Лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», на мой взгляд, уже устарел. Я бы сказал, что сегодня четыре колеса под задницей - не просто средство передвижения, а эффективное средство для «растопырки пальцев», при помощи которого можно всем окружающим показать, насколько крут владелец авто.
Тенденция давно подмечена производителями автомобилей и хозяевами автосервисов. Ну и предлагали бы свои услуги: для крутых - одни, для здравомыслящих прагматиков - другие. Так нет, рынок надо расширять. А посему и вешают лапшу на уши, уверяя, что некоторые новшества повышают безопасность, увеличивают пробег, улучшают условия эксплуатации.
Возьмем, к примеру, шинный газ. Их Европы в страны СНГ пришла мода заполнять шины не воздухом, а азотом, другими инертными газами или их смесью. В качестве аргумента приводятся гонки Формула-1. Дескать, в шины всех болидов уже давно закачивают исключительно азот.
Продавцы супергаза обещают улучшение плавности хода, управляемости, увеличение сроков службы колес, уменьшение шума в движении, сокращение тормозного пути, постоянство давления и пр., и пр., и пр.
Что же на самом деле? Во-первых, азота в обычном сухом воздухе содержится около 78 процентов. Как полагаете, намного изменится качество смеси, если азота станет 90-95 процентов? Пусть даже 100?
Утверждается, что азот вытесняет из шины влагу, что позволяет уберечь каучук и корд от окисления. Но нежелательных процессов легче и дешевле избежать, если оснастить компрессор осушителем воздуха. Кроме того, внешняя среда остается прежней, стоит ли так много внимания уделять воздействию на покрышку «изнутри», если «снаружи» условия не изменяются?
И потом, сколько лет вы ездите на одном комплекте «резины»? Пятьдесят? А может, все сто? Именно при таких сроках эксплуатации изменение состояния корда исправной шины, вызванное влагой, станет заметным. Но ведь протектор изнашивается за 50-100 тысяч пробега, а это не более 10 лет нормальной езды.
Говорят, что давление в шинах, заполненных азотом, практически не изменяется, при изменении температуры окружающей среды. По закону Шарля отношение давления к температуре при неизменном объеме и массе есть величина постоянная. Получается, что в теории разницы нет, какой газ закачан в шины, изменение давления от температуры окружающей среды будет одинаково.
Но на практике разница действительно есть. Вот только сторонники азота не уточняют, что разница эта всего несколько десятых атмосферы, что практически не оказывает существенного влияния ни на износ колеса, ни на безопасность движения.
Еще утверждается, что гелий - легкий газ, и вес колеса, заполненного им, будет чуть ли не на полкилограмма легче, чем заполненного воздухом. Легче, конечно, будет. Вот только вряд ли на полкило.
Гелий примерно в восемь раз легче воздуха. Но какова доля газа в весе всего колеса? Объем шины легкового автомобиля не превышает 0,05 кубического метра. Вес одного кубометра воздуха около 1,2 килограмма, 0,05 кубометра с давлением 1,5 атмосферы будет весить около 90 граммов, а разница с весом гелия составит около 80 граммов. Много ли можно выиграть, уменьшив вес колеса в таких пределах?
Кроме того, вы не забыли, где живете? Для того чтобы «преобразовать» обычный воздух в азот требуется специальная установка, «сердце» которой - дорогостоящие сменные фильтры. Как полагаете, часто их меняют хозяева СТО?
И как вообще можно проверить, что в шинах? Известны случаи, когда вместо азота или инертного газа в шины закачивали обычный воздух, не ставя в известность хозяев авто. Что же вы думаете? Автолюбители почти поголовно отмечали улучшение ходовых качеств и, не жалея денег, приезжали на подкачку.
Дорогие автомобилисты, возьмите на заметку следующую историю:
"...Сергей, доброе утро! Говорят, что одним из плюсов введения ОСАГО является уничтожения автоподстав как явления. К сожалению, мошенники придумывают все более и более изощренные способы обмана. Хотелось бы, чтобы Вам и Вашим читателям не довелось столкнуться с ситуацией, в которую попал мой отец сегодня. Как говориться, лучше учиться на чужих ошибках.
Итак, представьте, утро, отец, как обычно, едет на работу на своем относительно новом не слишком роскошном, но и не так, чтобы очень бюджетном паркетнике. В районе Ленинградского вокзала как всегда броуновское движение автомобилей. Сразу оговорюсь, что отец мой водит машину аккуратно, спокойно, предпочитая уступить, нежели кому-то что-то доказывать.
Вдруг в потоке перед ним возникает светлая Хёндай Соната, водитель которой явно ведет себя неадекватно: беспричинно перестраиваясь из левого ряда в правый и обратно. При очередном маневре она прижимает машину отца в правый ряд, а затем резко уходит в левый и исчезает. На следующем светофоре перед отцом возникает черный Кадиллак универсал, недвусмысленно предлагающий остановиться. Отец его игнорирует. Уже на светофоре на Садовом кольце (это больше 1 км от Ленинградского вокзала) на очередном светофоре из Кадиллака выходит водитель, подходит к машине, требуя отъехать на обочину. Якобы в районе Ленинградского вокзала отец его "притер". При этом звука удара отец не слышал, да и самого удара не почувствовал. На обочине оказывается, что да, действительно, у Кадиллака слегка смещена фара и сильно поцарапан (возможно помят) бок. А у отца на правом борту небольшая царапина.
Папа звонит в страховую компанию персональному менеджеру, но тот не берет трубку. Из Кадиллака выходит очень солидный пассажир, представляется сотрудником прокуратуры, полковником. Мужчина одет в штатское, но под пиджаком форменная рубашка, а на пиджаке значок - триколором. Показывает удостоверение. Заявляет, что это машина прокуратуры, но записана на него, и он несет за нее ответственность. Спрашивает, зачем же отец покинул место ДТП? После такого ГАИ вызывать опасно: могут прав лишить, да и арест наложить на 15 суток. Отцу перезванивают. Звонящий говорит, что он из страховой компании и спрашивает, в чем дело. После чего говорит, что сам сообщит в ГАИ. Еще через несколько минут перезванивает, говорит, что связался с ГАИ, что там просмотрели запись с камеры, действительно видно эту Сонату, и как перестраиваясь, отец задевает черный Кадиллак. Но сотрудник страховой компании ГАИ вызывать не рекомендует, говорит, что могут лишить прав. Да и страховкой этот случай не покроется, т.к. участники покинули место ДТП. "Прокурор" звонит оценщику, сообщает о повреждениях. Тот называет сумму в половину стоимости отцовского вседорожника. На вопрос: "Почему так дорого?" отвечает, что машина бронирована, кузовной ремонт будет очень дорогим. Отец взвешивает "за" и "против", понимая, что в случае вызова ГАИ верить будут скорее "прокурору", "полковнику", чем ему. Делать нечего, звонит начальнику, просит занять денег. Через некоторое время подвозят деньги, "прокурор" пишет расписку и преспокойно удаляется.
Папа говорит, что во время общения и не подумал даже, что это может быть развод. Выглядел господин презентабельно, говорил уверенно, в общем, психологическое воздействие колоссальное. Что самое забавное, он настолько растерялся, что даже номер машины не записал и паспортные данные оппонента. Если честно, до сих пор не понятно, кем был тот позвонивший. Сейчас пытаюсь разобраться со службой безопасности страховой компании, понять, действительно ли это номер их сотрудника.
Что сказать, глупо получилось. Семья у нас не бедная, но по сегодняшним меркам сумма просто астрономическая. Да, отец плохо разбирается в машинах, даже не представляет, сколько может стоить ремонт. Вот и поверил. Да, глупо прислушиваться к оценкам ущерба по телефону. Но человек элементарно растерялся. Конечно, деньги - чепуха, расплатимся со временем, но за отца я очень волнуюсь, видно, как он переживает. А сердце, сами понимаете, не железное. В общем, друзья, будьте бдительны. А главное - не теряйте самообладания и не бойтесь в таких случаях вызывать ГАИ. Хочется верить, что в таком случае справедливость будет не на стороне мошенников.
С Уважением,
Антон..."
Добавлю пару слов от себя. Если персональный менеджер страховой компании нарочно не брал трубку, то речь идёт уже не о стихийном вычислении жертвы в потоке транспорта, а о серьёзной проработке каждого нового случая мошенничества. "Клиента" явно подбирают заранее, прорабатывая психологический портрет и саму возможность быстро достать нужную сумму денег - не у каждого владельца паркетника имеется "половина его стоимости" в наличной валюте. То есть "автослучай" перестаёт быть случайностью, и, воможно, потенциальным объектам внимания дорожной мафии стоит заранее взвесить свой шанс попасть на прицел и провести необходимые консультации - начиная со страховой и заканчивая курсами, скажем так, "анти-прессинга" у психолога.
И второй момент: пожалуйста, воздержитесь в комментариях от фраз типа "со мной такого никогда не случится" или, что ещё хуже, "вот лошара!" Никто не знает, как вы поведёте себя в описанной или подобной ситуации, когда перед вами - не компьютер и чашка чая, а реальный преступник, натасканный на вребальное давление с целью кинуть вас на бабки. И если желание обвинить в лоховстве будет грызть вас, подумайте о том, что человека, заработавшего в нашей стране деньги некриминальным путём, вряд ли можно назвать "полным лохом". Будем уважать автора письма, который поделился историей своего отца, чтобы вас же и предостеречь.
Автор Сергей Стиллавин
Источник stillavinsergei.livejournal
“МК” выявил 5 самых коварных способов, которыми сотрудники ГАИ подставляют и разводят автовладельцев.
В конце минувшего года глава МВД одной крупной республики в составе России вполне официально заявил, что 90% сотрудников ГИБДД на вверенной его заботам территории берут взятки.
Жаль, что сей аттракцион неслыханной честности не поддержали коллеги силовика из остальных субъектов РФ.
Быть может, тогда центральные власти наконец обратили бы внимание на просто беспредельную коррупцию, процветающую в этом ведомстве. И гораздо раньше, чем журналисты “МК”.
АНЕКДОТ ДНЯ
Уставший гаишник в конце рабочего дня тормозит машину:
— Сержант Иванов. Предъявите ваши деньги, пожалуйста...
Наша дорожная полиция всегда была “вещью в себе”. Коррупционные скандалы в этом ведомстве случаются постоянно, но ни руководство службы, ни надзирающие за ней органы их как бы не замечают. Журналисты, правозащитники, рядовые граждане извели море чернил, тонны бумаги, языки натерли, говоря о беспределе горе-гаишников, а толку — ноль.
“МК” регулярно и на конкретных примерах рассказывает о коррупции и взятках в рядах придорожных милиционеров. В ответ — тишина. Политика умолчания проблем, проводимая ДОБДД МВД РФ, охотно принята подчиненными на местах.
Зато, похоже, ведется активная работа с депутатским корпусом. В очередной раз в Госдуме заблокировано рассмотрение законопроекта, предусматривающего ответственность сотрудников ГАИ за их заведомо неправомерные действия при оценке состояния автовладельцев на предмет опьянения.
Но, быть может, руководитель ГАИ генерал Кирьянов просто не знает реального положения дел на дороге? Если это так, имеем честь сообщить: господин генерал, “пьяная” статья КоАП РФ стала для ваших подчиненных одной из самых “удойных”. А в последнее время дело доходит просто до чудовищных извращений.
Подстава первая: фокус с алкотестером
Минувшим летом на вооружение ГАИ и прикомандированных к ним медиков поступил новый алкотестер. Прибор, который, по уверению его разработчиков и применителей в погонах, не только нельзя обмануть, но и воспользоваться в корыстных целях. Каждый аппарат прошел поверку; опломбирован, результаты продувок хранит в защищенной от хакерских атак памяти. На распечатываемом им после каждой процедуры чеке указывается место проведения освидетельствования, данные водителя и сотрудника, проводившего проверку. Но это только на первый взгляд мошенничать с подобным устройством невозможно. Гаишно-медицинская братия и тут нашла рецепт личного обогащения.
Для начала подозреваемому в езде подшофе водителю предлагают дунуть в “левый” алкотестер, всегда настроенный на “пьяный” результат. После чего “клиенту” предлагают “разойтись по-хорошему”, не прибегая к услугам правильного “нюхача”. Нередко срабатывает. Хотя если гражданин категорически не идет на контакт (сумма отступных доходит до 100 000 рублей), ему с некоторой задержкой все же подносят настоящий аппарат. Но…
Результаты повторной экспертизы на дисплее под разными предлогами не показывают. Вот, мол, чек распечатаем, тогда и ознакомитесь. А на чеке — приговор, согласно которому трезвый водитель лыка не вяжет. Фишка в том, что врачебно-милицейский тандем распечатывает результат предыдущего, а не последнего замера “выхлопа” (многие автомобилисты жалуются, что время, указанное в чеке, часто на 10—15 минут отличается от реального). При этом ФИО водителя полностью совпадает. Как такое возможно? А вот как.
Пока инспектор ведет с жертвой задушевные беседы после первой продувки, медики готовятся к повторному тесту на нормальном приборе. И как только видят, что инспектор с водителем к консенсусу не пришли, тут же дуют перегаром в алкометр. Через пару минут этот прибор (не подключенный и с погасшим дисплеем) суют в рот жертве. А чуть позже на принтере распечатывают результат продувки, сделанной в момент отсутствия водителя.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник:
— Проверять вас на трезвость гаишник должен в присутствии двух понятых. В этом случае и “обвиняемый”, и понятые увидят, что время на чеке не соответствует реальному. А значит, появляется шанс уличить недобросовестного инспектора. Также вы можете не согласиться с результатами и потребовать медосвидетельствования у врача-нарколога.
Но если в махинации замешан врач, ситуация куда хуже. Присутствие понятых при освидетельствовании наркологом законом не предусмотрено. Медик в своем заключении может написать все что заблагорассудится. Теоретически его оспорить можно, если в течение двух часов обратиться к другому врачу и провести еще одно освидетельствование. Но на практике сделать это еще никому не удавалось.
Подстава вторая: “скорая помощь” гаишнику
Но не “пьянкой” единой живы и богаты более чем 100 000 ваших подчиненных, господин генерал. Вы часто и справедливо сетуете на незаконопослушность наших водителей. А чему удивляться? Не станет россиянин досконально соблюдать ПДД, пока требовать этого будут только с него, всячески выводя из-под удара правонарушителей в форме.
Если вы найдете в себе силы дочитать этот материал до конца, то, возможно, согласитесь: наводить порядок надо не только ужесточая КоАП, но и активно реформируя собственное ведомство. Иначе от гаишных подстав, благодаря которым ваши сотрудники не только перевыполняют план по “палкам”, но и улучшают личное благосостояние, в России скоро не то что проехать — пройти будет нельзя.
Например, бытует мнение, что наш водитель так оборзел, что даже под страхом лишения прав не пропускает ни “скорую помощь”, ни пожарных, ни милицию. И подтверждают это тысячами протоколов. Да только грош цена подобным административным делам, поскольку 99% из них — сфабрикованы.
Суть этой подставы элементарна. В левый ряд магистрали вливается патрульная машина и какое-то время спокойно едет за жертвой. А затем неожиданно врубается “светомузыка”. Водитель не то что быстро перестроиться в сверхплотном потоке не может — даже понять, в чем дело, не успевает, а его уже просят к обочине. Дабы вменить ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ — “Непредоставление преимущества спецтранспорту”, грозящую лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев или в лучшем случае штрафом от 300 до 500 “деревянных”. По законам жанра водителю намекнут на отступные (5000—15 000 рублей). Если он не готов идти на контакт — протокол, изъятие прав, суд.
Здесь гаишники также нередко используют медиков. Сценарий спектакля прост: никуда не спешащая “неотложка” стоит на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Дождавшись выехавшего на него по главной дороге автомобиля, врачи включают мигалку — якобы у них срочный вызов. А за перекрестком жертву тормозят организаторы подставы.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник:
— Если гаишник получил от своего руководителя задание привезти пачку протоколов по ст. 12.17 ч. 2 КоАП РФ, то он пойдет на любые хитрости, чтобы его выполнить. И разговаривать с инспектором как с нормальным человеком бесполезно. Поэтому спокойно смотрите, как заполняется протокол, но в графе “Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении” обязательно напишите: “ПДД не нарушал”.
Когда дело дойдет до суда, положите на стол ходатайство со словами: “Прошу прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в моих действиях объективной стороны нарушения”. Если бы вы не уступили дорогу “скорой”, везущей пострадавшего в больницу, то посягнули на право больного быть здоровым. Если бы не уступили дорогу машине ГИБДД, гнавшейся за угонщиком, то замахнулись бы на право государства бороться с преступностью. Но, поскольку гаишник нашел целых 40 минут, чтобы составить протокол, что вы якобы не уступили ему дорогу, это говорит о том, что он никуда не спешил.
Подстава третья: “встречка” по требованию
А вот, господин генерал, и выезд на “встречку” подоспел. Это, пожалуй, самое взяткоемкое нарушение. По валу даже более прибыльное, чем развод “пьянка”. Чем ваши подчиненные активно и пользуются. И не только передергивая КоАП — под “чистый” выезд на полосу встречного движения, чреватый лишением прав, нечистоплотные инспектора маскируют другие действия, связанные с выездом на встречную полосу, но наказываемые штрафом.
Плетущимся по узкой дороге трактором гаишники разводили водителей еще в 1970-х годах. Но за 40 лет дедовский способ отъема денег не устарел. Договориться с водителем тихохода, чтобы он курсировал со скоростью 20 км/ч по трассе, где запрещен обгон, — элементарно. И только успевай строчить протоколы да рассовывать деньги по карманам.
Обгон в запрещенном месте КоАП РФ (статья 12.15 ч. 4) карает строго — лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев (“договориться” стоит 8000—20 000 рублей). Да, формально водитель нарушил ПДД, но кто его вынудил пойти на проступок? Ведь трактор мог и даже должен был остановиться на обочине и пропустить автомобильный поток. Но тогда без “левого хлеба” остались бы его наниматели в погонах. Да и тракторист лишился бы хорошего гонорара (за 3—4 часа работы в сговоре с ГИБДД он может рассчитывать на 7000—10 000 рублей).
В городе, правда, на тракторах не подкалымишь. Здесь их роль играют эвакуаторы. Вот стандартная ситуация: эвакуатор, чтобы забрать с узкой улочки неправильно припаркованный автомобиль, останавливается во втором ряду, полностью перегораживая дорогу. Чтобы не создавать затор, эвакуаторщик (или его помощник) жестикулирует автовладельцу: мол, чего стоишь, аккуратно объезжай меня по встречной! Но как только пара машин пересекает сплошные линии, эвакуатор начинает медленно двигаться вперед. А объезжающие его водители попадают в руки притаившегося экипажа ДПС: “Ну что же вы по встречной катаетесь? Ах, это вы эвакуатор объезжали... Только на видеозаписи видно, что вы его не объезжали, а обгоняли — он же двигался”.
Красиво, не правда ли? Фрагменту видеозаписи суд поверит безоговорочно. Ведь на нем он не увидит, как эвакуаторщик махал вам рукой. В представленном суду ролике окажется главное: эвакуатор медленно едет, а ваша машина обгоняет его по встречке. Лишение прав на 4—6 месяцев гарантировано, если, конечно, вы не разошлись с инспектором за 20 000—50 000 рублей.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник:
— Не обгоняйте тихоход там, где это запрещено правилами. А чтобы гаишники не злоупотребляли тракторными подставами, требуйте от них составления протокола на “рулевого” тихохода: он обязан остановиться на обочине для пропуска скопившегося позади него транспорта. Возможно, когда у тракториста скопится два десятка таких протоколов, он откажется участвовать в подставах.
Что касается манипуляций с эвакуаторами — проблема в том, что ни в КоАП РФ, ни в ПДД нет определения: что такое “препятствие”. И до тех пор, пока это так, гаишники будут трактовать объезд препятствий, как им это выгодно.
Ни в коем случае не идите на поводу у эвакуаторщика. Ждите или подойдите к инспектору (там, где крутятся эвакуаторы, всегда есть гаишники) и потребуйте, чтобы он обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует “Наставление по работе ДПС”. Ваша задача — добиться, чтобы именно гаишник дал “добро” на объезд по “встречке”. Лишь в этом случае к вам не будет претензий.
Подстава четвертая: операция “красный семафор”
А вот бывали ли вы, господин генерал (или ваши коллеги), ну, например, в Финляндии? Наверняка. Практика обмена опытом с зарубежными коллегами в вашем департаменте весьма распространена. Нас, правда, всегда удивляло, что полезного выносят германские, французские, итальянские, финские дорожные полицейские от общения с нашими? Впрочем, мы о другом. О железнодорожных переездах.
Их у наших соседей-финнов нет как таковых: либо тоннель под железной дорогой, либо эстакада над. В России же переезды имеются и на федеральных трассах. Их ваши подчиненные тоже приспособили под свои корыстные нужды.
Например, для правдоподобности стали привлекать к работе на заброшенных переездах гастарбайтеров. Облаченные в оранжевые жилеты работяги делают вид, что ремонтируют переезд. При этом семафор мигает красными фонарями. Когда собирается очередь, один из рабочих жестом показывает водителям, чтобы те проезжали, поскольку семафор неисправен (они его ремонтируют). А за переездом, чуть поодаль, стоят сотрудники ДПС, доходчиво объясняющие, сколько это стоит: до 20 000 рублей “без протокола”, официально — лишение прав на 3—6 месяцев.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник:
— Как поступить, если семафор подозрительно долго моргает красным? Лично я еду на соседний переезд, ибо неясно, чем продиктовано мигание светофора: то ли сговором железнодорожников с ГИБДД, то ли опозданием на три часа скорого поезда Воркута—Ленинград.
Подстава пятая: подброс на засыпку
Известно, что сотрудники более крутых, чем ГАИ, милицейских служб время от времени не брезгуют подбрасыванием “кому надо” наркотиков или патронов. Но передовой опыт коллег уже переняли в ГИБДД.
Как это происходит? Наряд ДПС останавливает водителя под любым предлогом (нечитаемые номера; показалось, что водитель не пристегнут, и т.п.), проверяет документы, просит открыть багажник, бардачок, досматривает салон. Ничего не обнаружив, возвращает документы и желает счастливого пути. Машина отъезжает, а через триста—четыреста метров ее снова останавливает наряд милиции — и из автомобиля извлекается сверток с непонятным порошком. Ну а дальше — как договоришься.
ЧТО ДЕЛАТЬ? Виктор ТРАВИН, правозащитник:
— Нет в КоАП РФ такого понятия, как осмотр! Осматривает врач-гинеколог своих пациенток. А гаишник, ежели сует нос в салон автомобиля, багажник, бардачок — проводит обследование транспортного средства без нарушения его конструктивной целостности. Это действие на языке закона — досмотр. А коли так, то должны быть соблюдены определенные процедуры.
Во-первых, у инспектора должны иметься основания для проведения досмотра (к примеру, на заднем сиденье у вас лежит окровавленная инкассаторская сумка). Во-вторых, обязательно присутствие двоих понятых. В-третьих, должен вестись протокол досмотра транспортного средства.
Если вы с самого начала потребуете от инспектора соблюдения всех этих формальностей, он моментально потеряет к вам интерес.
... Как уже говорилось в начале материала, сегодня в Госдуме завис законопроект, предусматривающий ответственность должностных лиц за фальсификацию и искусственное создание доказательств обвинения в любом административном деле. Друзья МВД в целом и ГАИ в частности из думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству блокируют документ, который может стать реальным и мощным антикоррупционным барьером.
Сколько всего нового, непонятного обрушилось на головы доверчивых россиян в начале 90-х - финансовые мошенники, создававшие пирамиды в солидных офисных залах, наперсточники в подземных переходах, ценники в магазине без учета НДС, который предложат оплатить в кассе. Прошло почти 20 лет, а мошенники используют те же отработанные схемы.
А ТЕПЕРЬ ЗАПЛАТИТЕ НДС
- Об автосалоне на Кировоградской улице я узнал из рекламного объявления. Машины предлагались там по цене на 10 процентов меньше, чем у дилеров, - рассказывает потерпевший москвич Дмитрий Говорков. - Приехав в автосалон, я обнаружил, что ценники на предложенных автомашинах отсутствуют, но продавец меня заверил, что стоимость их та самая, что заявлена в рекламе. Я оформил заказ на машину и дополнительное оборудование, а также подписал бумагу, согласно которой при отказе от покупки я должен выплатить автосалону неустойку в размере 8 процентов от стоимости авто. Но я не собирался отказываться от покупки по столь выгодной цене, поэтому договор подписал безбоязненно. Внес залог в размере 40 тысяч рублей, после чего мне была продемонстрирована копия ПТС с моими данными, заверенная печатью салона.
Каково же было удивление Говоркова, когда он, оплачивая в кассе автосалона остаток суммы, неожиданно узнал, что обязан заплатить на 18 процентов больше заявленной стоимости! Кассир заявил, что это “полная стоимость автомашины” с учетом НДС.
- Цена превышала среднерыночную на 8-10 процентов. Клиент в результате оказывался перед выбором: внести требуемую сумму или лишиться залога, - говорит оперативник УБЭП ГУВД г. Москвы. - В милицию обратились уже 20 клиентов автосалона, но мы полагаем, что потерпевших значительно больше.
“МЫ НЕ МОШЕННИКИ!”
- Этот случай научил меня, что не следует верить слишком заманчивым предложениям. В них обязательно будет какой-то подвох. Я был просто поражен, когда кассир в магазине заявил мне, что следует внести большую сумму, - говорит еще один потерпевший от действий “автомошенников” Александр Никишин. - При этом работники салона держали себя так, словно крайне удивлены моим поступком. Что же вы, мол, заключили договор, а теперь платить не желаете?! Я был вне себя от того, что попал в западню!
Как удалось установить сотрудникам УБЭП ГУВД г. Москвы, по такой схеме автосалон работал более одного года. Количество клиентов, несмотря на кризис, в салоне увеличилось благодаря рекламным приманкам, обещавшим супервыгодные покупки. Автомобили в салоне предлагались разные - отечественные и иностранные.
По заявлениям потерпевших сотрудники УБЭП провели проверку, полностью подтвердив информацию заявителей. Было решено брать “автомошенников” с поличным.
- Оперативники под видом покупателей явились в автосалон и приглядели себе авто, - рассказывает сотрудник УБЭП. - Когда милиционеры стали рассчитываться в кассе и удивились требуемой сумме, кассир возмутился. Он заявил, что просит исключительно то, что положено.
Работники автосалона были сразу задержаны, а в помещении правоохранители провели выемку документов.
Сейчас идут допросы четырех подозреваемых работников автосалона. Все они утверждают, что не занимались мошенничеством, а клиенты, подписывая договор, должны быть внимательнее.
ВЫГОДНАЯ ЦЕНА
Разоблачение целой банды проходимцев - бесспорный успех милиционеров. Однако похоже, что сегодня в столице действуют и другие подобные фирмочки. Дабы убедиться в этом, достаточно обратиться к интернет-форумам покупателей автомобилей.
“Когда мы приехали в автосалон, расположенный возле станции метро “Петровско-Разумовская”, менеджеры принялись уверять нас, что 5-местная “Мазда” обойдется нам всего в 611 тысяч рублей. Нам предложили для подписи хитрый договор, в котором первоначально цена не была указана. Мы отказались подписывать такую бумагу, и после долгих споров менеджеры указали в качестве цены 715 тысяч рублей. Также в договоре мелким шрифтом было указано, что НДС оплачивает покупатель и он в стоимость не включен.
Весьма интересно повел себя и представитель банка в автосалоне, выдававшего кредиты на приобретение авто. Он с пеной у рта доказывал нам, что упоминание о НДС - просто формальность и этот налог выплатит магазин. В конце концов со скандалом нам был предоставлен договор с окончательной ценой на машину - 855 тысяч рублей!!! Это дороже максимальной цены в Москве! И это не считая банковских процентов по кредиту. Мы отказались от приобретения машины! Тогда представитель банка стал требовать от нас заявления об отказе от кредита. Мы ответили, что кредит не брали, на что рассвирепевший “банкир” крикнул нам вслед: “Убирайтесь вон! Больше ни в одном банке кредит не получите!”
“В автосалоне на “Петровско-Разумовской” я и муж попали в ужасную ситуацию. Мы приехали из Владимирской области, чтобы приобрести в кредит “Ниссан”. В автосалоне нам предложили машину по очень выгодной цене. Мы подали заявление на получение кредита представителю банка. Решение ждали полдня, а затем нам сообщили, что кредит одобрен, но договор по нему мы сможем увидеть только после внесения первоначального взноса. Мы возмутились: как можно отдать деньги, не ознакомившись с банковским документом?! А когда увидели основной договор, то пришли в ужас: НДС сверх цены плюс госпошлина! Получалось 180 тысяч рублей сверх стоимости авто. Мы категорически отказались подписывать договор, после чего нас окружили несколько человек, посыпались угрозы. Я сказала, что обращусь в милицию, на что управляющий салоном рассмеялся и ответил: “Это бессмысленно! Уезжайте, пока еще при машине!”
“Я приехал в автосалон за “дешевым” “Тойота-Королла”. Не послушал знакомых, утверждавших, что такой цены на эту машину просто не может быть. Все прошло по той же схеме... При окончательном расчете мой отец упал в обморок. Я стал кричать: “Вы что творите?!” Они немного испугались и вернули всю сумму и задаток в 50 тысяч рублей”.
Истории шокирующие, просто бизнес 90-х какой-то... На форумах в Интернете, кстати, пострадавшие рассказывают и о других автосалонах столицы. Много претензий к салонам, расположенным на улицах Кулакова, Лобачевского, Каширском шоссе. Покупатели излагают страшные истории о методах работы менеджеров и управляющих салонами! Похоже, что для убэповцев работы в этой отрасли непочатый край. Правда, некоторые форумчане честно признавались, что были напуганы угрозами мошенников и заявления в милицию не подавали.
Специалисты по защите прав потребителей утверждают, что никто не застрахован при покупке автомобиля от жульничества. Даже крупные автодилеры порой не гнушаются обманом клиентов. Поэтому не следует думать, что если фирма престижная и разрекламированная, то там не стоит ждать подвоха. Нередко причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность. Покупатели не изучают договоры, которые подписывают.
Что касается схемы действий аферистов, то она не нова. Подобным образом поступают, например, и нечистые на руку риелторы. Мошенническая схема заключается в сокрытии реальной стоимости товара или услуги, а затем - ссылки на комиссии и проценты.
- Привлечь к ответственности таких мошенников непросто, - говорит столичный юрист Михаил Хованский. - Они наверняка будут представлять случившееся как недоразумение между клиентами и менеджерами.
Все арестованные работники автосалона по решению суда были заключены под стражу. На них возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159, предусматривающей ответственность за мошенничество.