PDA

Просмотр полной версии : Неизвестная любовь Высоцкого


Worldly-wise
23.01.2014, 14:28
Неизвестная любовь Высоцкого

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/372623/original.jpg

Татьяна Иваненко – актриса Театра на Таганке. Ее отношения с Владимиром Высоцким начались задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжались при ней. После смерти Высоцкого Татьяна чуть ли не единственная, кто не стал спекулировать на его имени.

Из интервью режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича журналу «Караван историй».

Никогда не лез к Володе с расспросами, тем более про личную жизнь, знаю лишь то, что мог наблюдать или он рассказывал сам. Догадывался, что в семье с Люсей не все мирно, сложные были отношения у него с ней, со старшим сыном Аркадием, не желавшим видеться с отцом после развода. В отличие от младшего Никиты, который отца обожал и стоял наготове в воротах детского сада.

А про отношения с Татьяной Иваненко и Мариной Влади Володе и говорить ничего не нужно было, потому что я и так видел все как есть. Марина была официальной женой Высоцкого, и их громкий роман воспет и тысячу раз обмусолен со всех сторон всеми и ею самой. Единственной истинно и глубоко любящей Высоцкого женщиной была, конечно, Таня Иваненко, актриса Театра на Таганке. Вокруг ее имени и их загадочной любви до сих пор ходят слухи и сплетни. А я знаю эту историю не понаслышке.

Они с Высоцким никогда не жили в одной квартире, не оформляли свои скрытые от посторонних глаз отношения, но Таня была с ним еще до появления Влади и продолжала быть рядом практически все годы нашего с ним общения. Для Иваненко ничего, кроме Высоцкого, не существовало в жизни, он был центром Вселенной, нет  вся Вселенная. Остальное  ерунда. Это та любовь, о которой мечтает любой мужик. И когда Высоцкий для нее умер, а это случилось до его физической смерти, она исчезла из реальной жизни, будто растворилась.

Начало романа Володи с Мариной (при том, что отношения с Иваненко не прекращались) совпало с моим романом с Таней Черновой, хотя формально я еще был женат  ситуация зеркальная. В тот момент мы были наперсниками друг для друга, делились, рассказывая, как сильно влюблены. Вдобавок обе не рядом: моя  в Ташкенте, его  в Париже. И мы часами ворковали с возлюбленными по телефону, я с Таней, он с Мариной, жил я тогда у Володи. А его линия, естественно, прослушивалась. Высоцкий говорил в трубку гэбистам: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». Щелчок  и отключились. Он: «Мариночка, любимая…» Закончил разговор, минут через десять-пятнадцать  звонок. Беру трубку, там: «Володь, мы ждем обещанного». Кричу ему: «Володя, тебя  кагэбэ!» Ну и все. Часа два он им пел, а я стоял рядом, работая микрофоном для чекистов, трубку держал.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/374641/original.jpg

И вот когда Володя говорил с Мариной по телефону  это были самые яркие сцены в их отношениях. Когда они находились рядом, ничего подобного не было, ну, или это бывало не при мне. Никогда не видел его страстным с Мариной. С Таней он не скрывал своих чувств, был самим собой, а с Мариной вел себя как западный человек: сдержан, предупредителен. Я не узнавал Володю и тяготился, когда мне приходилось быть с ними обоими одновременно. Мы были открыты друг перед другом. Я говорил:

 Володь, ну не получится ничего, такие вы разные, это просто невозможно. Вы оба играете в какую-то игру.

 Что ты х… несешь? Как ты можешь?  Высоцкий обижался на меня, но эти перепалки не меняли наших отношений.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/374818/original.jpg
Мне Марина как женщина не нравилась совсем, ни внешне, ни внутренне, что, впрочем, наверное было взаимно. Хотя она никогда не демонстрировала своего истинного отношения к кому-либо, в том числе и ко мне. Как французы обычно: о, фантастик! А что они там на самом деле думают  поди знай. Все это было в Марине в полной мере, она очень холодная женщина, истинная француженка, а они эмоции дальше пуговицы не пускают. Ни капли русских страстей, жертвенности  легкость во всем.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/375860/original.jpg
У Высоцкого запой, желудочное кровотечение, его рвало собственной печенкой. Лежал на кровати бледнее смерти, слабый, худенький, совсем маленьким казался под белой простыней, как ребеночек. Марина уезжала в пресс-клуб, вызывала Таню Чернову, тогда уже мою жену, та ночью приезжала и сидела с Володей, подтирала там за ним. Влади потом подарила Тане золотое колье, по тем временам таких вещей ни у кого в помине не было, разве что у дочери Брежнева. Но как можно уехать в пресс-клуб, курить сигареты и болтать, когда любимый валяется при смерти? Вот вам любовь по-французски. Чтобы Танька Иваненко его на кого-то бросила, когда он болеет? Да она скорее бы себе руку отрубила! Готова была и летела к нему с уколами по первому звонку, бросив все, хоть на край света. Это была вот такая, как в кино, самоотверженная любовь  по-русски. Наверное, Марина любила его по-своему. Но мне трудно это понять.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/375056/original.jpg
Почему, имея Танину любовь, такую, о которой всякий нормальный мужик может только мечтать, Высоцкий сделал выбор в пользу Влади  для меня загадка. Тем более что, судя по всему, Володя не так уж сильно ее любил. Говорил, что обожает, но я-то вместе их ви-дел! И так же видел их вместе с Таней: какие там были страсти как с одной, так и с другой стороны. Он ей, сидя за столом в ресторане, руку невзначай на бедро клал, она загоралась вся и трепетала так, как иные женщины не способны на вершине самого великолепного секса. Она и без того невероятной, божественной красоты девочка, но от малейшего его прикосновения преображалась. Невозможно было это наблюдать  завидно.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/372804/original.jpg

А как она смотрела на него, половичком готовая стелиться у ног! Я как-то вместе с Иваненко пошел на «Гамлета» второй раз, она  в сто двадцать второй, наверное. В результате весь спектакль глядел не на сцену, а на Таньку. Она, конечно, очень соблазнительна, но дело совсем не в этом. Надо было видеть, как она погружена была полностью в Высоцкого-Гамлета, будто играла вместе с ним  необыкновенное впечатление.

Прекрасно его, как мужчина, понимаю: можно влюбиться и захотеть какую-то женщину, а та, которая была до этого, еще какое-то время тянет, тянет, и трудно очень с ней порвать. Вот влюбился он во Влади! Но была Танька с ее нечеловеческой любовью, к тому же глубокий доверенный друг, и он продолжал тайно с ней встречаться. Ему было стыдно, что Марине изменяет, он мучился, все время мучился. Скорее всего понимал, что надо разрубить этот гордиев узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог. Как выпьет  так к Тане.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/373261/original.jpg
Высоцкому необходимо было отдохнуть, питаясь беззаветной жертвенной любовью  по-нашему, которую дарила только Таня. Любой мужик тянется к такому безусловному чувству, когда без вопросов, что бы ты ни сделал. Марина так любить не могла. Ему нужна была другая женщина не потому, что он был развратен по натуре, а потому, что ему необходимо было то, без чего он просто не мог дышать,  русский дух. Тот, что ему давала Таня, а когда он с ней расстался, давала Оксана. И была бы еще третья, если бы с ней что-то не вышло, четвертая  но здесь, в нашей стране…

Влади говорила: дескать, ах какая я молодец, вывела Володю из запоя, и он не пьет. И это истинно бывало так. Всегда привозила с собой лекарства, даст ему шипучую таблеточку, вычистит и уезжает. Понимаю, она живет в Париже. Но понимаю и то, что с Таней он бы не начинал пить снова и снова. Знаю, о чем говорю, потому что происходило все у меня на глазах в моем доме в Одессе. Марина уезжала, Володя опять начинал пить, приезжала Таня, возилась с ним как с дитем малым, ни на минуту не оставит без присмотра, чтобы, не дай бог, не соблазнился, не выпил где-то с кем-то.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/373199/original.jpg
Только Таня Иваненко могла бы помочь ему соскочить с этого чертова круга своей преданной любовью. Я снимал ее в фильме «Внимание, цунами!». Начал снимать очень довольный: у нее там такие портреты в картине  чокнуться можно. Все женщины Володи хороши, но самая красивая  Таня. И вдруг, когда работа была в разгаре, Володя приехал ко мне на съемочную площадку нетрезвый и заявил:

 Не снимай Таню!

 Володь, это невозможно.

 Не снимай, и все.

 Не могу. Я тебя обожаю, преклоняюсь, но поезд ушел.

Действительно, процесс уже был запущен, а потом  к Тане я относился исключительно хорошо. Высоцкий обиделся жутко. Выяснилось, что он озверел, узнав, что Иваненко забеременела, и потребовал сделать аборт, пригрозив самым для нее страшным: что она больше никогда его не увидит. Таня ответила: «Я не могу убить твоего ребенка и готова за его жизнь заплатить любую цену». После этих слов, распалившись, Высоцкий заявил, что если Таня родит, он для них обоих  и для нее, и для ребенка  умрет! «Что ж, я буду нести этот крест и исчезну из твоей жизни».

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/373659/original.jpg
И исчезла начисто, испарилась как призрак. Ушла из театра, мой фильм стал первым и последним. Никто не знает, где она, не знают ничего и об их с Володей родившейся и уже повзрослевшей дочери. Таня никогда ни слова не написала и не сказала о романе с Высоцким. За четверть века с тех пор был один звонок. В своей статье о Володе в день какой-то годовщины его смерти я написал о Тане то, что на самом деле думаю. Что она не только самая преданная и любящая женщина Высоцкого, но и просто великая женщина. И у меня дома раздался звонок, снял трубку и услышал ее голос: «Спасибо. Это Таня Иваненко». И  ту-ту-ту  отключилась. Я даже сказать ничего не успел. Как Володя хотел, так она до сих пор себя и ведет, ни разу не нарушив данного ему слова.

==
Режиссер фильма «Впереди день» Павел Любимов:

«Танечка Иваненко – моя давняя любовь, если хотите, даже страсть. Она была настоящей сексуальной бомбой еще во ВГИКе. Могла соблазнить любого. В институте все мечтали с ней переспать. Честно признаться, талантливой Таня не была. Ее бриджитбардовские данные никак себя не подкрепляли изнутри. Но я настолько был ею очарован, что даже пригласил в фильм на главную роль. Ее уже тогда считали любовницей Высоцкого: на съемочной площадке только об этом и говорили. Роль коварной соблазнительницы ей как раз очень в то время подходила, она стала для Иваненко самой большой работой в кино. Татьяна почему-то очень хотела познакомить меня со своей дочерью. Открыто признаваясь, что она от Высоцкого. В это я, кстати, верю. Поступила она чисто по-женски – захотела и родила от любимого мужчины. Может, надеялась на то, что брак с Мариной Влади распадется. Но этого так и не произошло.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/373917/original.jpg
Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: «Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время «детей лейтенанта Шмидта» прошло, хотя был период, когда их было слишком много».

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/374496/original.jpg
Переводчик и друг барда Давид Карапетян: «Существует ложное мнение, что Володя ушел из второй семьи из-за Марины. Все не так. Он собирался уйти из-за Тани Иваненко, роман с которой длился очень долго, а Марина в его жизни появилась намного позже. Ее появление стало трагедией для Тани. А потом ей пришлось специально приезжать в компанию, где были Марина и Володя, чтобы выяснить отношения с соперницей…

« – Марина, вы потом пожалеете, что с ним связались. Вы его совсем не знаете… Справиться с ним могу только я…

Марина резонно посоветовала Тане выяснять отношения с самим Володей. Пообещав конкурентке, что Он вернется, стоит ей пошевелить пальцем, разгоряченная воительница вышла. В гостиной она увидела подавленного Володю.

- Таня, я тебя больше не люблю! – схватив со стола бутылку, он стал пить прямо из горлышка. И – после этого вечера сорвался в запой». (Отрывок из книги Карапетяна.)

Марина и не подозревала, что у Володи кто-то есть, кроме нее. А потом многие их конфликты возникали из-за того, что Володя изменял Марине с Таней (доброхоты с Таганки все Марине доносили). Володю это многоженство вполне устраивало. Как-то он на полном серьезе посетовал мне, что мог бы жить с ними двумя, на две семьи, да эти капризные женщины почему-то против…

Марина пыталась сделать из национальной гордости французика. Однажды перед нашим походом в ресторан Володя вырядился в цветастые заграничные тряпки, которые она ему с избытком привозила. Я не мог на него смотреть без смеха. Он, увидев мой взгляд, пошел и переоделся. Я думаю, что жениться на иностранке подвигнул его мой пример. Он видел, что такое жена-француженка, сколько благ это сулит (моя Мишель много раз вытаскивала нас из всяких пьяных историй). И тоже решил попробовать. Но они с Мариной очень любили друг друга. Сколько она его прощала! Сколько контрактов у нее провалилось из-за Володиного пьянства!

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/375329/original.jpg
Из интервью мамы Тани Иваненко.

О Высоцком могу говорить только положительно. Мне приятно было, что он приходил. Но, когда моя дочь с ним жила, он уже сильно выпивал. Бывало напьется, утром рано встанет, со стоном скажет: «Нина Павловна, куриного бульончика сварите!» Я бегу на рынок спозаранку за курицей, варю, он пьет бульон, а курицу выбрасывает на пол. Но не опохмелялся. Нет! Нужно было дальше работать.

А потом приехала… Марина Влади. Пришла в театр, увидела Высоцкого, влюбила в себя. И все! Из-за нее Высоцкий расстался с дочкой. Все пошло кувырком. Потому что она богатая, красивая актриса. А дочка что же моя? Она ему всегда говорила: «Володя, я тебе колеса-то к машине не могу купить, не то что…» А Влади была обеспеченной женщиной. Как только он первый раз ее увидел, она сразу машину к подъезду, и пошло-поехало. Марина стала возить его по всем странам. С Мариной он уже и кололся, и она с ним. Его поддерживала, шла в ногу. Но Володя очень любил Таню. Говорил, это самая большая его любовь. Самая красивая в театре. А моя дочь просто хотела иметь от него ребенка. И родила от Высоцкого дочку. Сказала: «Я люблю его», – и оставила беременность.

Ни Таня, ни внучка Анастасия не претендовали на наследство Высоцкого. Абсолютно! Нет! Таня и сейчас добрая, живет для людей. А многие на имени Высоцкого наживаются! Внучке уже 35 лет. Уже и правнучка у нас есть Арина.

http://ic.pics.livejournal.com/radulova/5143061/375794/original.jpg
Таня больше никого не хотела. И сейчас нет у нее никого. Живет одна. Она любила одного Володю Высоцкого, даже когда он уже был женат на Влади. А дочь твердила, что ей больше никто не нужен, говорила: «У меня есть ребенок любимый от него!»

http://www.popblogs.ru/2012/07/25/Neizvestnaya_lyubov_Visotskogo-28627

Вера
23.01.2014, 23:30
Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: «Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время «детей лейтенанта Шмидта» прошло, хотя был период, когда их было слишком много».

Об этом романе не знал разве только ленивый. Я не считаю поступок Никиты порядочным. Он же прекрасно знает, что у него действительно есть сестра. Порядочнее было бы признать сестру, по христиански во всяком случае, в память об отце, который любил Татьяну Иваненко. Но тогда бы ему пришлось бы делиться с сестренкой денежкой, а этого он не любит. Потому так и отмазался... Больше уважения вызывает поступок Татьяны. Она не унижается, не просит и не требует! Настоящая женщина.