bright Lights and Back Alleys появился хит Needles And Рins от Search ers 13-летней давности. Во второй половине 70х, в высшей точке своей карьеры, Smokie не могли пожаловаться на недостаток популярности на континентальной сцене. Они стали победителями анкеты читателей журнала Рoр Foto как группа, а также заработали титулы лучшего певца, гитариста, басиста, композитора, первого сингла и первого альбома года, а также титул лучшей гастрольной группы.

На их турне по европейским городам залы были переполнены, на азродроме их встречали толпы поклонников, альбом Bright Lights... за две недели был распродан тиражом в 400000 зкземпляров. Одна пресс-конференция сменялась другой, они фотографировались с Кевином Киганом, футбольной суперзвездой. Совершенно иной осталась их позиция у себя дома. Издатель Ян Райт, который сотрудничал и с Hot Сhocolate, рассказывал: "Пять лет я пытаюсь сделать репутацию Smokie в Англии, но все считают их просто каким-то недоразумением и смеются над ними". И со всем зтим организаторы турне группы были обязаны считаться .

Лонгплей The Montreux Album, названный по месту записи, по мнению благожелательной к ним части прессы, открыл новую зру в истории группы, которая теперь в репертуаре радикально стала ориентироваться на собственные произведения. Успех сигнал Mexican Girl указывал на обоснованность такого подхода.

Однако после выпуска альбома The Other Side of the Road группа впала в длительную стагнацию, лишь раз прерванную в 1982 году выпуском диска Strangers in Рaradise. Тогда же разошлись пути-дороги Криса Нормана и остальных членов группы.

Следующий альбом ансамбля All Fired Uр появился на рынке только в 1988 году. Из старых членов остались только Силсон и Эттли, пришел новый вокалист Алзн Бертон, в студийной работе им помогли также ударник Пол Смит и ряд других сейшнменов. Результат получился не хуже самого известного диска группы Bright Lights and Back Alley, только в более современном звучании. Но самое удивительное то, что вокал Бертона оказался абсолютно идентичным с пением Криса Нормана. Бертон в апреле 1995 года погиб в автокатастрофе.

SHUM210
09.12.2008, 15:27
Дополнение.

... Никто не помнит настоящей причины, почему группа пришла к решению о самороспуске. «Все казалось настолько естественным в то время». Крис решил начать соло-карьеру. Терри играл вместе с Питером Гоулби (Peter Goalby из группы Trapeze), Джоном Кавланом (John Coughlan из группы Status Quo) и Джоном Верити (John Verity). Пит занялся написанием песен, а Алан возвратился в местечко Илкли в Йоркшире, где он решил дождаться телефонного звонка с предложением вернуться обратно в группу. Через четыре года ему наконец позвонили. Алан говорил, что эти четыре года была «замечательным большим перерывом». Как предполагается, ничего примечательного Алан за это время не сотворил. Джон Верити очень помог возрождению Smokie в 1986 году. Футбольный клуб Бредфорда однажды пострадал от самого ужасного, что только может случиться в спортивной истории. Главная трибуна сгорела во время матча. Многие погибли. Джон Верити благодаря своим связям договорился, чтобы группа тоже выступала на благотворительном концерте в помощь родственникам погибших на матче. Концерт был очень успешен. И не только в плане благотворительности – это был успех самой группы. Через три дня после концерта Крис Норман позвонил своим старым товарищам и задал неизбежный вопрос: «Может, соберем группу снова?» Последовал утвердительный ответ, а за ним и гастроли по Германии, Австрии и Швейцарии, такие же успешные, как и прежде. Однако в один прекрасный день, опять же на высоте 35.000 тысяч футов, Крис Норман сказал, что теперь его сольная карьера настолько успешна, особенно в Восточной Германии, что он не может больше выносить какие-то обязательства в группе. Терри и Алан знали, что новые «Смоки» тоже могут преуспеть, но не были уверены, получится ли это без Криса. Господин Норман предложил решение. У него был друг по имени Алан Бартон (Alan Burton), которого Крис считал отличным вокалистом. Терри и Алан сомневались, ведь стиль исполнения Бартона сильно отличался от их стиля. Поначалу они отказались от этой идеи. Но уже несколькими неделями позже в доме у Терри была устроена небольшая вечеринка, на которой Норман (он тоже присутствовал) спел дуэтом с Бартоном. После этого последнему была предложена роль солиста. Таким образом, группа состояла из 5 человек: Алан Бартон – вокал, гитара Терри Аттли – бэк-вокал, бас-гитара Алан Силсон – бэк-вокал, гитара Мартин Баллард (Martin Bullard) – клавишные Стив Пиннелл (Steve Pinnell) – ударные В группу приходили иногда другие музыканты, но основной состав был именно таким. В 1989 году был выпущен очень успешный сборник хитов «Boulevard Of Broken Dreams». Только в одной Норвегии он продержался в чартах 10 недель подряд на первом месте. Целый год группа продолжала выступать в Скандинавии, Германии, Австрии и Австралии. Год закончился первым за 10 лет концертом у чебя на родине, в Великобритании. 1990 год начался для Smokie празднованием выхода нового альбома «Whose Are These Boots». В названии был намек на ботинки Алана Силсона, который любил яркую и эксцентричную обувь. Группа звучала современно, прогрессивно и в то же время традиционно. С тех пор Smokie заставили нас трепетать под «18 Carat Gold», «Chasing Shadows» и другие ставшие «классическими» вещи. Группа находилась в центре внимания Европы и мира в целом. Закончив успешное турне по Европе, Скандинавии и Южной Африке, «Смоки» сделали несколько захватывающих видеороликов. В 1993 году состоялся релиз альбома «Burnin’ Ambition», который пользовался большой популярностью в Германии, а в 1994 был записан диск «Celebration», отличный альбом с новыми и старыми хитами. В 1995 году «Смоки» были на пике успеха, они занимали сильнейшую позицию. Были запланированы турне по Европе. Но произошло трагическое событие. По дороге в аэропорт Дюссельдорфа из-за сильнейшего града автобус с тремя участниками группы снесло на обочину. Алан Силсон и Терии Аттли сильно пострадали. Повреждения у Алана Бартона были настолько сильными, что после 5 дней безуспешных попыток спасти его он скончался(По иронии судьбы Алан больше всего боялся ездить на автомобилях, и в частности на автобусах и микроавтобусах... От судьбы не уйдешь. Прим. мое).
Группе пришлось столкнуться с величайшим кризисом. Они потеряли не только замечательного исполнителя, но и дорогого друга. Они знали, что, не начав работать сразу же, никогда и не начнут. Это означало конец Smokie. С помощью друзей и фэнов, при поддержке СМИ они решили продолжать. Вскоре состоялось прослушивание. Все знали, что только очень особенный человек может занять место Бартона. Им стал Майк Крафт (Mike Craft). У Майка была сложная задача – оправдать доверие группы. Римейк песни «Living Next Door To Alice» с участием Роя Чабби Брауна принес новый успех группе. Ирония судьбы: после второго релиза диск снова занял, как и в 1976 году, 5 место по продажам (200.000 экземпляров). Был записан и новый материал – диск «The World And Elsewere», который стал платиновым в Норвегии и широко популярным по всему миру. Рождественский альбом «Light a Candle» вышел в 1996 году. В 1997 году Smokie со своим новым солистом Майком Крафтом с успехом выступили в московском Кремле. Успешными были и их гастроли по США. В том же году вышел новый альбом «Wild Horses» (с новым же продюсером Барри Беккетом), который был более кантри-ориентированным, но в то же время узнаваемо-смокиевским. 1998 и 99 годы прошли в активных гастролях по Европе и Южной Африке, а также в завоевании новых территорий (Монголия, Уругвай, Мальта, Китай.). Новый сборник «Swedish Collection” стал платиновым в этой стране. А к рубежу тысячелетий группа подготовила новый альбом – «Uncovered» и, а также видеохронику. Гастроли по родной Великобритании (где группа сейчас выступает не столь часто) прошли с успехом. Сейчас группа работает над альбомом «Uncovered 2».

SHUM210
09.12.2008, 15:30
Крис Норман родился в местечке Редкар (графство Йоркшир) 25 октября 1950 года. Тот факт, что он пошел по музыкальной дорожке, не должен вызывать никакого сомнения, поскольку не только его родители, но также бабушки и дедушки имели тесные связи с шоу-бизнесом. Когда миром начал править рок-н-ролл, а Крису исполнилось семь лет, мальчик получил в подарок первую гитару. В то время он любил слушать Элвиса Пресли, Литл Ричарда, Бадди Холли и Лонни Донегана, а в начале 60-х его чувствами завладели "Beatles" и Боб Дилан. Семья Норманов несколько раз меняла место жительства, но в 1962-м осела в Брэдфорде, родном городе матери Криса. Именно в брэдфордской школе парень и познакомился со своими будущими соратниками Аланом Силсоном и Терри Аттли.

Крис и Алан частенько проводили совместные музицирования, а затем подключили к этому делу и Терри. Вскоре у них образовалась команда, первоначально получившая название "The Yen". Впоследствии вывеска неоднократно менялась, впрочем, как менялся и стиль группы. Несколько раз коллектив предпринимал безуспешные попытки выпуска синглов, а одно время работал на сопровождении у Питера Нуна (экс-"Herman's Hermits"). Успех пришел к команде в середине 70-х, когда за нее взялись хитмейкеры Чинн и Чэпмэн.

Группа стала называться "Smokie" (в частности из-за "дымчато-прокуренного" голоса Нормана), и под этим именем ее узнал весь мир. Расцвет "Смоков" пришелся на конец 70-х, а в 1978-м Крис первый раз попробовал работать "на стороне", исполнив вместе с Сюзи Куатро хитовую песенку "Stumblin' In". В начале следующего десятилетия в коллективе наметился творческий кризис, и Крис уединился с Питом Спенсером в студии, работая над песнями для других артистов типа Кевина Кигана. В то время Норман также сотрудничал с Агнетой Фельтског (экс-"Abba") и "Heavy Metal Kids", а помимо этого написал гимн "This Time" для сборной Англии по футболу. Свой первый лонгплей Крис выпустил незадолго до распада "Smokie", и возможно поэтому работа выглядела не как сольник, а как очередной "групповой" альбом.

По настоящему заняться собственной карьерой Нормана сподвигло знакомство с Дитером Боленом, написавшего для него песню "Midnight Lady". Композиция тут же стала европейским шлягером, а в Германии продержалась на вершине чартов шесть недель. С тем же Боленом был записан альбом "Some Hearts Are Diamonds", однако третий полнометражник Норман сделал уже с продюсером Пипом Вильямсом ("Sweet", "Moody Blues") . Эта работа, так же как и последующая "Break The Ice", выполненная "with a little help from his friends" (т.е. с участием Спенсера и Силсона), уже была ближе к творчеству "Smokie".

В 1991-м Крис вошел в кооперацию с Тони Кэри (диск "The Interchange"), а на следующий год отдал дань своим ранним пристрастиям с альбомом "The Growing Years". К этому моменту Норман уже являлся владельцем студии звукозаписи, а немного погодя основал собственный лейбл "Dice Music". В 1994-м неожиданно для себя самого музыкант получил награду "International video Star of the Year". Тогда же он прервал долговременное затворничество и провел первое за шесть лет мировое турне. В конце 90-х Крис начал сотрудничать с немецким дэнс-композитором и продюсером Дэвидом Брэндесом, из-за чего его работы вновь приобрели электронно-танцевальный характер. Лишь в 2003 году Норман ушел из-под опеки Дэвида, выпустив диск, в названии которого ("Handmade") содержался явный намек на отсутствие всякой синтезаторщины.

Другой неожиданный подарок давние поклонники артиста получили в 2005 году в виде DVD "An Acoustic Evening with Chris Norman". Возвращение к истокам подтвердилось и очередным студийным альбомом "Million Miles". Хотя на диске присутствовали такие разноплановые вещи как баллада "Million Miles To Nowhere", цепляющая слух вещица "Heart & Soul" и типичный рокешник "Alles Klar", все композиции Крис написал сам, сам же все спродюсировал и выпустил на своем новом лейбле "Charm Records".