В ролях:
Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова, Александр Кузьмин, Артур Бесчастный, Гела Месхи, Олег Зима, Алексей Симонов, Николай Козак, Дмитрий Блохин, Евгений Березин, Сергей Мурзин, Александрина Макарова, Евгения Шипова, Лада Брик
Описание:
Размеренную жизнь сторожа заброшенного санатория нарушает приезд странной пары, которая просит остановиться в одном из номеров. Всем троим есть что скрывать и от чего прятаться в снежной глуши.
Это российский психологический триллер «Сторож» (2019 года, режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли - Юрий Быков). Камерная драма о чувстве вины, одиночестве и искуплении, с элементами нуара и триллера.
Интересные факты о фильме:
Юрий Быков в главной роли: Режиссёр сам сыграл сторожа Влада (бывшего хирурга, скрывающегося от прошлого). Это его первая большая актёрская работа со времён «Майора» (2013). Изначально роль предназначалась Кириллу Пирогову, но после 5 съёмочных дней Быков уволил его из-за творческих разногласий и решил играть сам - замену найти быстро не удалось.
Съёмки на малой родине режиссёра: Фильм снимали в Рязанской области (родные места Быкова), в реальном заброшенном санатории в селе Солотча, который был закрыт на реконструкцию. Администрация села помогла группе, предоставив локацию. Это добавило аутентичности "советскому" атмосфере здания.
Отход от социального кино: В отличие от предыдущих работ Быкова («Дурак», «Майор», «Завод»), где доминировала острая социальная критика, «Сторож» - более личная, философская история о внутренней вине и человеческой природе. Критики назвали его первым фильмом-нуар режиссёра и отметили минимализм: действие в одном месте, трое главных героев, снег и тишина...
Премьера и фестивали: Фильм неожиданно показали в основном конкурсе «Кинотавр-2019» (Сочи), где он получил смешанные, но в целом положительные отзывы за атмосферу и актёрскую игру. Также участвовал в программе фестиваля «Спутник над Польшей». Выход в прокат (24 октября 2019) совпал с онлайн-релизом на КиноПоиск HD.
Авторефлексия режиссёра: Многие увидели в герое Быкова (затворнике, пытающемся уйти от мира) самого автора - после скандала вокруг сериала «Спящие» (2017) Быков заявлял об уходе из кино, но вернулся. Фильм воспринимают как размышление о бесплодности "обличений" и поисках личного покоя.
Музыка и стиль: Быков сам написал часть музыки (в соавторстве с Иваном Исьяновым). Оператор Владимир Ушаков отметил, что визуальный стиль «Сторожа» (холодная красота снега и пустоты) ему нравится больше, чем в «Заводе». Фильм хвалили за напряжение в первых сценах и неожиданный юмор в абсурдных моментах.
Картина получилась мрачной и не для всех, но ценители авторского кино отмечают её глубину. Если любите Быкова, это его наиболее "личный" проект. Рекомендую смотреть в тишине для полного погружения! 😊
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.
Список камерных психологических триллеров и драм с элементами напряжения, вины, одиночества и замкнутого пространства — в духе «Сторожа». Многие из них русские/советские классика.
1. Майор (2013, реж. Юрий Быков)
Полицейский майор, пытаясь скрыть преступление подчинённых, сталкивается с моральным выбором и чувством вины в замкнутом пространстве напряжённых событий.
2. Дурак (2014, реж. Юрий Быков)
Сантехник обнаруживает, что общежитие вот-вот рухнет, и в одиночку борется с системой, рискуя всем ради спасения людей — камерная драма о совести и одиночестве.
3. Завод (2018, реж. Юрий Быков)
Рабочие захватывают завод в знак протеста против хозяина; напряжённый триллер в ограниченном пространстве о классовом конфликте и отчаянии.
4. Жить (2010, реж. Юрий Быков)
Мужчина, раненый в случайной стычке, встречает случайного помощника — минималистичная драма о выживании, прощении и человеческой природе в глуши.
5. Без свидетелей (1983, реж. Никита Михалков)
Бывшие супруги наедине в квартире за одну ночь разбирают всю прошлую жизнь — камерный психологический триллер о вине и скрытых тайнах.
6. Полёты во сне и наяву (1982, реж. Роман Балаян)
Мужчина в кризисе среднего возраста сталкивается с внутренними демонами в повседневной рутине — introspective драма о одиночестве и саморазрушении.
7. Дом (2011, реж. Олег Погодин)
Большая семья собирается в старом доме — напряжённые отношения, тайны прошлого и конфликт в замкнутом пространстве.
8. Сибирь. Монамур (2011, реж. Вячеслав Росс)
В заброшенной сибирской деревне старик и мальчик сталкиваются с жестокостью мира и случайными гостями — мрачная драма о выживании и человечности.
9. Прощание (1981, реж. Элем Климов, Лариса Шепитько)
Жители деревни, обречённой на затопление, переживают расставание с домом — психологическая драма о потере и внутренних конфликтах.
10. Тема (1979, реж. Глеб Панфилов)
Писатель в творческом кризисе уезжает в провинцию и сталкивается с правдой о себе — камерная история о вине и поисках смысла.
11. Груз 200 (2007, реж. Алексей Балабанов)
В провинциальном городке переплетаются судьбы людей на фоне упадка — мрачный триллер о зле, тайнах и человеческой деградации.
12. Ворошиловский стрелок (1999, реж. Станислав Говорухин)
Пенсионер мстит за внучку, скрываясь от прошлого — психологическая драма о справедливости и внутренней борьбе.
13. Незваный друг (1980, реж. Леонид Марягин)
Сложные отношения дружбы, предательства и одиночества в замкнутом кругу — камерный психологический триллер.
14. Дорогая Елена Сергеевна (1988, реж. Эльдар Рязанов)
Ученики запирают учительницу дома, раскрывая истинные лица — напряжённый камерный конфликт о морали и скрытых мотивах.
15. Зимняя вишня (1985, реж. Игорь Масленников)
Одинокая женщина ищет любовь и сталкивается с компромиссами — тонкая психологическая драма о внутренних конфликтах.
16. Поворот (1978, реж. Вадим Абдрашитов)
Женщина-следователь жертвует личным ради принципов в моральных дилеммах — камерная история о вине и выборе.
17. Монолог (1972, реж. Илья Авербах)
Учёный в кризисе размышляет о жизни и отношениях — глубокий психологический портрет одиночества.
18. Время отдыха от субботы до понедельника (1984, реж. Игорь Таланкин)
Люди на курорте раскрывают внутренние конфликты в ограниченном пространстве — камерная драма о тайнах и эмоциях.
__________________ О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас. А те, кто лучше нас, им просто не до нас. --Омар Хайям
Обновления по запросу — на Я.Ди. «Мэйл-облако» для тех, кто помогает нашему интернет-проекту, и для тех, кто хотел бы это делать, но пока не знает, как.
Помогая форуму ВТО, вы прежде всего помогаете себе! А не делаете что-то абстрактное для «других», совершенно незнакомых и безразличных вам людей.